ПРИЕЗЖАЙТЕ К НАМ НА КОЛЫМУ!
ПРИЕЗЖАЙТЕ К НАМ НА КОЛЫМУ!..
Прилететь – да, приплыть (в маленький период навигации) – тоже, но вот приехать… Разве что зимой на санях, которые тащили бы собаки либо олени. Правда, позднее от Большой земли до Магадана и далее стали делать зимники, по которым шли караваны томных грузовиков. А вот летом как и раньше оставалось два пути – по воздуху либо морем.
И это при том, что северо-восточные районы Сибири и Далекого Востока – богатейшие и фактически не освоенные местности. Такими они и останутся, если не будет головного – дороги, которая свяжет их с остальной Россией.
Огромную часть года сотрудники «За рулем», как и положено журналистам такового издания, испытывают авто, посещают автозаводы, пишут об авто дилеммах больших городов. Но при всем этом повсевременно помнят, что страна наша простирается и за Уральским хребтом, и как представляется возможность, сходу отправляются осваивать новейшую дорогу, в особенности если она связывает отдаленные районы с центром страны. А заодно и авто испытывают в реальных русских критериях.
Вот так в 2003 году мы на 7 импортных машинах русской сборки проехали от Москвы до Владивостока – первыми, кто в составе официальной экспедиции прошел по строящейся трассе «Амур». В этом году наш путь пройдет еще далее – на северо-восток, по новейшей трассе «Колыма», до городка Магадан. Дорога эта строится длительно и мучительно. И хотя в прошедшем году она вошла в перечень первоочередных объектов, за год удалось только устранить грунтовой разрыв в протяжении 20 км и окончить строительство моста через реку Брюнгадэ длиной 351 м (меж иным, оно началось еще в 1993 году!).
Новенькая магистраль, как понятно, пока не сдана. Согласно федеральной адресной вкладывательной программке, в числе приоритетных числится строительство автодороги «Амур» Чита – Хабаровск и «Колыма» в Республике Саха (Якутия). Последнюю официально намечают открыть только в 2007 году (естественно, в гравийном варианте). Но тем увлекательнее будет ехать! На своем опыте выяснить, как поведут себя наши машины, когда будут бежать по щебенке, пробираться по объездным местным дорогам. Заодно осознать, что чувствуют водители, которые уже стали воспользоваться «Колымой». Невзирая на то что строительство трассы не окончено, по различным ее участкам раз в день проезжает несколько сотен автомобилей!
Нам будет малость легче биться с трудностями, возникающими в таком сложном пути: преодолеть их посодействуют спецы Росавтодора – Федерального дорожного агентства Минтранса Рф, наши партнеры по экспедиции. Основная задачка журналистов ЗР, участников пробега, показать, как принципиально строительство новых магистралей для страны. Ни один государственный проект не может быть осуществлен полностью без современных дорог.
2-ая принципиальная для нас задачка – протестировать в самых различных режимах новые внедорожники мирового класса, которые нам для испытаний предоставляют производители. Идет речь о современных вэдовых автомобилях, собранных в Рф: « Chevrolet Нива» (СП «Джи-Эм–АВТОВАЗ»), «Шевроле-Трейл Блейзер», « Chevrolet Тахо», « Хаммер Н3» («Джи-Эм СНГ», сборка «Автотора», Калининград), «КИА-Подвескаидж» и «Чери-Тигго» (ЗАО «Автотор», Калининград), « УАЗ Патриот» и «Саньён-Рекстон» («Северсталь-Авто», сборка соответственно УАЗ, Ульяновск и ЗМА, Набережные Челны). Есть и другие предложения; полный перечень автомобилей-участников обусловится к моменту старта в первых числах августа. Он состоится на Красноватой площади, от нулевого километра.
Поддержать журнальчик в этом начинании решила наикрупнейшая русская компания «ЛУКОЙЛ», чья продукция – современное горючее, масла и смазочные материалы – продается сейчас по всей стране. Пробег – возможность еще раз убедиться в качестве этих продуктов.
Впереди выше 12 тыс. км пути, включая и недостроенные участки трасс «Амур» (Чита – Хабаровск) и «Колыма». Экспедиция предугадывает остановки, с тем чтоб ближе познакомить читателей ЗР по маршруту следования – от Москвы до Владивостока – с новинками русского автопрома, планами дорожного строительства в стране и в регионах. Думаем, в особенности приметным это 1-ое «автосвидание» станет для обитателей Сибири и Далекого Востока. Выше половины авто, что разъезжают на данный момент по Приморью, – это праворульные «японки». Мы же привезем на смотрины нашим читателям леворульных «россиянок» с забугорными корнями. На фото в нашем журнальчике их, наверное, лицезрели все, а вот вживую… Для очень многих это будет 1-ая возможность потрогать калининградский « Хаммер Н3» либо ульяновский « УАЗ Патриот».
На данный момент даже тяжело представить, какие глобальные перемены в жизни страны повлечет за собой ввод в строй трасс «Амур» и «Колыма». По самым умеренным подсчетам, личный капитал готов за 10 лет инвестировать 200–250 миллиардов. баксов в большие промышленные проекты на местности Сибири и Далекого Востока. Неразвитость инфраструктуры – основная неувязка этих больших регионов страны, масштабы природных богатств которых нереально переоценить. Будут дороги – и толика Сибири и Далекого Востока в ВВП страны вырастет за 7–10 лет с сегодняшних 16 до 30–35%!
…А наше желание очень скромное: первыми проехать по одной из таких дорог. По одной из самых основных. При том, что она, молвят, проходит по необычно прекрасным местам. До встречи в Магадане!