ПО ЗДРАВОМУ СМЫСЛУ
ПО ЗДРАВОМУ СМЫСЛУ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/НАРОДНЫЕ ПРАВИЛА
В МАТЕРИАЛАХ Новейшей РУБРИКИ МЫ Желаем Посодействовать ЧИТАТЕЛЯМ Отыскать ВЫХОД ИЗ СИТУАЦИЙ, КОГДА НЕТ Способности ПРИЗВАТЬ НА ПОМОЩЬ ПДД. А ЕЩЕ БУДЕМ Гласить Тут О НЕПИСАНЫХ ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ - ТЕХ, ЧТО Именуют "ПРАВИЛАМИ Неплохого ТОНА". КСТАТИ, Не так давно МЫ УЖЕ СДЕЛАЛИ ШАГ В ЭТОМ НАПРАВЛЕНИИ, ОБЯЗАВ Служащих РЕДАКЦИИ, А ЧИТАТЕЛЯМ ПРЕДЛОЖИВ ПОУЧАСТВОВАТЬ В НАШЕЙ АКЦИИ - ВКЛЮЧАТЬ ФАРЫ Деньком. ЭТОГО НЕ ТРЕБУЮТ ПРАВИЛА, НА ЭТО ТОЛКАЕТ ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ.
ПО ЗДРАВОМУ СМЫСЛУ
ТЕКСТ / ДМИТРИЙ МИТРОШИН
КАЖДЫЙ ПРАВЫЙ ИМЕЕТ ПРАВО
В ЗР часто обращаются читатели: попав в катастрофу, они не могут установить виновника происшествия. У таких аварий есть особенность: в большинстве случаев они происходят вне пределов дороги, другими словами "обустроенной либо адаптированной и применяемой для движения транПодвесканых средств полосы земли или поверхности искусственного сооружения" (конкретно так определяют дорогу Правила дорожного движения). Не смогли разъехаться на заправке, стоянке, не поделили дорогу во дворе. На такие вызовы представители ГИБДД иногда даже отрешаются выезжать - мол, это не ДТП, а, если желаете, злосчастный случай (вызывайте участкового милиционера). Феномен, но формально они правы.
Сегодняшние ПДД трактуют дорожно-транПодвесканое происшествие как событие, возникшее в процессе движения транПодвесканого средства по дороге и с его ролью, когда погибли либо ранены Различное, повреждены транПодвесканые средства, сооружения, грузы или причинен другой вещественный вред. Казалось бы, все признаки ДТП налицо, да только вышло оно не на дороге, так как к ней не относятся дворы и прилегающие местности (стоянки, заправки). А Правила устанавливают порядок движения исключительно в границах дорог. Так что на скрещении дворовых проездов общий принцип разъезда, изложенный в пт 8.9 ("правило правой руки"), не действует! Как быть? Здесь только один совет: не заострять внимания на недоговоренности в ПДД и соблюдать их главные положения даже в чистом поле.
Тот же принцип действует и в ситуации, на 1-ый взор, с позиции ПДД неразрешимой. Посмотрите на рис. 1. На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог повстречались три автомобиля: 1-ый поворачивает влево, 2-ой и 3-ий следуют прямо. Пункт 13.11 Правил просит от водителя автомобиля № 2 уступить дорогу приближающемуся справа оппоненту № 3, который, в свою очередь, должен пропустить водителя автомобиля № 1. Все бы отлично, да только пункт 13.12 просит от последнего при повороте влево предоставить преимущество транПодвесканым средствам, передвигающимся навстречу (а это - автомобиль № 2). Неразрешимая неувязка? Лишь на 1-ый взор.
"Узел" распутывается. Поворачивая влево, шофер автомобиля № 1 выезжает на перекресток и останавливается, так что автомобилю № 3 препятствие справа уже не мешает продолжить движение прямо. Далее все разумеется: проезжает № 2, после этого № 1 может окончить поворот.
ВОТ... НОВЫЙ РАЗВОРОТ...
В ситуации, когда нужно развернуться в месте разрыва разделительной полосы (рис. 2), "рецепт" другой. Линию движения (А либо Б), по которой можно выполнить маневр, Правила не клеветают. Потому, если "соперников" нет, вопросов не появляется. Но как возникает очередной желающий развернуться (он едет навстречу), конфликт налицо. Чтоб избежать столкновения, хоть каким методом дайте осознать о предполагаемом вами порядке разъезда: машите руками, шлите "морзянку" фонарями и, главное, не спешите, не теряйте самообладания. В плотных транПодвесканых потоках больших городов, если вы притормозили на несколько секунд, "оркестра" клаксонов не избежать. Стерпите - избавитесь от куда более суровых заморочек.
И еще одна конфликтная ситуация, которую, сами того не подозревая, устраивают дорожные службы, устанавливая порядок движения, заранее противоречащий ПДД. На рис. 3 представлена достаточно обычная ситуация, когда, строго говоря, достоинства нет ни у 1-го из водителей. Оба следуют в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции светофора, а означает, в согласовании с пт 13.5 Правил должны уступить дорогу транПодвесканым средствам, передвигающимся с других направлений (другими словами друг дружке). Рекомендуем и тут управляться общим принципом проезда перекрестков: движение могут начинать два автомобиля сразу, но в оканчивающей стадии маневра шофер, выполняющий разворот, должен уступить дорогу тому, кто поворачивает - тогда он окажется справа.
В заключение - пожелание. При сегодняшнем уровне автомобилизации недопустим устоявшийся у многих принцип: кто сильнее и больше (наглее, престижнее - необходимое выделить), тот и едет первым. Садясь за руль, "не отключайте" голову, ну а если все-же столкнулись с ситуацией, в какой нет ясных решений, проявите осторожность - избежите проблем. Z



МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/НАРОДНЫЕ ПРАВИЛА
В МАТЕРИАЛАХ Новейшей РУБРИКИ МЫ Желаем Посодействовать ЧИТАТЕЛЯМ Отыскать ВЫХОД ИЗ СИТУАЦИЙ, КОГДА НЕТ Способности ПРИЗВАТЬ НА ПОМОЩЬ ПДД. А ЕЩЕ БУДЕМ Гласить Тут О НЕПИСАНЫХ ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ - ТЕХ, ЧТО Именуют "ПРАВИЛАМИ Неплохого ТОНА". КСТАТИ, Не так давно МЫ УЖЕ СДЕЛАЛИ ШАГ В ЭТОМ НАПРАВЛЕНИИ, ОБЯЗАВ Служащих РЕДАКЦИИ, А ЧИТАТЕЛЯМ ПРЕДЛОЖИВ ПОУЧАСТВОВАТЬ В НАШЕЙ АКЦИИ - ВКЛЮЧАТЬ ФАРЫ Деньком. ЭТОГО НЕ ТРЕБУЮТ ПРАВИЛА, НА ЭТО ТОЛКАЕТ ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ.
ПО ЗДРАВОМУ СМЫСЛУ
ТЕКСТ / ДМИТРИЙ МИТРОШИН
КАЖДЫЙ ПРАВЫЙ ИМЕЕТ ПРАВО
В ЗР часто обращаются читатели: попав в катастрофу, они не могут установить виновника происшествия. У таких аварий есть особенность: в большинстве случаев они происходят вне пределов дороги, другими словами "обустроенной либо адаптированной и применяемой для движения транПодвесканых средств полосы земли или поверхности искусственного сооружения" (конкретно так определяют дорогу Правила дорожного движения). Не смогли разъехаться на заправке, стоянке, не поделили дорогу во дворе. На такие вызовы представители ГИБДД иногда даже отрешаются выезжать - мол, это не ДТП, а, если желаете, злосчастный случай (вызывайте участкового милиционера). Феномен, но формально они правы.
Сегодняшние ПДД трактуют дорожно-транПодвесканое происшествие как событие, возникшее в процессе движения транПодвесканого средства по дороге и с его ролью, когда погибли либо ранены Различное, повреждены транПодвесканые средства, сооружения, грузы или причинен другой вещественный вред. Казалось бы, все признаки ДТП налицо, да только вышло оно не на дороге, так как к ней не относятся дворы и прилегающие местности (стоянки, заправки). А Правила устанавливают порядок движения исключительно в границах дорог. Так что на скрещении дворовых проездов общий принцип разъезда, изложенный в пт 8.9 ("правило правой руки"), не действует! Как быть? Здесь только один совет: не заострять внимания на недоговоренности в ПДД и соблюдать их главные положения даже в чистом поле.
Тот же принцип действует и в ситуации, на 1-ый взор, с позиции ПДД неразрешимой. Посмотрите на рис. 1. На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог повстречались три автомобиля: 1-ый поворачивает влево, 2-ой и 3-ий следуют прямо. Пункт 13.11 Правил просит от водителя автомобиля № 2 уступить дорогу приближающемуся справа оппоненту № 3, который, в свою очередь, должен пропустить водителя автомобиля № 1. Все бы отлично, да только пункт 13.12 просит от последнего при повороте влево предоставить преимущество транПодвесканым средствам, передвигающимся навстречу (а это - автомобиль № 2). Неразрешимая неувязка? Лишь на 1-ый взор.
"Узел" распутывается. Поворачивая влево, шофер автомобиля № 1 выезжает на перекресток и останавливается, так что автомобилю № 3 препятствие справа уже не мешает продолжить движение прямо. Далее все разумеется: проезжает № 2, после этого № 1 может окончить поворот.
ВОТ... НОВЫЙ РАЗВОРОТ...
В ситуации, когда нужно развернуться в месте разрыва разделительной полосы (рис. 2), "рецепт" другой. Линию движения (А либо Б), по которой можно выполнить маневр, Правила не клеветают. Потому, если "соперников" нет, вопросов не появляется. Но как возникает очередной желающий развернуться (он едет навстречу), конфликт налицо. Чтоб избежать столкновения, хоть каким методом дайте осознать о предполагаемом вами порядке разъезда: машите руками, шлите "морзянку" фонарями и, главное, не спешите, не теряйте самообладания. В плотных транПодвесканых потоках больших городов, если вы притормозили на несколько секунд, "оркестра" клаксонов не избежать. Стерпите - избавитесь от куда более суровых заморочек.
И еще одна конфликтная ситуация, которую, сами того не подозревая, устраивают дорожные службы, устанавливая порядок движения, заранее противоречащий ПДД. На рис. 3 представлена достаточно обычная ситуация, когда, строго говоря, достоинства нет ни у 1-го из водителей. Оба следуют в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции светофора, а означает, в согласовании с пт 13.5 Правил должны уступить дорогу транПодвесканым средствам, передвигающимся с других направлений (другими словами друг дружке). Рекомендуем и тут управляться общим принципом проезда перекрестков: движение могут начинать два автомобиля сразу, но в оканчивающей стадии маневра шофер, выполняющий разворот, должен уступить дорогу тому, кто поворачивает - тогда он окажется справа.
В заключение - пожелание. При сегодняшнем уровне автомобилизации недопустим устоявшийся у многих принцип: кто сильнее и больше (наглее, престижнее - необходимое выделить), тот и едет первым. Садясь за руль, "не отключайте" голову, ну а если все-же столкнулись с ситуацией, в какой нет ясных решений, проявите осторожность - избежите проблем. Z


