БЕСПРЕДЕЛ СОВЕРШЕНСТВА .
БЕСПРЕДЕЛ СОВЕРШЕНСТВА...
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/НЕ ПО ПРАВИЛАМ
БЕСПРЕДЕЛ СОВЕРШЕНСТВА...
ТАК ОБГОН ЭТО Либо НЕТ?
ТЕКСТ / ВИКТОР ДМИТРИЕВ
Читатели, наверняка, помнят наш опыт по "правильному" движению в Москве (ЗР, 2001, № 10) и его результаты: задавшись целью делать все требования Правил, сотрудники редакции не смогли избежать нарушений. Что уж гласить о рядовых водителях. Все как один оправдывают нарушения несовершенством ПДД да неискусной организацией движения (это они инспектору молвят, что спешат к возлюбленной теще в поликлинику). Компанию движения сейчас затрагивать не будем, а вот на тему, "отличные" ли у нас Правила дорожного движения, попробуем малость порассуждать.
Мы не раз направляли внимание на некие "белоснежные пятна" в их. Повторяться не будем, ограничимся одним показательным примером: приложение 2 к ПДД разрешает для остановки на обочине пересекать сплошную линию разметки 1.2.1, обозначающую край проезжей части, только если она размещена справа от водителя. Резонный вопрос: что делать далее? Оказавшись слева, эта разметка становится "непроходной", а движение по обочине воспрещает уже пункт 9.9 Правил. Выходит, законопослушный шофер обязан надолго бросить стального жеребца на обочине?
Призывы усовершенствовать Правила раздаются все почаще, и иногда они не лишены резона. К примеру, наш читатель В. Зонов считает, что в Рф есть "излишние" дорожные знаки: 3.4 "Движение грузовых автомобилей запрещено", 3.5 "Движение байков запрещено" и им подобные - 3.6-3.9. В принципе, их роль полностью мог бы выполнить символ 3.2 "Движение запрещено" с соответственной дополнительной табличкой 7.4.1-7.4.7. Разумное предложение?
Но не все так просто. Многие знают, что главные принципы дорожного движения едины фактически во всех странах мира. Это единообразие продиктовано требованиями Конвенции о дорожном движении и Конвенции о дорожных знаках и сигналах, подписанных в Вене еще в 1968 году. Ратифицировав эти Конвенции, поначалу Русский Альянс, а потом и его правопреемник - Русская Федерация обязались тем делать закрепленные в их нормы, касающиеся Правил дорожного движения, значения, изображения и правил внедрения светофоров, дорожных символов и разметки. Русские Правила в целом укладываются в рамки Конвенций, потому далековато не все идеи, какими бы благоразумными они ни казались, могут быть в их реализованы.
В то же время есть предложения, воплотить которые полностью может быть, не отступая от интернациональных требований. К примеру, почему бы не понизить предельную скорость движения в населенных пт с 60 до 50 км/ч. Не нужно крутить пальцем у виска: у нас и шестьдесят-то никто не соблюдает, а если и соблюдает, то только из-под палки. Полосатой.
Подавляющее большая часть государств не позволяет своим водителям разгоняться в городках резвее "полтинника". Бессчетные исследования проявили, что это тот предел скорости, при котором у пешехода, оказавшегося на пути автомобиля, остаются шансы выжить. Комменты необходимы?
Есть в нынешних Правилах дорожного движения одно положение, де-юре урегулированное, а де-факто очень спорное. Идет речь об обгоне. То определение, которое существует сейчас, вытекает из контекста Конвенции о дорожном движении (хотя однозначное определение отсутствует): обгон - это опережение 1-го либо нескольких передвигающихся транПодвесканых средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.
Этот вопрос часто становится предметом спора водителя и инспектора при "разборе полетов". К примеру, в зоне деяния знака "Обгон запрещен" шофер, на самом деле, опереждает движущееся транПодвесканое средство в границах "собственной" полосы (рис. 1). Для этого не потребовалось выезжать на полосу встречного движения, другими словами, по его воззрению, полосу он не менял, а означает, это действие нельзя квалифицировать как обгон. Инспектор же настаивает на том, что на основании пт 9.1 Правил количество полос для движения определяется самим водителем, а коль была возможность двигаться в одном направлении в два ряда, не выезжая при всем этом на встречную полосу, то и полосы не две, а четыре. Главные же признаки обгона - перестроение и опережение - налицо. Просто угадать, кто одолеет в споре.
Еще пример. Исходя из имеющейся трактовки, не ясно, будет ли обгоном опережение транПодвесканого средства, если на соседнюю полосу шофер выехал не конкретно перед обгоном, а заблаговременно (рис. 2)? Логика дает подсказку: это обгон. Совместно с тем, пункт 9.4 ПДД, разрешая в населенном пт водителю самому выбирать более комфортную для него полосу (на это всегда может сослаться тот, кто опередил), устанавливает, что "движение транПодвесканых средств по одной полосе со скоростью большей, чем по примыкающей полосе, не считается обгоном".
Есть ли выход из сложившейся ситуации? Полагаем, есть. К примеру, наши соседи из близкого зарубежья (Латвия, Украина ) под обгоном понимают только такое опережение, которое связано с выездом на встречную полосу. Меж иным, до 1994 года (до введения в действие сегодняшних Правил) и в Рф конкретно так понимали обгон. Так может, возвратиться к "отлично позабытому старенькому"?
А пока давайте соблюдать ПДД.


МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/НЕ ПО ПРАВИЛАМ
БЕСПРЕДЕЛ СОВЕРШЕНСТВА...
ТАК ОБГОН ЭТО Либо НЕТ?
ТЕКСТ / ВИКТОР ДМИТРИЕВ
Читатели, наверняка, помнят наш опыт по "правильному" движению в Москве (ЗР, 2001, № 10) и его результаты: задавшись целью делать все требования Правил, сотрудники редакции не смогли избежать нарушений. Что уж гласить о рядовых водителях. Все как один оправдывают нарушения несовершенством ПДД да неискусной организацией движения (это они инспектору молвят, что спешат к возлюбленной теще в поликлинику). Компанию движения сейчас затрагивать не будем, а вот на тему, "отличные" ли у нас Правила дорожного движения, попробуем малость порассуждать.
Мы не раз направляли внимание на некие "белоснежные пятна" в их. Повторяться не будем, ограничимся одним показательным примером: приложение 2 к ПДД разрешает для остановки на обочине пересекать сплошную линию разметки 1.2.1, обозначающую край проезжей части, только если она размещена справа от водителя. Резонный вопрос: что делать далее? Оказавшись слева, эта разметка становится "непроходной", а движение по обочине воспрещает уже пункт 9.9 Правил. Выходит, законопослушный шофер обязан надолго бросить стального жеребца на обочине?
Призывы усовершенствовать Правила раздаются все почаще, и иногда они не лишены резона. К примеру, наш читатель В. Зонов считает, что в Рф есть "излишние" дорожные знаки: 3.4 "Движение грузовых автомобилей запрещено", 3.5 "Движение байков запрещено" и им подобные - 3.6-3.9. В принципе, их роль полностью мог бы выполнить символ 3.2 "Движение запрещено" с соответственной дополнительной табличкой 7.4.1-7.4.7. Разумное предложение?
Но не все так просто. Многие знают, что главные принципы дорожного движения едины фактически во всех странах мира. Это единообразие продиктовано требованиями Конвенции о дорожном движении и Конвенции о дорожных знаках и сигналах, подписанных в Вене еще в 1968 году. Ратифицировав эти Конвенции, поначалу Русский Альянс, а потом и его правопреемник - Русская Федерация обязались тем делать закрепленные в их нормы, касающиеся Правил дорожного движения, значения, изображения и правил внедрения светофоров, дорожных символов и разметки. Русские Правила в целом укладываются в рамки Конвенций, потому далековато не все идеи, какими бы благоразумными они ни казались, могут быть в их реализованы.
В то же время есть предложения, воплотить которые полностью может быть, не отступая от интернациональных требований. К примеру, почему бы не понизить предельную скорость движения в населенных пт с 60 до 50 км/ч. Не нужно крутить пальцем у виска: у нас и шестьдесят-то никто не соблюдает, а если и соблюдает, то только из-под палки. Полосатой.
Подавляющее большая часть государств не позволяет своим водителям разгоняться в городках резвее "полтинника". Бессчетные исследования проявили, что это тот предел скорости, при котором у пешехода, оказавшегося на пути автомобиля, остаются шансы выжить. Комменты необходимы?
Есть в нынешних Правилах дорожного движения одно положение, де-юре урегулированное, а де-факто очень спорное. Идет речь об обгоне. То определение, которое существует сейчас, вытекает из контекста Конвенции о дорожном движении (хотя однозначное определение отсутствует): обгон - это опережение 1-го либо нескольких передвигающихся транПодвесканых средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.
Этот вопрос часто становится предметом спора водителя и инспектора при "разборе полетов". К примеру, в зоне деяния знака "Обгон запрещен" шофер, на самом деле, опереждает движущееся транПодвесканое средство в границах "собственной" полосы (рис. 1). Для этого не потребовалось выезжать на полосу встречного движения, другими словами, по его воззрению, полосу он не менял, а означает, это действие нельзя квалифицировать как обгон. Инспектор же настаивает на том, что на основании пт 9.1 Правил количество полос для движения определяется самим водителем, а коль была возможность двигаться в одном направлении в два ряда, не выезжая при всем этом на встречную полосу, то и полосы не две, а четыре. Главные же признаки обгона - перестроение и опережение - налицо. Просто угадать, кто одолеет в споре.
Еще пример. Исходя из имеющейся трактовки, не ясно, будет ли обгоном опережение транПодвесканого средства, если на соседнюю полосу шофер выехал не конкретно перед обгоном, а заблаговременно (рис. 2)? Логика дает подсказку: это обгон. Совместно с тем, пункт 9.4 ПДД, разрешая в населенном пт водителю самому выбирать более комфортную для него полосу (на это всегда может сослаться тот, кто опередил), устанавливает, что "движение транПодвесканых средств по одной полосе со скоростью большей, чем по примыкающей полосе, не считается обгоном".
Есть ли выход из сложившейся ситуации? Полагаем, есть. К примеру, наши соседи из близкого зарубежья (Латвия, Украина ) под обгоном понимают только такое опережение, которое связано с выездом на встречную полосу. Меж иным, до 1994 года (до введения в действие сегодняшних Правил) и в Рф конкретно так понимали обгон. Так может, возвратиться к "отлично позабытому старенькому"?
А пока давайте соблюдать ПДД.

