«ПОДСТАВЛЯЛЫ» КРИЗИС ЖАНРА
«ПОДСТАВЛЯЛЫ»: КРИЗИС ЖАНРА
Казалось, немалые Энциклопедия грузовых автомобилей можно делать просто из воздуха. Те, кто не был допущен к аферам с ГКО и приватизации, но работать не собирался, тоже находил свое место в мутной воде. Так появились в Рф «разбойники с большой дороги» со своим своим методом изымания средств.
КОНЕЦ Эры?
Нарождающийся средний класс к тому времени потихоньку пересаживался с «Жигулей» на старые и новые иномарки, появились в некий мере престижные российские «десятки». А раз Энциклопедия грузовых автомобилей на машины есть, то изволь делиться! Схемы и методы «подстав» были разработаны самые различные (о их мы писали в ЗР), а цель одна – «раскрутить «зайца» (так на сленге называется возможная жертва) на Энциклопедия грузовых автомобилей. Время от времени – на очень огромные.
Абсолютное большая часть автолюбителей было уверено, что с принятием закона об ОСАГО этот вид преступного бизнеса уйдет в прошедшее. По правде, какой смысл подставляться, если виновник все равно предложит обратиться за возмещением вреда в страховую компанию (кстати, это был один из резонов, когда принимался многострадальный закон). Вобщем, у нас хоть какой, даже самый нужный документ начинает действовать далековато не сходу. Вот мы и решили на практике проверить, есть ли еще несчастные «подставлялы» либо они уже вымерли, как мамонты периода одичавшего капитализма.
ОХОТА НА «ОХОТНИКОВ»
Столичная кольцевая автодорога, позже утро. Наша цель – найти негодяев, так сказать, за работой. Стартуем на 2-ух машинах. В качестве приманки – редакционный « Рено Символ», для вящей уверительности обклеенный знаками «У» и «чайниками» в треугольниках. За руль сажаем даму. Хороша! (В смысле и женщина, и вся картина в целом.) «Подставлялы», если они есть еще, просто должны клюнуть на такую наживу! Но оставлять даму один на один с профессионалами-мошенниками небезопасно, потому на заднем сидение, скрючившись, спрятался сотрудник ЗР. Главные же «рыбаки» крадутся метрах в пятистах сзади на боевой «девятке».
По кольцевой добросовестной люд уже спешит по своим делам, выползли на дорогу и «подснежники» – дачники-пенсионеры. Движение хоть и плотное, но без пробок. Сделав полный круг, осознаем: рановато для «рыбалки». Поток насыщенный, но никто нашим «Символом» не интересуется. Нет, мужчин за рулем забавляет хрупкая женщина, управляющая обклеенной знаками машинкой, но менее. Еще круг делаем в обед – итог тот же. Ничего, подождем, когда придет время вечернего клева.
А погодка тем временем иПодвескаилась. Солнце ушло за тучи, пошел маленький дождь. На часах восемь вечера. Движемся как истребители времен Величавой Российскей: впереди ведущий, а сзади его прикрывает ведомый. Наматываем 3-ий круг по МКАД. Глаза напряженно всматриваются в поток попутных автомобилей. Из практики прошедших лет знаем: наш «клиент» – это, обычно, не очень новенькая импортная машина из дорогих, в большинстве случаев без номеров. Пару раз попадались подозрительно юркие «девятки», но это все не то: очень маленькая дичь. И вдруг – вот она, фортуна! Клюнули! То, что мы узрели, больше всего походило на кадры из «Подводной одиссеи команды Кусто». «Audi 100» красноватого цвета, без номеров, с тонированными наглухо стеклами, выключенными «габаритами» неторопливо двинулась в последнем правом ряду. Может, юркие «девятки»-разведчики навели на цель? С изящностью большой акулы «Ауди» уверенно перестроилась ближе к нашему «Рено». По рации предупреждаем экипаж «Символа», что машину, кажется, увидели…
…Здесь создадим маленькое отступление и побеседуем о стратегии «подставлял». Обычно они выбирают водителя-одиночку на относительно дорогом автомобиле (это может быть как российская, так и иномарка ценой 7–15 тыс. долл.). Автодревность не трогают (а что с пенсионера взять!), так же как и дорогие лимузины, – можно напороться на проблемы (несколько лет вспять какие-то «крутые» ребята расстреляли в Подмосковье экипаж «подставлял» и расслабленно уехали).
Часто встречающийся метод, когда мошенники держатся за облюбованным автомобилем справа, в мертвой зоне. Как «жертва» начнет перестраиваться на право, его догоняют, легкий удар – и дело изготовлено. Сейчас нужно хоть какой ценой вынудить «зайца» припарковаться у обочины. Далее – дело техники. Один запугивает, другой по-отечески взывает к совести (мол, «смотри, ты повинет, крыло наше разодрал в пух и останки, нужно бы компенсировать ущерб» и т. д.). Но это уже финишная песня; для начала нужно убедиться, что избранный объект не угрожает неожиданными отягощениями. Так было и в нашем случае.
…Красноватая «Ауди» отстает, опять обходит «Рено» справа, вырывается вперед. Потом, оставаясь в том же последнем правом ряду, пропускает наш «Символ» и садится на хвост прямо перед «девяткой». «Браткам» (либо кто там за рулем) отлично видно и буковки «У», и «чайник», и даму за рулем. По рации просим спровоцировать наших преследователей. «Рено» указывает правый поворот, но пока едет прямо. Похоже, загонщики решаются на контрольную проверку и медлительно обходят «французика», но уже слева, со стороны водительской двери. И здесь все завершается на самом увлекательном месте. Или «подставлялы» узрели нашего сотрудника на заднем сидение (хотя он был хорошо замаскирован), или еще что-то их спугнуло – вдруг «Ауди» с ревом набрала обороты и ушла вперед. Мы еще около часа утюжили МКАД, но неудачно. Может быть, разведка уже доложила загонщикам, что наш «Символ» – тоже собственного рода «подстава», и они решили не рисковать.
БИЗНЕС НА «ЧАЙНИКАХ»
Означает, «подставлялы» все-же есть, пусть и не в прежних масштабах! Только какая им выгода сейчас, когда фактически все автовладельцы застрахованы? Шансы у их, но, есть. Во-1-х, полис ОСАГО далековато еще не у всех. Во-2-х, многие даже не представляют, как им воспользоваться – депутаты всю прошлую осень разъясняли электорату, что это только таковой «дополнительный налог», менее. А если и знают, то, в-3-х, каждый официально зарегистрированный страховой случай – это неминуемое увеличение страхового тарифа на последующий год. Ну и гаишника, чтоб зафиксировать факт ДТП, непонятно сколько ожидать. Так что многие считают, что, если сумма невелика, проще разойтись по-хорошему. Тем паче, что «подставы» на дорогах сродни труду карманников, обосновать умысел очень тяжело. «Подставные» аварии организованы таким макаром, что вина «зайца» явна. «Пострадавший» специально подставил собственный автомобиль под катастрофу и сам спровоцировал ее? Ни одна экспертиза этого не установит! Необходимы как минимум два очевидца, но где их взять? А у жуликов очевидцы готовы – посиживают с ними в автомобиле.
А что по этому поводу задумываются наши правоохранительные органы? Помогают ли они автолюбителям? Как досадно бы это не звучало, не очень. Наши поиски в течение недели (!) подразделения либо хотя бы 1-го спеца, занимающегося этой неувязкой в недрах большой структуры ГИБДД, результатов не дали. Видимо, не очень она их заинтересовывала. В конце концов что-то прояснилось. Оказывается, пару лет вспять, когда «подставной» бизнес расцвел пышноватым цветом, в ГУВД Москвы сделали особый отдел. Нет, его сотрудники не кинулись на дорогу в поисках жуликов, они занялись другим – разработкой способов подтверждения злодеяний. К огорчению, работу до конца довести не смогли: после принятия закона об неотклонимом страховании... отдел расформировали. Для чего растрачивать силы милиции – пусть страховые компании сами разбираются.
По словам пресс-секретаря МУРа Алексея Бахромеева, «примитивные «подставы» с разборками на дорогах скоро отомрут». Точнее, «крупняки» попробуют заняться грамотным отъемом средств у страховых компаний. А оставшиеся сейчас на дорогах «последние из могикан» – так это маленькие «щипачи», которых страшиться не стоит. Ни до мордобоя, ни до открытого вымогательства дело доводить не будут: проще подставить еще десяток «чайников», слупив с каждого по сотке баксов, чем судиться хотя бы с одним.
А что задумываются по этому поводу страховщики? Наверное сейчас «подставлялы» повалили к ним за возмещением?
– Пробы «раскрутить» страховую компанию были и остаются, – уверен Геннадий Семененков из департамента всеохватывающего страхования «Ингосстраха». – Вопрос в том, как это делается. Как и все последние пару лет, первенство держат не «подставлялы» (они предпочитают разбираться на месте), а мошенники, «моделирующие» ДТП. Оформляют все документы и бегом в страховую компанию за средствами. «Прибыль» – напополам. Но, поверьте, во всех компаниях сейчас работают спецы, которые могут отличить последствия аварии истинной от договорной. Хотя трудности есть: до сего времени отсутствует единая база учета ДТП, к которой может иметь доступ каждый страховщик. Будет такая – совсем уйдут и «подставлялы».
На всякий случай в «Ингосстрахе» нам дали несколько нужных советов. Итак, если вы убеждены, что вас подставили, немедля звоните в милицию, службу спасения, друзьям и знакомым. Запритесь в машине и не вступайте ни в какие переговоры с «подставлялами»! На все вопросы отвечайте, что машина застрахована. Чем больше вы проявите твердости и спокойствия, тем больше шансов, что лихие молодцы закончат «разборки» и уедут. Может быть, попробуют грозить, но огласка им ни к чему, потому, вероятнее всего, отправятся находить того, кто посговорчивей.
Глядишь, наступит светлое время, когда усилиями страховщиков «подставлялы» пропадут как класс.
Заместо ЭПИЛОГА
Так вышло, что один из участников рейда после 3-х дней нашего безуспешного поиска вечерком на собственной «девятке» ворачивался по МКАД домой. И вдруг увидел: на хвосте висит «Лада-112», без номеров, стекла наглухо затонированы. Сначала даже в голову не пришло, что это могут быть они, ведь мы их три денька неудачно находили! Но на повороте с кольцевой в Ясенево – легкий удар справа. Изловили! «Двенадцатая» гневно загудела и припарковалась у обочины. Из нее выскочил вольнолюбивый отпрыск Кавказа и словами и жестами показал, на сколько «попал» сотрудник ЗР. Вправду, левое крыло «двенадцатой» было очень изуродовано, поворотника нет. «Спектакль начался», – сообразил создатель, тормознул, включил аварийку, выставил символ и быстренько оглядел повреждения на собственной машине. На заднем бампере «девятки» даже грязь не отскочила! Меж тем шофер VAZ 2112, жутко ругаясь, звал на «разборку». Расстояние меж машинами было метров 60. Здесь создатель (напрасно что ли столько дней репетировал эту сцену!) взял мобильный телефон, сделал вид, что набрал номер. Позже придавил аппарат плечом к уху, а сам достал из багажника фотоаппарат. И здесь свершилось волшебство! Серебристая «Лада» с пробуксовкой сорвалась с места и скрылась вдалеке. Даже сфотографироваться на память не возжелала...
Но ведь здесь рядом есть пост ДПС! Сходу с жалобой – туда: так и так, «подставлялы», нужно всем постам приметы передать... «Вас где «подставили», на МКАД? – страж порядка многозначительно поправил ремень автомата. – А моя территория – Ясенево; вот если б вас тут, тогда другое дело...»
Дальше диалог больше напоминал эстрадную сценку:
– У вас же есть связь, давайте на другие посты информацию передадим!
– А номер машины запомнили?
– Не было на ней никаких номеров!
– Понимаете, сколько таких машин в Москве?
– И что, у всех помято левое фронтальное крыло и стекла тонированные?
– Да что вы прицепились! – в конце концов не выдержал офицер. – Сколько раз выезжали по таким сигналам, но ничего обосновать не смогли. И вообщем, нужно сначала там (жестом указав куда-то ввысь – ред.) порядок навести, а позже с нас спрашивать.
Здорово выходит! Означает, можно ничего не делать в ожидании, пока там, «наверху», что-то решат, обусловят и приказ по этому поводу напишут. Мы же Различное мелкие и поставлены здесь с автоматом инспектировать наличие аптечки. А борьба с «подставлялами» – дело самих потерпевших. Огромное спасибо, что на помощь к ним пришли страховщики, и мошенники из этого «бизнеса» уходят, а те, кто еще остался, стали осторожнее и, как ранее, не наглеют. Только награды стражей порядка в том, что на дорогах стало чуток больше порядка, тут нет. Как досадно бы это не звучало...


Казалось, немалые Энциклопедия грузовых автомобилей можно делать просто из воздуха. Те, кто не был допущен к аферам с ГКО и приватизации, но работать не собирался, тоже находил свое место в мутной воде. Так появились в Рф «разбойники с большой дороги» со своим своим методом изымания средств.
КОНЕЦ Эры?
Нарождающийся средний класс к тому времени потихоньку пересаживался с «Жигулей» на старые и новые иномарки, появились в некий мере престижные российские «десятки». А раз Энциклопедия грузовых автомобилей на машины есть, то изволь делиться! Схемы и методы «подстав» были разработаны самые различные (о их мы писали в ЗР), а цель одна – «раскрутить «зайца» (так на сленге называется возможная жертва) на Энциклопедия грузовых автомобилей. Время от времени – на очень огромные.
Абсолютное большая часть автолюбителей было уверено, что с принятием закона об ОСАГО этот вид преступного бизнеса уйдет в прошедшее. По правде, какой смысл подставляться, если виновник все равно предложит обратиться за возмещением вреда в страховую компанию (кстати, это был один из резонов, когда принимался многострадальный закон). Вобщем, у нас хоть какой, даже самый нужный документ начинает действовать далековато не сходу. Вот мы и решили на практике проверить, есть ли еще несчастные «подставлялы» либо они уже вымерли, как мамонты периода одичавшего капитализма.
ОХОТА НА «ОХОТНИКОВ»
Столичная кольцевая автодорога, позже утро. Наша цель – найти негодяев, так сказать, за работой. Стартуем на 2-ух машинах. В качестве приманки – редакционный « Рено Символ», для вящей уверительности обклеенный знаками «У» и «чайниками» в треугольниках. За руль сажаем даму. Хороша! (В смысле и женщина, и вся картина в целом.) «Подставлялы», если они есть еще, просто должны клюнуть на такую наживу! Но оставлять даму один на один с профессионалами-мошенниками небезопасно, потому на заднем сидение, скрючившись, спрятался сотрудник ЗР. Главные же «рыбаки» крадутся метрах в пятистах сзади на боевой «девятке».
По кольцевой добросовестной люд уже спешит по своим делам, выползли на дорогу и «подснежники» – дачники-пенсионеры. Движение хоть и плотное, но без пробок. Сделав полный круг, осознаем: рановато для «рыбалки». Поток насыщенный, но никто нашим «Символом» не интересуется. Нет, мужчин за рулем забавляет хрупкая женщина, управляющая обклеенной знаками машинкой, но менее. Еще круг делаем в обед – итог тот же. Ничего, подождем, когда придет время вечернего клева.
А погодка тем временем иПодвескаилась. Солнце ушло за тучи, пошел маленький дождь. На часах восемь вечера. Движемся как истребители времен Величавой Российскей: впереди ведущий, а сзади его прикрывает ведомый. Наматываем 3-ий круг по МКАД. Глаза напряженно всматриваются в поток попутных автомобилей. Из практики прошедших лет знаем: наш «клиент» – это, обычно, не очень новенькая импортная машина из дорогих, в большинстве случаев без номеров. Пару раз попадались подозрительно юркие «девятки», но это все не то: очень маленькая дичь. И вдруг – вот она, фортуна! Клюнули! То, что мы узрели, больше всего походило на кадры из «Подводной одиссеи команды Кусто». «Audi 100» красноватого цвета, без номеров, с тонированными наглухо стеклами, выключенными «габаритами» неторопливо двинулась в последнем правом ряду. Может, юркие «девятки»-разведчики навели на цель? С изящностью большой акулы «Ауди» уверенно перестроилась ближе к нашему «Рено». По рации предупреждаем экипаж «Символа», что машину, кажется, увидели…
…Здесь создадим маленькое отступление и побеседуем о стратегии «подставлял». Обычно они выбирают водителя-одиночку на относительно дорогом автомобиле (это может быть как российская, так и иномарка ценой 7–15 тыс. долл.). Автодревность не трогают (а что с пенсионера взять!), так же как и дорогие лимузины, – можно напороться на проблемы (несколько лет вспять какие-то «крутые» ребята расстреляли в Подмосковье экипаж «подставлял» и расслабленно уехали).
Часто встречающийся метод, когда мошенники держатся за облюбованным автомобилем справа, в мертвой зоне. Как «жертва» начнет перестраиваться на право, его догоняют, легкий удар – и дело изготовлено. Сейчас нужно хоть какой ценой вынудить «зайца» припарковаться у обочины. Далее – дело техники. Один запугивает, другой по-отечески взывает к совести (мол, «смотри, ты повинет, крыло наше разодрал в пух и останки, нужно бы компенсировать ущерб» и т. д.). Но это уже финишная песня; для начала нужно убедиться, что избранный объект не угрожает неожиданными отягощениями. Так было и в нашем случае.
…Красноватая «Ауди» отстает, опять обходит «Рено» справа, вырывается вперед. Потом, оставаясь в том же последнем правом ряду, пропускает наш «Символ» и садится на хвост прямо перед «девяткой». «Браткам» (либо кто там за рулем) отлично видно и буковки «У», и «чайник», и даму за рулем. По рации просим спровоцировать наших преследователей. «Рено» указывает правый поворот, но пока едет прямо. Похоже, загонщики решаются на контрольную проверку и медлительно обходят «французика», но уже слева, со стороны водительской двери. И здесь все завершается на самом увлекательном месте. Или «подставлялы» узрели нашего сотрудника на заднем сидение (хотя он был хорошо замаскирован), или еще что-то их спугнуло – вдруг «Ауди» с ревом набрала обороты и ушла вперед. Мы еще около часа утюжили МКАД, но неудачно. Может быть, разведка уже доложила загонщикам, что наш «Символ» – тоже собственного рода «подстава», и они решили не рисковать.
БИЗНЕС НА «ЧАЙНИКАХ»
Означает, «подставлялы» все-же есть, пусть и не в прежних масштабах! Только какая им выгода сейчас, когда фактически все автовладельцы застрахованы? Шансы у их, но, есть. Во-1-х, полис ОСАГО далековато еще не у всех. Во-2-х, многие даже не представляют, как им воспользоваться – депутаты всю прошлую осень разъясняли электорату, что это только таковой «дополнительный налог», менее. А если и знают, то, в-3-х, каждый официально зарегистрированный страховой случай – это неминуемое увеличение страхового тарифа на последующий год. Ну и гаишника, чтоб зафиксировать факт ДТП, непонятно сколько ожидать. Так что многие считают, что, если сумма невелика, проще разойтись по-хорошему. Тем паче, что «подставы» на дорогах сродни труду карманников, обосновать умысел очень тяжело. «Подставные» аварии организованы таким макаром, что вина «зайца» явна. «Пострадавший» специально подставил собственный автомобиль под катастрофу и сам спровоцировал ее? Ни одна экспертиза этого не установит! Необходимы как минимум два очевидца, но где их взять? А у жуликов очевидцы готовы – посиживают с ними в автомобиле.
А что по этому поводу задумываются наши правоохранительные органы? Помогают ли они автолюбителям? Как досадно бы это не звучало, не очень. Наши поиски в течение недели (!) подразделения либо хотя бы 1-го спеца, занимающегося этой неувязкой в недрах большой структуры ГИБДД, результатов не дали. Видимо, не очень она их заинтересовывала. В конце концов что-то прояснилось. Оказывается, пару лет вспять, когда «подставной» бизнес расцвел пышноватым цветом, в ГУВД Москвы сделали особый отдел. Нет, его сотрудники не кинулись на дорогу в поисках жуликов, они занялись другим – разработкой способов подтверждения злодеяний. К огорчению, работу до конца довести не смогли: после принятия закона об неотклонимом страховании... отдел расформировали. Для чего растрачивать силы милиции – пусть страховые компании сами разбираются.
По словам пресс-секретаря МУРа Алексея Бахромеева, «примитивные «подставы» с разборками на дорогах скоро отомрут». Точнее, «крупняки» попробуют заняться грамотным отъемом средств у страховых компаний. А оставшиеся сейчас на дорогах «последние из могикан» – так это маленькие «щипачи», которых страшиться не стоит. Ни до мордобоя, ни до открытого вымогательства дело доводить не будут: проще подставить еще десяток «чайников», слупив с каждого по сотке баксов, чем судиться хотя бы с одним.
А что задумываются по этому поводу страховщики? Наверное сейчас «подставлялы» повалили к ним за возмещением?
– Пробы «раскрутить» страховую компанию были и остаются, – уверен Геннадий Семененков из департамента всеохватывающего страхования «Ингосстраха». – Вопрос в том, как это делается. Как и все последние пару лет, первенство держат не «подставлялы» (они предпочитают разбираться на месте), а мошенники, «моделирующие» ДТП. Оформляют все документы и бегом в страховую компанию за средствами. «Прибыль» – напополам. Но, поверьте, во всех компаниях сейчас работают спецы, которые могут отличить последствия аварии истинной от договорной. Хотя трудности есть: до сего времени отсутствует единая база учета ДТП, к которой может иметь доступ каждый страховщик. Будет такая – совсем уйдут и «подставлялы».
На всякий случай в «Ингосстрахе» нам дали несколько нужных советов. Итак, если вы убеждены, что вас подставили, немедля звоните в милицию, службу спасения, друзьям и знакомым. Запритесь в машине и не вступайте ни в какие переговоры с «подставлялами»! На все вопросы отвечайте, что машина застрахована. Чем больше вы проявите твердости и спокойствия, тем больше шансов, что лихие молодцы закончат «разборки» и уедут. Может быть, попробуют грозить, но огласка им ни к чему, потому, вероятнее всего, отправятся находить того, кто посговорчивей.
Глядишь, наступит светлое время, когда усилиями страховщиков «подставлялы» пропадут как класс.
Заместо ЭПИЛОГА
Так вышло, что один из участников рейда после 3-х дней нашего безуспешного поиска вечерком на собственной «девятке» ворачивался по МКАД домой. И вдруг увидел: на хвосте висит «Лада-112», без номеров, стекла наглухо затонированы. Сначала даже в голову не пришло, что это могут быть они, ведь мы их три денька неудачно находили! Но на повороте с кольцевой в Ясенево – легкий удар справа. Изловили! «Двенадцатая» гневно загудела и припарковалась у обочины. Из нее выскочил вольнолюбивый отпрыск Кавказа и словами и жестами показал, на сколько «попал» сотрудник ЗР. Вправду, левое крыло «двенадцатой» было очень изуродовано, поворотника нет. «Спектакль начался», – сообразил создатель, тормознул, включил аварийку, выставил символ и быстренько оглядел повреждения на собственной машине. На заднем бампере «девятки» даже грязь не отскочила! Меж тем шофер VAZ 2112, жутко ругаясь, звал на «разборку». Расстояние меж машинами было метров 60. Здесь создатель (напрасно что ли столько дней репетировал эту сцену!) взял мобильный телефон, сделал вид, что набрал номер. Позже придавил аппарат плечом к уху, а сам достал из багажника фотоаппарат. И здесь свершилось волшебство! Серебристая «Лада» с пробуксовкой сорвалась с места и скрылась вдалеке. Даже сфотографироваться на память не возжелала...
Но ведь здесь рядом есть пост ДПС! Сходу с жалобой – туда: так и так, «подставлялы», нужно всем постам приметы передать... «Вас где «подставили», на МКАД? – страж порядка многозначительно поправил ремень автомата. – А моя территория – Ясенево; вот если б вас тут, тогда другое дело...»
Дальше диалог больше напоминал эстрадную сценку:
– У вас же есть связь, давайте на другие посты информацию передадим!
– А номер машины запомнили?
– Не было на ней никаких номеров!
– Понимаете, сколько таких машин в Москве?
– И что, у всех помято левое фронтальное крыло и стекла тонированные?
– Да что вы прицепились! – в конце концов не выдержал офицер. – Сколько раз выезжали по таким сигналам, но ничего обосновать не смогли. И вообщем, нужно сначала там (жестом указав куда-то ввысь – ред.) порядок навести, а позже с нас спрашивать.
Здорово выходит! Означает, можно ничего не делать в ожидании, пока там, «наверху», что-то решат, обусловят и приказ по этому поводу напишут. Мы же Различное мелкие и поставлены здесь с автоматом инспектировать наличие аптечки. А борьба с «подставлялами» – дело самих потерпевших. Огромное спасибо, что на помощь к ним пришли страховщики, и мошенники из этого «бизнеса» уходят, а те, кто еще остался, стали осторожнее и, как ранее, не наглеют. Только награды стражей порядка в том, что на дорогах стало чуток больше порядка, тут нет. Как досадно бы это не звучало...


