ЗАКОНЫ ДОРОЖНЫХ Тропических зарослей
ЗАКОНЫ ДОРОЖНЫХ Тропических зарослей
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/НАРОДНЫЕ ПРАВИЛА
ЗАКОНЫ ДОРОЖНЫХ Тропических зарослей
ТЕКСТ / ДМИТРИЙ МИТРОШИН
Современное дорожное движение подчиняется законам общества - в том числе и неписаным. Проявления престижного сейчас принципа "каждый за себя" мы раз в день смотрим на дороге. Но, пожалуй, ни в одной другой сфере жизни такое отношение к для себя и окружающим не приносит настолько резвого результата: преодолевая в очередной раз обычный маршрут "дом - работа - дом", вспомните, сколько вам попалось на глаза искореженных машин.
В какой-то момент этот принцип придется разламывать. Почему бы не начать сейчас? Нет, не с пн., а сейчас. И не с других, а с себя.
УСТУПИТЕ ВЫ - УСТУПЯТ ВАМ
Давайте смоделируем ситуацию, очень соответствующую для плотных городских потоков. Вы стоите перед еще одним светофором в ожидании разрешающего сигнала. Водители уже издавна научились читать "мысли" светофора, потому моторы взревели за мгновенье до того, как включился зеленоватый. Готовы сорваться с места и вы, но вдруг замечаете, что стоящий перед вами автомобиль и не задумывается трогаться. Что с ним вышло, вы пока не понимаете, но рефлекс срабатывает верно и вы... тянетесь к кнопке клаксона. То же самое сделают и те, кто стоит за вами. Вот 1-ая ошибка. Если виновник задержки заглох, хор гудков чуть ли поможет ему стремительно пустить движок. Если же за рулем вприбавок неопытный шофер (в особенности - более чувственная дама), нагнетаемая гудками стрессовость только осложнит ситуацию - при каждой следующей попытке тронуться с места новичок обязательно потерпит фиаско. Потому сдержитесь - и (о волшебство!) спустя несколько секунд вы совместно со всеми двинетесь далее.
Труднее, когда причину остановки убрать не удается. Тогда "запертый" ряд единогласно воспринимает решение объехать препятствие. Но как это сделать, если по примыкающим полосам уже набрал ход бесконечный металлический поток? При перестроении на соседнюю полосу ПДД (пункт 8.4) требуют пропустить транПодвесканые средства, передвигающиеся по ней. Означает, ожидать придется, как молвят, до вечера. Опять появляется знакомая картина: водители из "закупоренного" ряда начинают всеми методами втискиваться в примыкающие полосы, еще больше усугубляя ситуацию.
Меж тем в почти всех странах мира для таких ситуаций правилами предусмотрен принцип, который именуют "елочкой" либо "молнией" (см. набросок). Наименования молвят сами за себя: по свободной полосе проезжает попеременно по одной машине с каждой из "конфликтующих" полос. Как указывает забугорный опыт, таковой метод деяния (а поточнее, взаимодействия) водителей дает возможность избежать хаоса и, как следствие, ускорить проезд. Попробуем испытать испытанный годами метод? Не дожидаясь "милости" от властей (еще не понятно, дождемся ли мы когда-нибудь таковой нормы в ПДД), сделайте жест "хорошей воли" - пропустите водителя, подающего из примыкающей полосы сигнал поворота. Охото веровать, что он оценит и в последующий раз пропустит вас.
Таковой же порядок проезда желаем порекомендовать при проезде сужений дороги, когда количество полос движения резко сокращается.
ОБГОНЯЕМ ТОЛЬКО СЛЕВА
Еще одна рекомендация, не вытекающая конкретно из Правил дорожного движения, может, как нам кажется, приметно понизить количество попутных столкновений, в особенности на многополосных дорогах. И вновь мы обязаны призвать на помощь забугорный опыт. Те, кому довелось довольно поездить по дорогам Германии, единогласно отмечают одну особенность местного движения: германский "дорожный закон" воспрещает двигаться по правым полосам резвее, чем транПодвесканые средства, передвигающиеся левее. Уверенность в том, что, перестраиваясь на право, вы никого не подрежете либо не зацепите, позволяет сосредоточиться на обстановке перед автомобилем. А ведь такового рода столкновения никак не уникальность для больших городов (не говоря о магистралях вроде третьего кольца Москвы и МКАД) с многополосными улицами. В данном случае вам не требуется лишне отвлекаться на контролирование "мертвой" зоны, которая есть фактически во всех автомобилях с левосторонним расположением руля. Напомним: русские Правила дорожного движения тоже воспрещают обгон справа (пункт 11.2), но из-за размытости формулировки этого маневра опережение справа очень всераспространено на наших дорогах. Так что давайте последуем примеру более цивилизованных соседей.
Советы явны - все же, если нужно опередить неторопливого водителя, занявшего левый ряд, посигнальте фонарями. Даже если он не уступит дорогу, то, по последней мере, будет знать, откуда ему ждать угрозы, если вы все-же отважтесь на опережение с правой стороны. В то же время сами не упорствуйте - уступайте нетерпеливым водителям, догоняющим сзади и призывающим посторониться.
Давайте начинать борьбу с "законами тропических зарослей" уже сейчас и с себя. Ведь многомилионная армия читателей - настоящая сила, которая способна поменять ситуацию на наших дорогах.
Так объезжают препятствие, используя принцип "елочки" ("молнии").

МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/НАРОДНЫЕ ПРАВИЛА
ЗАКОНЫ ДОРОЖНЫХ Тропических зарослей
ТЕКСТ / ДМИТРИЙ МИТРОШИН
Современное дорожное движение подчиняется законам общества - в том числе и неписаным. Проявления престижного сейчас принципа "каждый за себя" мы раз в день смотрим на дороге. Но, пожалуй, ни в одной другой сфере жизни такое отношение к для себя и окружающим не приносит настолько резвого результата: преодолевая в очередной раз обычный маршрут "дом - работа - дом", вспомните, сколько вам попалось на глаза искореженных машин.
В какой-то момент этот принцип придется разламывать. Почему бы не начать сейчас? Нет, не с пн., а сейчас. И не с других, а с себя.
УСТУПИТЕ ВЫ - УСТУПЯТ ВАМ
Давайте смоделируем ситуацию, очень соответствующую для плотных городских потоков. Вы стоите перед еще одним светофором в ожидании разрешающего сигнала. Водители уже издавна научились читать "мысли" светофора, потому моторы взревели за мгновенье до того, как включился зеленоватый. Готовы сорваться с места и вы, но вдруг замечаете, что стоящий перед вами автомобиль и не задумывается трогаться. Что с ним вышло, вы пока не понимаете, но рефлекс срабатывает верно и вы... тянетесь к кнопке клаксона. То же самое сделают и те, кто стоит за вами. Вот 1-ая ошибка. Если виновник задержки заглох, хор гудков чуть ли поможет ему стремительно пустить движок. Если же за рулем вприбавок неопытный шофер (в особенности - более чувственная дама), нагнетаемая гудками стрессовость только осложнит ситуацию - при каждой следующей попытке тронуться с места новичок обязательно потерпит фиаско. Потому сдержитесь - и (о волшебство!) спустя несколько секунд вы совместно со всеми двинетесь далее.
Труднее, когда причину остановки убрать не удается. Тогда "запертый" ряд единогласно воспринимает решение объехать препятствие. Но как это сделать, если по примыкающим полосам уже набрал ход бесконечный металлический поток? При перестроении на соседнюю полосу ПДД (пункт 8.4) требуют пропустить транПодвесканые средства, передвигающиеся по ней. Означает, ожидать придется, как молвят, до вечера. Опять появляется знакомая картина: водители из "закупоренного" ряда начинают всеми методами втискиваться в примыкающие полосы, еще больше усугубляя ситуацию.
Меж тем в почти всех странах мира для таких ситуаций правилами предусмотрен принцип, который именуют "елочкой" либо "молнией" (см. набросок). Наименования молвят сами за себя: по свободной полосе проезжает попеременно по одной машине с каждой из "конфликтующих" полос. Как указывает забугорный опыт, таковой метод деяния (а поточнее, взаимодействия) водителей дает возможность избежать хаоса и, как следствие, ускорить проезд. Попробуем испытать испытанный годами метод? Не дожидаясь "милости" от властей (еще не понятно, дождемся ли мы когда-нибудь таковой нормы в ПДД), сделайте жест "хорошей воли" - пропустите водителя, подающего из примыкающей полосы сигнал поворота. Охото веровать, что он оценит и в последующий раз пропустит вас.
Таковой же порядок проезда желаем порекомендовать при проезде сужений дороги, когда количество полос движения резко сокращается.
ОБГОНЯЕМ ТОЛЬКО СЛЕВА
Еще одна рекомендация, не вытекающая конкретно из Правил дорожного движения, может, как нам кажется, приметно понизить количество попутных столкновений, в особенности на многополосных дорогах. И вновь мы обязаны призвать на помощь забугорный опыт. Те, кому довелось довольно поездить по дорогам Германии, единогласно отмечают одну особенность местного движения: германский "дорожный закон" воспрещает двигаться по правым полосам резвее, чем транПодвесканые средства, передвигающиеся левее. Уверенность в том, что, перестраиваясь на право, вы никого не подрежете либо не зацепите, позволяет сосредоточиться на обстановке перед автомобилем. А ведь такового рода столкновения никак не уникальность для больших городов (не говоря о магистралях вроде третьего кольца Москвы и МКАД) с многополосными улицами. В данном случае вам не требуется лишне отвлекаться на контролирование "мертвой" зоны, которая есть фактически во всех автомобилях с левосторонним расположением руля. Напомним: русские Правила дорожного движения тоже воспрещают обгон справа (пункт 11.2), но из-за размытости формулировки этого маневра опережение справа очень всераспространено на наших дорогах. Так что давайте последуем примеру более цивилизованных соседей.
Советы явны - все же, если нужно опередить неторопливого водителя, занявшего левый ряд, посигнальте фонарями. Даже если он не уступит дорогу, то, по последней мере, будет знать, откуда ему ждать угрозы, если вы все-же отважтесь на опережение с правой стороны. В то же время сами не упорствуйте - уступайте нетерпеливым водителям, догоняющим сзади и призывающим посторониться.
Давайте начинать борьбу с "законами тропических зарослей" уже сейчас и с себя. Ведь многомилионная армия читателей - настоящая сила, которая способна поменять ситуацию на наших дорогах.
Так объезжают препятствие, используя принцип "елочки" ("молнии").
