ЧЕМ ПОЧИСТИТЬ БЕНЗИН?
ЧЕМ ПОЧИСТИТЬ БЕНЗИН?
РЫНОК
/ЭКСПЕРТИЗА
ЧЕМ ПОЧИСТИТЬ БЕНЗИН?
ИЗ 14-ти ФИЛЬТРОВ Узкой Чистки ПОНРАВИЛОСЬ ТРИ...
ТЕКСТ / Миша КОЛОДОЧКИН
Откуда берется грязный бензин? А каким ему еще быть - то его в бензовоз нальют, то на бензоколонке куда-то выльют, то в облупленный бензобак вышлют... Где пыли наглотается, а где и покрупнее мусор прихватит. Попробуем проверить, какая часть этой грязищи доходит до карбюратора. Короче, сейчас испытываем фильтры узкой чистки горючего карбюраторных движков.
Когда-то наилучшие продукты продавались в столицах - а на данный момент? Блуждания по торговым точкам Москвы и Питера закончились покупкой 14 изделий, представленных на фото. Испытывать их будут в лаборатории НАМИ, а до той поры можно чуть-чуть пофилософствовать. Всякого рода технические "умствования" отыщите в "Нашей справке", пока же заметим, что при иных равных критериях нам больше по нраву прозрачные изделия "обычных" габаритов. Непрозрачный фильтр не оценишь "приблизительно", а хоть какого "малыша" придется поменять тем почаще, чем меньше его размеры. Форма изделия принципного значения не имеет: обилие "костюмов" предназначено в главном для хозяев импортных машин, желающих приобрести вточности такой же фильтр, какой стоял ранее.
Напомним, что срок службы фильтра определяется не только лишь количеством проходящей через него грязищи, да и местом установки на автомобиле. Изделие, размещенное после бензонасоса, прослужит подольше, чем точно такое же на его входе. Причина явна: на выходе насос делает лишнее давление и может "прокачать" горючее даже через достаточно грязный фильтр, а вот на входе - как досадно бы это не звучало. Тут приходится работать на "всасывание", а понизить давление ниже "нуля" нереально.
От общих рассуждений - к определенным измерениям. Сперва фильтры взвесили. Позже проверили их плотность - приблизительно так мастера шиномонтажа инспектируют состояние дырявых камер. Потом измерили номинальную тонкость отсева - она должна быть не ужаснее 50 мкм. После чего решили чуть-чуть "похулиганить" и испытать раздельно фильтрующие элементы: если они плохо соединены с корпусом либо плохо проклеены, то часть грязищи впрямую пойдет в карбюратор, и фильтр будет работать неустойчиво. Результаты измерений приведены в таблице, а комменты по каждому изделию - под надлежащими фото.
Что все-таки в конечном итоге? Из 14 фильтров требованиям эталона не отвечают 6 - при всем этом № 9 недотянул совершенно немножко, а № 12 просто провалился. Но следующая проверка откровенно изумила - у всех проверяемых изделий, в том числе и у "двоечников", фильтрующие элементы оказались в полном порядке! Стало быть, недостаточно раздобыть неплохую бумагу - необходимо еще приложить к ней руки. В неприятном случае грязное горючее потечет в обход фильтра через всяческие "непроклейки" и "дырки". Как размеренны "характеристики" у дырки - дело черное, потому такие изделия советовать к использованию как-то не охото, даже если они уложились в эталон. Величина "протечек" - различная: если № 5 теряет приблизительно 17% от собственных способностей, то № 11 - 88%! Самое забавное, что даже при таком стршном КПД № 11 практически уложился в эталон... Проверки избежали только два изделия - № 3 и 14: в первом из их применен полимерный материал, а 2-ое оказалось очень небольшим.
В конечном итоге полностью применимых фильтров оказалось только 3 из 14. Изделия № 1 и 2 от питерской компании "БИГ фильтр", также № 3 от "Спектрол" можно считать применимыми по всем статьям - их мы и советуем к использованию. А чтоб у фаворитов не появилось "головокружение от фурроров", напомним, что провалившиеся № 6 и 14 носят те же имена...
Отметим попутно, что в процессе испытаний у всех фильтров была обычная плотность при давлении воздуха 0,1 МПа.
1. GB-215
1-ая фортуна: 20-рублевый питерский "БИГ фильтр" типа GB-215 оказался герметичным по всем статьям. Маленький разнобой в цифрах "до и после" разборки гласит только о некой погрешности измерений. Оценка: отлично.
2. GB-206
"БИГ фильтр" модели GB-206 содержит надписи "Высшее качество" и "Изготовлено в Рф". Стоимость - 12 руб. Претензий к изделию нет. Оценка: отлично.
3. Spectrol Ultra
Не фильтр, а "доска объявлений"... Читаем: Spectrol Ultra. "Фильтр узкой чистки горючего. Служит в 10 раз подольше. Необычная грязеемкость, высочайшая стабильность. Для бензиновых агрегатов внутреннего сгорания рабочим объемом менее 2500 смз. Промышленная группа "Спектр-Авто". И всего-то за 15 руб... А самое увлекательное, что изделие вправду оказалось обычным. Единственное - специалисты не смогли измерить характеристики "потрохов" фильтра, так как они изготовлены из полимерных нитей... Потому в соответственной графе таблицы прочерк. Оценка: отлично.
4. КОНиС КС-01
Петербургский КОНиС КС-01 огорчил больше других. При стоимости всего 7-8 руб. он мог бы стать чуть не наилучшим, собери его нормально. Сравните числа в таблице: сам по для себя фильтрующий элемент выдал 12,8 мкм, а изделие в сборе - аж 46,9! Это какую же "дыру" нужно иметь снутри, чтоб так испоганить собственные характеристики? Оценка: удовлетворительно.
5. КВАРК E FF-001.00
Надписи на корпусе фильтра КВАРК E FF-001.00 приличные - от Мейд in Russia до "Сертифицировано НАМИ-ФОНД, испытано 3 атм". И стоимость подходящая - снова 10 руб. А трудности все те же - в требования эталона изделие практически втиснулось, но подозрения насчет нехороший сборки снова подтвердились. Часть грязищи проходит мимо фильтрующего элемента "впрямую". Оценка: удовлетворительно.
6. Spectrol
Семирублевый Spectrol повторил "фуррор" № 4 - имея возможность выдать "на-гора" числа 9,0 мкм, он ограничился умеренными 39,7 мкм. Предпосылки те же - утечки через непроклеенные отверстия снутри корпуса. А если дырки будут еще более? Оценка: удовлетворительно.
7. Безымянный
Десятирублевое изделие из непрозрачной пластмассы безо всяких опознавательных символов по легенде продавцов представляло нижегородскую фирму GALA. В общем-то, ждали худшего: подобные безликие вещички обычно проваливаются по всем статьям, а эта оказалась обыденным середнячком. С плотностью все те же трудности, хотя формально фильтр все-же уложился в эталон. Оценка: удовлетворительно.
8. НФ-03-Т
Петербург любит делать фильтры - вот очередной... Как досадно бы это не звучало - 20-рублевый "Невский фильтр НФ-03-Т" хоть и выдал обычные числа, но настроение иПодвескаил. Снова наше излишнее любопытство - часть горючего идет мимо фильтрующего элемента. Оценка: удовлетворительно.
9. Filter Consol
Изделие Filter Consol с надписью "Изготовлено в Рф" было куплено за 19 руб. Номинальная тонкость отсева оказалась чуток выше положенной - может быть, фильтрующий элемент назначил независимость от корпуса? Так и есть: "потроха" у фильтра полностью применимые, но грязь проходит мимо их... Оценка: плохо.
10. EKOFIL EKO 03.01
За 12 уплаченных рублей мы узнали про фильтр EKOFIL EKO 03.01 много увлекательного - на корпусе есть и номер какого-то телефона, и надпись "Рекомендовано ГНЦ НАМИ", и сообщение "Испытано до 3 атм". А изделие оказалось полностью неиндивидуальным - в эталон не "влезает", негерметичное... Оценка: плохо.
11. HF-05 FIL GOOD
Фаворит по небрежности: фильтр HF-05 FIL GOOD с надписью Мейд in Europe и ценой 12 руб. В эталон не "влез" (52,3 мкм заместо 50), но какой фильтр снутри! Номинальной тонкости отсева в 6,4 мкм больше нет ни у кого, но что с того радости, если грязный бензин все равно идет мимо? Оценка: плохо.
12. ST-337 (SCT)
Германский ST-337 (SCT) ценой 15 руб. разочаровал. Самые нехорошие характеристики, а повинна все та же разработка. Фильтрующий элемент расслабленно укладывается в норму, а фильтр полностью - нет. А нам необходимо изделие в сборе... Оценка: плохо.
13. КОНиС КС-04
Знакомое имя - что-то схожее было под № 4. И абсолютная схожесть результатов - питерский КОНиС КС-04 ценой приблизительно 10-12 руб. соединяет внутри себя хороший фильтрующий элемент и плохую сборку... Как еще разъяснить, что при номинальной тонкости отсева элемента всего только 12,3 мкм изделие в сборе "выдает" запредельные числа 65,4 мкм? Оценка: плохо.
14. GB-608
Ага, и на солнце есть пятна. Нам попался "БИГ фильтр" модели GB-608 (с сетчатым фильтрующим элементом) ценой 20 руб. Итак вот, "краснокожий" малыш не смог поддержать собственных коллег № 1 и 2 - провалился... Померить раздельно фильтрующий элемент не смогли из-за малых габаритов, но это уже и не надо - в местах заливки сетки в каркас фильтрующего элемента он негерметичен. Оценка: плохо.
НАША СПРАВКА
Ни один фильтр не может очистить горючее от примесей на 100%. Чем крупнее грязь, тем легче ее задержать. Различают понятия "средняя тонкость отсева" и "номинальная тонкость отсева" - 1-ое гласит о возможности фильтра задержать 50% частиц грязищи обозначенного размера, 2-ое относится к 95% частиц. К примеру, фраза "номинальная тонкость отсева составляет 50 мкм" гласит о том, что фильтр способен задержать 95% частиц размером 50 мкм и поболее. Параметр "тонкость отсева" без соответственного прилагательного не имеет смысла. В процессе экспертизы фильтры проверялись на соответствие требованиям ОСТ 37.001.226-93 "Фильтры узкой чистки горючего карбюраторных движков. Общие технические условия". Тесты проводились на щите, аттестованном по ГОСТ Р 8.568-97 (инв. № 62787), с внедрением воды ЖТК-3.