Экономика. Балтийский интернационал
Экономика. Балтийский интернационал
ВЕСНА НА МАГНИТОГОРСКОЙ УЛИЦЕ
У группы компаний «Автотор» в Калининграде сейчас две производственные площадки. Одна – в районе старенького порта, где с 1999 года собирают БМВ, а 2-ая – практически за чертой городка, на улице Магнитогорской. Тут с 1997 года собирают корейские КИА, а с 2003-го – и «американцев» различных марок от концерна «Дженерал моторс». На «немецкой» местности – без перемен (разве что план по сборке вырос), а вот на Магнитогорской – сплошные анонсы. Весной тут появятся не только лишь новые модели, но даже новые марки.
– В течение последнего года у нас шли долгие и непростые переговоры с давнешним партнером – корейской компанией «КИА моторс». Были они связаны со сменой в Корее модельного ряда, – ведает генеральный директор «Автотор Групп» Валерий Горбунов. – Некие СМИ даже поторопились объявить о полном разрыве. Дескать, КИА все сборочные проекты сейчас производит исключительно в Ижевске. По сути это не так. Наши дела длятся, и в 2006 году мы соберем в Калининграде более 3 тыщ вседорожников «КИА-Подвескаидж» (здесь налажена настоящая сборка CKD, включая сварку кузовов и расцветку – И.М.). Не считая того, соберем по системе SKD 3 тыщи автомобилей последнего поколения – «Маджентис», «Карнавал», «Опирус». Может быть, модельный ряд будет расширен – переговоры ведутся. Так же, как и о настоящей сборке CKD очередной корейской модели. В будущем году.
Новые бренды, которые вправду возникают на заводе, приходят не взамен марки КИА, а в дополнение к ней!
– Нашей целью вначале было сделать «Автотор» мультибрендовым предприятием, – разъясняет политику управления компании В.Горбунов. – Во-1-х, это гарантирует постоянную загрузку мощностей и мы не зависим от одного-единственного напарника (это по сути принципиально, ТагАЗ в прошедшем году пару раз останавливали, когда из-за забастовок в Корее не поставляли машинокомплекты – И.М.). Во-2-х, мы желаем находиться во всех секторах рынка, зачем вот уже больше 5 лет ведем переговоры с многообещающими партнерами. В 2003-м подписали генеральное соглашение с концерном «Джи-Эм» о производстве автомобилей премиум-класса.
Тут собирают модели марок «Кадиллак», «Хаммер», «Шевроле» и КИА. В Калининграде их собирают около 3-х тыщ в год – вседорожников « Хаммер Н2», « Chevrolet Тахо» и «Шевроле-Трейл Блейзер», также три модели марки «Кадиллак». С апреля этот ряд расширился – тут началась сборка вседорожников « Хаммер Н3» и до конца года их выпустят около 250 штук. При стоимости от 40 до 60 тыс. баксов – это одно из самых увлекательных предложений в таком классе, хотя навряд ли может потрясти наш авто рынок. А вот два других действия, которые тоже случились в Калининграде этой весной, полностью способны на это. О их издавна гласили вполголоса, гадали – получится, не получится, но сейчас можно считать свершившимся фактом.
ВОСТОЧНЫЙ ЭКСПРЕСС
Весной на «Автоторе» началась промышленная сборка автомобилей линейки GM-DAT «Дженерал моторс–Дэу». Их продают у нас под маркой «Шевроле». Машины эти известны и уже популярны в Рф, а сейчас, с началом сборки в Калининграде, они претендуют на то, что станут блокбастерами продаж. Идет речь о 4 моделях: « Chevrolet Авео», «Лацетти», «Эванда» и «Реццо». При этом с мая, когда должны начать их реализации, поставки привезенных из других стран аналогов закончятся. В Калининграде обоснуется полная линейка корейско-американских машин со всеми вероятными вариациями кузовов, движков, комплектаций. План на 2006 год – 17, 2 тыс. автомобилей, из которых 30% придется на долю «Авео», 62% – «Лацетти» и по 4% «Эванда» и «Реццо».
Все спецы, занятые на конвейере «Шевроле», прошли обучение на заводах компании в США и Корее, также в своем учебном центре «Автотора». Это тем паче принципиально, что в дальнейшем выпуск будет только возрастать (план на 2007 год – уже 34 тыс. машин). В соглашении меж «Джи-Эм» и «Автотором» предвидено постепенное усложнение производства – от крупноузловой сборки SKD к настоящей CKD. Подразумевается уже в дальнейшем году «варить» и окрашивать две модели «Шевроле» в Калининграде; с большой степенью вероятности можно представить, что это будут пользующиеся популярностью «Авео» и «Лацетти».
В Калининград приходит очередной бренд – здесь начинают собирать китайские авто марки «Чери». 1-ая малая партия прибыла на берега Балтики еще в конце зимы. На ней совместно с инженерами из Поднебесной отрабатывали технологию сборки, а сначала мая должны собрать уже опытно-промышленную партию – 120 машин. Общий же план на этот год – 17 640 «китайцев» 3-х моделей. Две из их уже знакомы читателям ЗР – это лифтбек А15 «Амулет» и внедорожник Т11 «Тигго». Третью модель – А21 – лицезрели пока только спецы; про нее понятно, что это собственная разработка компании, но издалека она, молвят, поразительно припоминает «Фольскваген-Пассат».
«Амулет» и «Тигго» китайского производства с начала года уже продаются в Рф и стоят дешево: 1-ый – от 10,8 тыс. долл. (движок 1,6 л, гидроусилитель, кондюк, электропакет), 2-ой – от 19,8 тыс. Если отнять 20%, с учетом вероятных льгот «особой экономической зоны», то выходит отлично укомплектованный автомобиль класса С меньше чем за 10 тыс. долл.! Тогда уже не кажутся фантазией планы реализовать на нашем рынке в 2006 году около 9 тыс. одних только «амулетов»!
Да и это еще не все. Подписан меморандум о строительстве в Калининграде, рядом с площадкой «Автотора» на Магнитогорской улице сборочного завода мощностью 150 тыс. авто в год – специально для сборки машин компании «Чери». Китайцы не скрывают, что предприятие, в создание которого собираются инвестировать до 200 млн. долл., будет нацелено не только лишь на русский рынок, да и на европейский. Тут, считают они, наилучший плацдарм для начала завоевания Европы!
Это – далекие планы. Естественно, приятно мыслить, что в Германии и Франции будут продавать иномарки мейд in Russia, но навряд ли там станут предлагать устаревшие «амулеты». Другое дело – модели А15 и А21. Они смотрятся полностью современно, а сборка в Калининграде (где, напомню, уже семь лет собирают лимузины БМВ) пойдет им лишь на пользу.
В общем, вешний ветер с Балтики принес отличные анонсы. Сейчас будем ожидать и новые иномарки, изготовленные в Рф.