Паркинг юрского периода
Паркинг юрского периода
Проще всего заявить, что, мол, наша страна – это большая свалка. Те, кто так считает, обычно швыряют из окон огрызки и бычки, машину моют во дворе, а паркуются на газонах либо детских площадках. О том, что свалка – почти во всем итог их же свинства, они никогда не думают. И все таки признаем досадный факт: в Европе – чище!
Пример – на фото 1: так смотрится обычный прокатный «Форд» после семисоткилометрового пробега из Ганновера в Орлеан – и это под проливным дождиком в компании с фурами и трейлерами. А во что преобразуется наш свежевымытый автомобиль через полчаса «мокрой» езды по центральным столичным улицам? И что с ним будет, если выехать на трассу и пристроиться за КамАЗом?
А вопрос все тот же – почему?
ПОД НОГАМИ И ПОД КОЛЕСАМИ
Откуда берется грязь в каменных мешках наших городов? Естественные процессы разрушения построек здесь ни при чем: они приблизительно схожи и в Москве, и в Париже. А если выискать ответ под ногами? И, естественно, под колесами?
Каждый, кто хоть раз мыл машину сам, знает, сколько приходится с нее смывать песка, пыли и черт знает чего. И все таки – а сколько конкретно? И какую прописку имеет наша грязь – местную либо ненашенскую?
Этот микроавтобус только-только пробежал 700 км через три страны по влажному шоссе – похоже? Потому европейцы и моют свои машины всего один-два раза в год: независимо от погоды те всегда незапятнанные.
Обычная машина обычного дачника – и полтора кило грязищи за одну поездку в сухую погоду!
Для опыта взяли «Волгу» (фото 2). Гладкие подкрылки не позволяют грязищи накапливаться в «закоулках», а шины «на 15» – обычная «обувь горожанина». Приводим «брюхо» в очень незапятнанное состояние (каким образом и какой ценой – отдельная песня) и едем на дачу: это 62 км асфальта и совершенно немножко грунтовки (на местности приятельства). Погода – солнечная, дождиков издавна не было. Выгружаем привезенный дачный хлам, немножко буксуем при развороте и едем назад в Москву. Далее – незапятнанная площадка, соскабливание вновь обретенной грязищи и ее взвешивание…
Приобретенные числа достойны того, чтоб задуматься. С фронтального подкрылка – 120 граммов, с заднего – 660, итого по кругу набегает 1560 граммов – и это только с подкрылков и брызговиков (фото 3). Еще 23 грамма – на ковриках. Итог: незапятнанная снаружи машина сверкает белизной, а в пакетиках – 1583 грамма всяческой мерзости. Где должна была в конечном итоге оказаться вся эта грязь (и сколько ее уже там оказалось!), пояснять не надо. Сейчас помножим эти полтора кило на пропускную способность интересующих нас магистралей – килограммы лихо перевоплотился в килотонны...
Эта «дорога» – одна из сотен грунтовок, примыкающих к трассе меж нашими 2-мя столицами. Ложка дегтя? Да нет, набегает целая бочка…
Так что все-таки – повинна дача? Да, поточнее – грунт, одномоментно прилипающий к покрышкам и подошвам. Естественно – если проехать хотя бы десяток метров вот по таковой дорожке, выходящей на трассу М10 (фото 4), тогда удивляться нечему. Но неудача в том, что даже краткосрочная остановка на сухой и жесткой обочине неизбежно марает колеса. А если колес много, то и эффект куда заметнее.
Представим на мгновение, что маршруты типа «Деревня – Город» вдруг стопроцентно пропадут – что тогда? Тогда городским жителям останутся клумбы да газоны – даже самый убежденный противник сельской местности готов умиленно глядеть на травинку, пробивающуюся через городской асфальт. Ведь ни Расстрелли, ни Казаков не сумеют сделать симпатичным город, лишенный зелени. Но… наши башмаки – снова грязные! Днем – чистишь, перед совещанием наверху – снова чистишь, а выходишь на улицу – бр-р-р… И следы иногда оставляешь такие, что даже Ватсон без всяких холмсов разберется что к чему, если будет нужно. А если даже башмаки у всех в грязищи, что ж гласить об автомобилях?
Около такового «газона» будет грязно всегда.
Подметаем улицу веником
Очередной из обстоятельств «неочищаемости» наших улиц являются конкретно газоны и их разновидности. Если грунт высится над бордюрным камнем (фото 5), то не бывать тут ни незапятнанным башмакам, ни сверкающим автомобилям: асфальт постоянно будет покрыт слоем грязищи. А вот от «правильных» газонов грязищи нет – испытано на практике! Опыт поставили на тихой столичной улочке: справа – тротуар, слева – обычный газон. Опять взяли веник и совочек, скрупулезно подмели проезжую часть повдоль газона и взвесили полученную кучку мусора (фото 6), а потом сделали то же повдоль «каменного» тротуара. Итог – однообразный, а поэтому «правильный» газон стопроцентно реабилитирован.
ЗЕМЛЯ И НЕБО
А станет ли чище, если авто вдруг начнут летать по воздуху? На земле – станет, а вот в воздухе все остается как и раньше. И как мы всем этим дышим, сказать трудно.
По данным НАМИ, в Москве на долю автомобилей приходится 90% выбросов СО и практически 50% выбросов окислов азота NO. Другие источники – это промышленные предприятия, которым временами «помогают» пылающие торфяники. В итоге длительность жизни москвичей на 6–8 лет ниже, чем у тех, кто живет вне больших городов. А вообщем десятикратное превышение санитарных норм загрязнения воздуха наблюдается в 50 городках Рф – этим дышат 36 млн. человек.
Интересно, что в салонах автомобилей воздух в 2–4 раза грязнее внешнего, а поэтому час езды в плотном городском потоке можно приравнять к выкуриванию пачки сигарет (ЗР, 1998, № 5, с. 14–18). Грязный воздух попадает в салон через вентиляционную систему и кондиционирования, также через неплотности кузова. Салонные фильтры – штука отменная, но они не очищают воздух от СО и NОx, их удел – только грубая пыль.
Авто «экологию» стерегут три кита – технический уровень движков, качество горючего и склад ума водителя. 1-ый кит, как досадно бы это не звучало, совершенно плохой: процентов, так, девяносто (!) нашего автотранПодвескаа ни в какие евронормы не укладывается. Обязать всех приобрести нейтрализаторы? Не получится – и дело даже не в политике, а в том, что действенная работа нейтрализатора вероятна исключительно в довольно узеньком спектре состава топливной консистенции. Для этого употребляется электрическая система управления движком с оборотной связью и кучей датчиков и зондов.
2-ой кит тоже здоровьем не блещет: нашим действующим эталоном нормируются только некие физико-химические характеристики горючего, которые непосредственного отношения к токсичности выхлопа не имеют. Исключение – разве что ограничения по содержанию свинца, бензола и серы. Но ведь еще есть и ароматичные углеводороды! В нормах Евро III и тем паче Евро IV их содержание ограничено: для Евро III – это 42%, для Евро IV – 30%. А у нас – не нормировано вообщем…
Ну а хотя бы третий-то кит – богатырь? Да нет… Даже если всех россиян завтра силком пересадят на новые иномарки «а-ля Евро III» и вприбавок реконструируют все НПЗ, то идиллия продлится только до первой подмены нейтрализаторов. Прием наших драйверов уже известен и апробирован – выколотить и вытрясти керамику из корпуса отработанного нейтрализатора да вварить туда трубку, чтоб выпуск «бубнил поменьше». И снаружи прекрасно, и дешево! Да вот только загаживать атмосферу таковой автомобиль будет куда больше, чем обыденный исправный карбюраторный, – ведь его программку управления никто не менял, а поэтому работать он будет на обогащенных консистенциях!
ХОМО НЕСАПИЕНС
«Экологически чистый» кран в центре столицы: зловонный и неприкасаемый. Для строительной техники газоанализаторы и здравый смысл – не указ?
Естественно, кое-что от нас решительно не зависит. Скажем, если за вашим окном разит таковой вот горе-кран (фото 7), как под окнами редакции в центре Москвы, то сетовать бесполезно: никакая экологическая полиция почему-либо не может заткнуть его чадящую трубу. Хотя, в общем-то, и это – чисто человечий фактор…
Дело в том, что вытряхивание пепельниц за окно по собственной сущности ничем не отличается от производства плохого горючего и подмены нейтрализаторов на пустышки. И пока наш склад ума не придет хотя бы к нормам Евро III, будет у нас грязно – никакими законодательными актами это не исправишь! Ведь недаром молвят, что выдумывает закон – один человек, как его обойти – тыщи…
Естественно, некий позитив все таки есть. Карбюраторы мы объявили вне закона, на заправках возникает обычное горючее, а в НАМИ выдумали систему для всеохватывающей чистки воздуха в салоне, которая фильтрует решительно все… И все таки пока у нас, извините, свинарник – как на улице, так и в душе (фото 8). А свинство – штука заразительная. Не случаем те же супервоспитанные немцы и архигалантные французы уже через неделю после прибытия в «Шереметьево-2» просто начинают швырять мимо урны окурки и ставить авто под запрещающими знаками… Есть и другая причина: они убеждены, что в Рф им за это НИЧЕГО НЕ БУДЕТ…
Денек городка в нашей культурной столице… Комменты необходимы?
Обычный грузовик на столичной улочке – он далековато не самый грязный
Короче говоря, в незапятнанных странах властвуют сознательность и, к огорчению, ужас… Отсюда очередной грустный для нас вывод: до того времени, пока в Рф сумма штрафа за хоть какое нарушение закона значительно не вырастет, а наказание не станет неминуемым для пакостника хоть какого ранга, наша страна так и остается этаким «паркингом Юрского периода» (фото 9), где владычествуют только сила и аппетит.
И кто выживет в этом «паркинге» – грязь либо человек – вопрос открытый...
Мировоззрение БРИГАДИРА МОЙЩИКОВ
Константин Рожков, Санкт-Петербург
Дороги грязные оттого, что грязь с их не убирают вообщем! Ее просто смачивают и отбрасывают струей воды к бордюру. А через 10 минут, когда она сохнет, ничто уже не мешает ей подниматься в воздух и оседать на наших машинах, окнах и, что самое грустное, в наших легких! Их ни на автомойке не прочистят, ни в автосервисе не поменяют...
Мировоззрение ВОДИТЕЛЯ
Олег Батюк, Санкт-Петербург
Везу как-то трудяг из Ленобласти на питерскую кольцевую – они там по две недели бригадой работают. А на дороге некие места – в сплошной грязюке: это самосвалы, выезжая с грунта, все вокруг метров на триста глиной уделывают. Зато как к подходящему участку подъехали, так сходу направил внимание: чисто! «Чего это, – спрашиваю, – мужчины, летаете вы здесь, что ли?» – «Да нет, – кисло отвечают они, – это начальник на участке таковой…»
Расспросил. Оказывается, паренек-то совершенно юный – не так давно Политех питерский окончил, в Финляндии стажировался. Итак вот – он принуждает собственных водителей перед выездом на трассу медлительно проезжать через длинноватую яму с водой, как в армии! И по дну ямы еще бугорки, чтобы, означает, грязь с колес лучше отбивать. А что морды у мужчин искривились – так это оттого, что юноша не только лишь за машинами да за дорогой смотрит, он к тому же в бытовках порядок установить пробует.
Кое-где через месяц, уже с другими трудягами, вновь подъехал к тому самому месту. Та же помойка, что и везде… Спрашиваю про начальника и слышу удовлетворенный гогот – мол, «нету его уже здеся!» Сплавили его в «управу» – «тама» пусть и умничает!
В управе, наверняка, сейчас станет чище. А «здеся» – снова в глине и грязищи. И в бытовки никто не заглядывает, и машины мыть не принуждает, и над душой не висит. А по грязищи... а по ней и в сапогах можно.
Проще всего заявить, что, мол, наша страна – это большая свалка. Те, кто так считает, обычно швыряют из окон огрызки и бычки, машину моют во дворе, а паркуются на газонах либо детских площадках. О том, что свалка – почти во всем итог их же свинства, они никогда не думают. И все таки признаем досадный факт: в Европе – чище!
Пример – на фото 1: так смотрится обычный прокатный «Форд» после семисоткилометрового пробега из Ганновера в Орлеан – и это под проливным дождиком в компании с фурами и трейлерами. А во что преобразуется наш свежевымытый автомобиль через полчаса «мокрой» езды по центральным столичным улицам? И что с ним будет, если выехать на трассу и пристроиться за КамАЗом?
А вопрос все тот же – почему?
ПОД НОГАМИ И ПОД КОЛЕСАМИ
Откуда берется грязь в каменных мешках наших городов? Естественные процессы разрушения построек здесь ни при чем: они приблизительно схожи и в Москве, и в Париже. А если выискать ответ под ногами? И, естественно, под колесами?
Каждый, кто хоть раз мыл машину сам, знает, сколько приходится с нее смывать песка, пыли и черт знает чего. И все таки – а сколько конкретно? И какую прописку имеет наша грязь – местную либо ненашенскую?
Этот микроавтобус только-только пробежал 700 км через три страны по влажному шоссе – похоже? Потому европейцы и моют свои машины всего один-два раза в год: независимо от погоды те всегда незапятнанные.
Обычная машина обычного дачника – и полтора кило грязищи за одну поездку в сухую погоду!
Для опыта взяли «Волгу» (фото 2). Гладкие подкрылки не позволяют грязищи накапливаться в «закоулках», а шины «на 15» – обычная «обувь горожанина». Приводим «брюхо» в очень незапятнанное состояние (каким образом и какой ценой – отдельная песня) и едем на дачу: это 62 км асфальта и совершенно немножко грунтовки (на местности приятельства). Погода – солнечная, дождиков издавна не было. Выгружаем привезенный дачный хлам, немножко буксуем при развороте и едем назад в Москву. Далее – незапятнанная площадка, соскабливание вновь обретенной грязищи и ее взвешивание…
Приобретенные числа достойны того, чтоб задуматься. С фронтального подкрылка – 120 граммов, с заднего – 660, итого по кругу набегает 1560 граммов – и это только с подкрылков и брызговиков (фото 3). Еще 23 грамма – на ковриках. Итог: незапятнанная снаружи машина сверкает белизной, а в пакетиках – 1583 грамма всяческой мерзости. Где должна была в конечном итоге оказаться вся эта грязь (и сколько ее уже там оказалось!), пояснять не надо. Сейчас помножим эти полтора кило на пропускную способность интересующих нас магистралей – килограммы лихо перевоплотился в килотонны...
Эта «дорога» – одна из сотен грунтовок, примыкающих к трассе меж нашими 2-мя столицами. Ложка дегтя? Да нет, набегает целая бочка… Так что все-таки – повинна дача? Да, поточнее – грунт, одномоментно прилипающий к покрышкам и подошвам. Естественно – если проехать хотя бы десяток метров вот по таковой дорожке, выходящей на трассу М10 (фото 4), тогда удивляться нечему. Но неудача в том, что даже краткосрочная остановка на сухой и жесткой обочине неизбежно марает колеса. А если колес много, то и эффект куда заметнее.
Представим на мгновение, что маршруты типа «Деревня – Город» вдруг стопроцентно пропадут – что тогда? Тогда городским жителям останутся клумбы да газоны – даже самый убежденный противник сельской местности готов умиленно глядеть на травинку, пробивающуюся через городской асфальт. Ведь ни Расстрелли, ни Казаков не сумеют сделать симпатичным город, лишенный зелени. Но… наши башмаки – снова грязные! Днем – чистишь, перед совещанием наверху – снова чистишь, а выходишь на улицу – бр-р-р… И следы иногда оставляешь такие, что даже Ватсон без всяких холмсов разберется что к чему, если будет нужно. А если даже башмаки у всех в грязищи, что ж гласить об автомобилях?
Около такового «газона» будет грязно всегда.
Подметаем улицу веником
Очередной из обстоятельств «неочищаемости» наших улиц являются конкретно газоны и их разновидности. Если грунт высится над бордюрным камнем (фото 5), то не бывать тут ни незапятнанным башмакам, ни сверкающим автомобилям: асфальт постоянно будет покрыт слоем грязищи. А вот от «правильных» газонов грязищи нет – испытано на практике! Опыт поставили на тихой столичной улочке: справа – тротуар, слева – обычный газон. Опять взяли веник и совочек, скрупулезно подмели проезжую часть повдоль газона и взвесили полученную кучку мусора (фото 6), а потом сделали то же повдоль «каменного» тротуара. Итог – однообразный, а поэтому «правильный» газон стопроцентно реабилитирован.ЗЕМЛЯ И НЕБО
А станет ли чище, если авто вдруг начнут летать по воздуху? На земле – станет, а вот в воздухе все остается как и раньше. И как мы всем этим дышим, сказать трудно.
По данным НАМИ, в Москве на долю автомобилей приходится 90% выбросов СО и практически 50% выбросов окислов азота NO. Другие источники – это промышленные предприятия, которым временами «помогают» пылающие торфяники. В итоге длительность жизни москвичей на 6–8 лет ниже, чем у тех, кто живет вне больших городов. А вообщем десятикратное превышение санитарных норм загрязнения воздуха наблюдается в 50 городках Рф – этим дышат 36 млн. человек.
Интересно, что в салонах автомобилей воздух в 2–4 раза грязнее внешнего, а поэтому час езды в плотном городском потоке можно приравнять к выкуриванию пачки сигарет (ЗР, 1998, № 5, с. 14–18). Грязный воздух попадает в салон через вентиляционную систему и кондиционирования, также через неплотности кузова. Салонные фильтры – штука отменная, но они не очищают воздух от СО и NОx, их удел – только грубая пыль.
Авто «экологию» стерегут три кита – технический уровень движков, качество горючего и склад ума водителя. 1-ый кит, как досадно бы это не звучало, совершенно плохой: процентов, так, девяносто (!) нашего автотранПодвескаа ни в какие евронормы не укладывается. Обязать всех приобрести нейтрализаторы? Не получится – и дело даже не в политике, а в том, что действенная работа нейтрализатора вероятна исключительно в довольно узеньком спектре состава топливной консистенции. Для этого употребляется электрическая система управления движком с оборотной связью и кучей датчиков и зондов.
2-ой кит тоже здоровьем не блещет: нашим действующим эталоном нормируются только некие физико-химические характеристики горючего, которые непосредственного отношения к токсичности выхлопа не имеют. Исключение – разве что ограничения по содержанию свинца, бензола и серы. Но ведь еще есть и ароматичные углеводороды! В нормах Евро III и тем паче Евро IV их содержание ограничено: для Евро III – это 42%, для Евро IV – 30%. А у нас – не нормировано вообщем…
Ну а хотя бы третий-то кит – богатырь? Да нет… Даже если всех россиян завтра силком пересадят на новые иномарки «а-ля Евро III» и вприбавок реконструируют все НПЗ, то идиллия продлится только до первой подмены нейтрализаторов. Прием наших драйверов уже известен и апробирован – выколотить и вытрясти керамику из корпуса отработанного нейтрализатора да вварить туда трубку, чтоб выпуск «бубнил поменьше». И снаружи прекрасно, и дешево! Да вот только загаживать атмосферу таковой автомобиль будет куда больше, чем обыденный исправный карбюраторный, – ведь его программку управления никто не менял, а поэтому работать он будет на обогащенных консистенциях!
ХОМО НЕСАПИЕНС
«Экологически чистый» кран в центре столицы: зловонный и неприкасаемый. Для строительной техники газоанализаторы и здравый смысл – не указ?
Естественно, кое-что от нас решительно не зависит. Скажем, если за вашим окном разит таковой вот горе-кран (фото 7), как под окнами редакции в центре Москвы, то сетовать бесполезно: никакая экологическая полиция почему-либо не может заткнуть его чадящую трубу. Хотя, в общем-то, и это – чисто человечий фактор…Дело в том, что вытряхивание пепельниц за окно по собственной сущности ничем не отличается от производства плохого горючего и подмены нейтрализаторов на пустышки. И пока наш склад ума не придет хотя бы к нормам Евро III, будет у нас грязно – никакими законодательными актами это не исправишь! Ведь недаром молвят, что выдумывает закон – один человек, как его обойти – тыщи…
Естественно, некий позитив все таки есть. Карбюраторы мы объявили вне закона, на заправках возникает обычное горючее, а в НАМИ выдумали систему для всеохватывающей чистки воздуха в салоне, которая фильтрует решительно все… И все таки пока у нас, извините, свинарник – как на улице, так и в душе (фото 8). А свинство – штука заразительная. Не случаем те же супервоспитанные немцы и архигалантные французы уже через неделю после прибытия в «Шереметьево-2» просто начинают швырять мимо урны окурки и ставить авто под запрещающими знаками… Есть и другая причина: они убеждены, что в Рф им за это НИЧЕГО НЕ БУДЕТ…
Денек городка в нашей культурной столице… Комменты необходимы?
Обычный грузовик на столичной улочке – он далековато не самый грязный
Короче говоря, в незапятнанных странах властвуют сознательность и, к огорчению, ужас… Отсюда очередной грустный для нас вывод: до того времени, пока в Рф сумма штрафа за хоть какое нарушение закона значительно не вырастет, а наказание не станет неминуемым для пакостника хоть какого ранга, наша страна так и остается этаким «паркингом Юрского периода» (фото 9), где владычествуют только сила и аппетит.И кто выживет в этом «паркинге» – грязь либо человек – вопрос открытый...
Мировоззрение БРИГАДИРА МОЙЩИКОВ
Константин Рожков, Санкт-Петербург
Дороги грязные оттого, что грязь с их не убирают вообщем! Ее просто смачивают и отбрасывают струей воды к бордюру. А через 10 минут, когда она сохнет, ничто уже не мешает ей подниматься в воздух и оседать на наших машинах, окнах и, что самое грустное, в наших легких! Их ни на автомойке не прочистят, ни в автосервисе не поменяют...
Мировоззрение ВОДИТЕЛЯ
Олег Батюк, Санкт-Петербург
Везу как-то трудяг из Ленобласти на питерскую кольцевую – они там по две недели бригадой работают. А на дороге некие места – в сплошной грязюке: это самосвалы, выезжая с грунта, все вокруг метров на триста глиной уделывают. Зато как к подходящему участку подъехали, так сходу направил внимание: чисто! «Чего это, – спрашиваю, – мужчины, летаете вы здесь, что ли?» – «Да нет, – кисло отвечают они, – это начальник на участке таковой…»
Расспросил. Оказывается, паренек-то совершенно юный – не так давно Политех питерский окончил, в Финляндии стажировался. Итак вот – он принуждает собственных водителей перед выездом на трассу медлительно проезжать через длинноватую яму с водой, как в армии! И по дну ямы еще бугорки, чтобы, означает, грязь с колес лучше отбивать. А что морды у мужчин искривились – так это оттого, что юноша не только лишь за машинами да за дорогой смотрит, он к тому же в бытовках порядок установить пробует.
Кое-где через месяц, уже с другими трудягами, вновь подъехал к тому самому месту. Та же помойка, что и везде… Спрашиваю про начальника и слышу удовлетворенный гогот – мол, «нету его уже здеся!» Сплавили его в «управу» – «тама» пусть и умничает!
В управе, наверняка, сейчас станет чище. А «здеся» – снова в глине и грязищи. И в бытовки никто не заглядывает, и машины мыть не принуждает, и над душой не висит. А по грязищи... а по ней и в сапогах можно.