В ПОИСКАХ Эталона РОЙТЛИНГЕН
В ПОИСКАХ Эталона РОЙТЛИНГЕН
Даже в Германии, чьи сыны, пожалуй, пуще других стремятся к эталону, не все автобаны довольно широки, не всюду городские дороги соответствующим образом отремонтированы и водители в огромных городках не всегда обходительны.
Но есть там места, где последние заслуги в организации дорожного движения вместе с германской педантичностью делают что-то близкое к эталону. Примером может служить маленький городок Ройтлинген (110 000 обитателей) в 30 километрах юго-восточнее Штутгарта. Конкретно там предпочитают доживать собственный век после ухода на пенсию работники находящегося рядом концерна «Даймлер-Крайслер». Ветеранов можно осознать – тихий город, восхитительная природа, чистейший воздух… Может быть, стабильное течение жизни пенсионеров воздействовало на местное авто движение либо что-то другое, но факт остается фактом – город с более безмятежной дорожной обстановкой тяжело представить.
Ройтлинген – город, где забота об окружающей среде иногда за пределами нашего осознания. Половина автобусов работает на рапсовом масле, многие личные авто – на газе, а в центре городка огромное табло докладывает об уровне озона, SO2, CO, CO2 и пыли. Обитатели Ройтлингена – бережливые швабы – стараются добираться из пт А в пункт Б, очень сберегая время и Энциклопедия грузовых автомобилей. Что использовать при всем этом – велик, автобус либо автомобиль – не принципиально. В городке не отыщешь и намека на «автолюбительский шовинизм» – машина только средство передвижения. Содействуют тому немалые цены на бензин (1,28 евро за 1 л бензина АИ-95) и парковку, а еще отлично функционирующий публичный транПодвеска. Если доехать до места предназначения на автобусе удобнее, автолюбитель без сожалений оставит машину дома.
В Ройтлингене автомобиль вообщем отодвинут на 2-ой план. Главные действующие лица – пешеходы. Их пропускают не только лишь на «зебре», но даже когда они норовят перейти дорогу в неположенном месте. «Беспредел» дошел до того, что пешеходы вообщем не глядят по сторонам.
Главный соперник автомобиля в борьбе за перевозку людей – автобус. Для него на большинстве улиц особая полоса, которую не имеют права занимать авто, есть даже «автобусные светофоры». Все это позволяет соблюдать расписание с точностью до секунды. Маршруты проложены так, что хоть какой дом в спальном районе находится на расстоянии менее 200 м от наиблежайшей остановки.
Скорость ограничена 30 км/ч фактически во всем городке. Пешеходные светофоры работают в «ручном» режиме. Пока желающий перейти дорогу не нажмет на кнопку, светофор не переключится. В городке на большинстве улиц скорость ограничена 30 км/ч. А это не только лишь Законодательство, да и понижение общего уровня шума, употребления горючего. Соблюдение правил строго держут под контролем стационарные и мобильные радары на перекрестках и в других местах. Наказание в Германии сердито. Допустим, зафиксированное на фото превышение лимита на 30 км/ч обойдется в 120 евро и 4 штрафных пт, что повлечет за собой «отдых» от автомобиля в течение месяца (при 18 пт злобный нарушитель будет должен поновой сдавать на права). Фотоулику с места злодеяния отправляют нарушителю по почте совместно с квитанцией на оплату. Получив ее, лихач должен отослать в полицию свои права. Все происходит без личного контакта. Встреча с ее представителями на улице также маловероятна – наблюдение и патрулирование ведут камеры. Вобщем, как и во всей Германии.
О какой рациональности можно гласить, когда вокруг такая краса! Стационарный радар – немой, одноногий, но зрячий участник движения. Для Германии – норма. Естественно, кому-то у нас такая аккуратность и корректность покажется мучительной и скучноватой. Некоторому посигналить, нет повода на уровне мыслей отправить соседа по полосе куда-нибудь подальше либо поупражняться в остроумии с сотрудником ГАИ. Но как нам не хватает этой «скучности».
ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ
Если маленькие городка в Германии стремятся к эталону в рациональности, то их русские «коллеги» отыскивают его быстрее в гармоничности. При этом иногда это выходит вроде бы само собой…
Возьмем Переславль-Залесский – наверняка, для немца выговорить это посложнее, чем для российского – Ройтлинген. Древесные домики уживаются тут с железобетонными коробками, а бессчетные церкви – с раскинутыми по городку «серпами и молотами» на монументах и вывесках. Маленькие русские городки подобны одичавшему плющу – они готовы принять хоть какой предмет и сделать частью себя. Кажется, приземлись там летающая тарелка, на нее через какое-то время станут наклеивать объявления и водить вокруг хороводы на Новый год.
Для автобусов нет отдельной полосы, зато на остановке можно приобрести закуску на хоть какой вкус. Все дороги ведут в «Рим» Переславль – очень светлый город, в особенности летом: зеленоватая травка, купола церквей, открытые к общению Различное. Причастность к «Золотому кольцу» заносит в городское движение некое обилие: проезжают автобусы с туристами, которые уже поглядели ботик Петра I либо торопятся узреть один из бессчетных монастырей, но все равно тут достаточно тихо. Практически нет светофоров, ГАИ – тоже. Все друг дружку отлично понимают, практически никогда тут не услышишь сигнала. О особых полосах для публичного транПодвескаа, радарах скорости и иных диковинках гласить вообщем не приходится. Правда, как и в Германии (только по другой причине), многие движутся на великах. А в остальном: незапятнанный воздух, природа, Плещеево озеро…
И все таки навряд ли в Переславль кто-то специально поедет встречать старость. В наших городках ее встречать не надо – она приходит сама.