ОТ ЗАКАТА ДО ВОСХОДА
ОТ ЗАКАТА ДО ВОСХОДА
Итак, свершилось! Ранешным августовским днем семь новых автомобилей, увенчанных символикой журнальчика "За рулем", Росавтодора и Росгосстраха, с нулевого километра всех дорог от Москвы (он размещен у заезда на Красноватую площадь), направились в длительное путешествие на восток, к берегам Тихого океана.
ТРИ ИСТОЧНИКА ПРОБЕГА
Очень важные действия в авто жизни Рф произошли совершенно не так давно либо произойдут очень скоро! Во-1-х, наконец будет введена в строй трасса "Амур", строительство которой длилось выше 40 лет, и с запада на восток Россию в единое целое свяжет автомагистраль. Это даст новый, мощнейший импульс развитию восточных регионов и всей страны. Уже одно это - основательный повод для того, чтоб выслать экспедицию ЗР по новейшей трассе.
Во-2-х, в прошедшем году россияне в первый раз издержали на покупку импортных машин больше, чем на российские машины. И за 1-ые полгода 2003-го сограждане заполучили 260 тыщ привезенных из других стран автомобилей. Не говоря уже о том, что по стране колесит больше 100 тыщ зарубежных машин, собранных в Рф; только за 6 месяцев этого года выпущено и продано около 20 тыщ "наших" импортных машин. А в дальнейшем году планируют сделать практически 200 тыщ! И это - тоже повод для журнальчика отправиться в экспедицию - показать автовладельцам, что монополия ВАЗа и ГАЗа осталась в прошедшем, сейчас в Рф могут создавать современные, комфортабельные, экономные и неопасные авто. В пробег двинулось 6 русских импортных машин: 5 легковых - " Форд Фокус", " Chevrolet Нива", " Рено Знак", " Хёндэ Акцент", " КИА Рио" и грузовичок КИА-К2700. В компании иноземцев нашлось место и российскему автомобилю, пока не серийному, но очень многообещающему - это вэдовый универсал VAZ 21113-04. По результатам опросов журнальчика, конкретно таковой автомобиль - мечта большинства читателей.
3-ий повод собраться в дорогу - Закон об неотклонимом страховании штатской ответственности автолюбителей, который вступил в действие 1 июля. А 2 июля сами страховщики схватились за голову: оказывается, автовладельцы о механизме его деяния толком не знают!
Каждый полис оформляется длительно, так как нужно все объяснить... Не случаем партнером журнальчика по пробегу стала наикрупнейшая российская компания "Росгосстрах". По словам ее первого вице-президента Дмитрия Маркарова, для Росгосстраха эта экспедиция - шанс проверить слаженность работы фирменной сети (а филиалы компании работают во всех регионах Рф), поведать на местах о новеньком законе. А если вдруг в дороге произойдет какой-нибудь инцидент (тьфу-тьфу-тьфу!) - поддержка страховщиков обещана.
Ну и вообщем, это просто здорово - проехать по всей большой стране, от заката до того места, где всходит солнце!
Подготовка продолжалась около 2-ух месяцев. Чтоб можно было дать независимую оценку каждой машине, мы приобрели их, как все, в автосалонах (не считая грузовика сопровождения КИА-К2700, который предоставил для пробега "АвтоТОР", и VAZ 21113-04 от АвтоВАЗа); никакой специальной подготовки авто не проходили. Хотя, естественно, экспедиция затеяна не для прогулки: дорога предстоит непростая (10 тыс. км, из которых около тыщи - по гравию, временным мостам и объездам), ну и колонна не малая. Маршрут готовили в Росавтодоре (гос службе дорожного хозяйства Минтранса), при этом в особенности кропотливо на тех участках трассы "Амур", где легковые авто пройдут в первый раз.
В процессе подготовки присоединились представители компаний "Континенталь" и "Туле" - они решили испытать в экспедиции свою продукцию. Германская "Континенталь" оснастила все авто шинами (около 1000 км гравия - это сложное испытание), а консульство шведской компании "Туле" предоставило обтекаемые пластмассовые багажники для наших машин.
Возросло и число участников пробега: из Москвы во Владивосток направились сотрудники французского журнальчика L'Automobile magazin ("Автомобиль") Александра Лежандр и Ивэн Маго. Они, оказывается, издавна желали побывать в Сибири, а заодно испытать " Рено Знак". Эта модель (собирают ее в Турции, а с недавнешних пор и в Москве, на СП "Автофрамос") на французский рынок не поставляется, так что местом проведения тест-драйва была выбрана Наша родина.
Высочайший СТАРТ
И вот все хлопоты сзади. Солнечным днем авто выстраиваются у Иверских ворот Красноватой площади. Тут начинаются дороги Рф, отсюда и стартует автопробег "Евразия-2003",
- У нас в Рф есть все - территория, полезные ископаемые, население, не хватает только фортуны, здравого смысла при подготовке законов, чтоб жилось по ним нормально и... не плохих дорог, - так внезапно начал свое выступление Игорь Слюняев, 1-ый заместитель министра транПодвескаа РФ и управляющий Росавтодора. - Даже благополучный в финансовом отношении Русский Альянс не растянул строительство этой трассы. А мы за три года - смогли, и к концу 2003 года от Москвы до Владивостока будет сквозной проезд! Вы первыми пройдете по неким новым участкам трассы. Я признателен редакции журнальчика "За рулем" за компанию этого пробега и желаю пожелать фортуны всем его участникам!
Главный редактор журнальчика "За рулем" дает команду: "По машинам!". Для полноты праздничного момента хотелось бы, естественно, выстрелить в воздух из ракетниц (как мы это сделали три года вспять, отправляясь из Оренбурга в пробег "Евразийский путь-2000"), но - рядом Кремль, территория особенная... Потому довольствуемся взмахом флага - и семь автомобилей экспедиции "Евразия-2003" отправляются на восток, через 27 регионов страны - туда, где всходит солнце.
Авто и команда к пробегу готовы, убеждены 1-ый вице-президент Росгосстраха Дмитрий Маркаров (слева) и руководители СП "Автофрамос" Жан-Мишель Жалинье и Ги Бара.
Главный редактор ЗР Петр Наименьших (слева) и управляющий Росавтодора Игорь Слюняев: путь - туда, где всходит солнце!
Александра Лежандр: во Владивосток - на российском "Рено"!
"Папа, возвращайся скорей!"
По древнему русскому обычаю: путешествие будет удачным, если кинуть монетку через левое плечо...
...и в хороший путь!

"ШЕВРОЛЕ-НИВА". Сделан в Тольятти на СП "Джи-Эм-АвтоВАЗ", комплектация базисная. В редакции с декабря 2002 года. Пробег - 24 000 км. Движок - 1,7 л, бензиновый, восьмиклапанный, 59 кВт/80 л. с. Коробка - неизменный полный привод. Стоимость - $8300.
"КИА-РИО". Собран в Калининграде на предприятии "АвтоТОР", комплектация LS. В редакции с июля 2003 года. Пробег - 1000 км. Движок - 1,5 л, бензиновый, шестнадцатиклапанный, 72 кВт/98 л. с. Стоимость - $11 400.
"РЕНО-СИМВОЛ". Выпускается на столичном предприятии "Автофрамос" малыми партиями. В редакции с июля 2003 года. Пробег - 1200 км. В нашей комплектации движок 1,4 л, 55 кВт/75 л. с. с механической трансмиссией передач. Стоимость - $10 900.
"ХЁНДЭ-АКЦЕНТ" собран в Таганроге на ТагАЗе. В редакции с апреля 2003 года, успел проехать 9200 км. Самый дешевенький в Рф автомобиль с автоматической коробкой, движок 1,5 л, 75 кВт/102 л. с. Стоимость - $10 900.
"ФОРД-ФОКУС" в комплектации "комфорт" - продукт Всеволожского автозавода. В редакции с января 2003 года, прошел 19 300 км. Движок - восьмиклапанный, 1,6 л, 74 кВт/101 л. с. Комплектация: ГУР, кондюк, электропакет. Стоимость - $12 750.

VAZ 21113-04 4WD - вэдовая модификация универсала "десятого" семейства. Экономная, емкая, оживленная машина со 110-сильным движком (1,8 л, 16 клапанов).
Стоимость пока неведома.
РАЗВОЗНОЙ ГРУЗОВИЧОК КИА-К2700 с недавнешних пор выпускает калининградский завод "АвтоТОР". Грузоподъемность - 1150 кг. Дизельный движок объемом 2,7 л и мощностью 59 кВт/80 л. с. Стоимость базисной модели - $12 600.
ФОТО: АЛЕКСАНДР БАТЫРУ, КОНСТАНТИН ЯКУБОВ