Подставить под удар
Осень и зима - страда для авто
мошенников. Оно и понятно - запотевшие стекла, плохая видимость, на
дорогах грязюка и гололедица... Для мастеров автоподставы «нелетная»
погода становится реальным сезоном охоты.

Изображая жертву
Схем, по которым действуют «автоподставлялы», на самом деле не так много. Например, сзади появилась дорогая ввезенная машина, которая сигналит и проявляет нетерпение. Желая уступить ей дорогу, человек начинает перестраиваться и тут же задевает «подставную», которая ранее времени находилась в мертвой зоне.
Вот еще одна обкатанная схема. Рядом с перекрестком или поворотом припаркован подставной автомобиль. Как жертва собирается повернуть на право и включает поворотник, бандюган включает левый поворотник и трогается с места. Жертва притормаживает, подставляла проявляет вежливость и показывает жестом, что пропускает. Машина трогается, а бандюган притирает свое левое крыло (оно, кстати, было изуродовано заранее) к заднему правому жертвы.
И, в конце концов, классика жанра из 3-х блюд. 1-ое - внезапные перестроения или резкие торможения, когда у подставы не работают лампочки в стоп-сигналах. 2-ое - «зажимание» машин-жертв на парковках. И «компот» -ДТП в пробках на уклонах (ты стоишь, а на тебя скатываются сверху).
Естественно, человеческая фантазия безгранична, но организовать ДТП так, чтобы никто не доказал твою вину и умысел, тяжело. Поэтому большая часть подстав создается по вышеперечисленным «легким» сценариям. Другими словами о их следует держать в голове: предупрежден - значит вооружен. Во всяком случае, попав в похожий переплет, будешь знать, как себя вести и чего не следует делать ни в коем случае. Ниже мы поведаем об этом.
В качестве жертв подставлялы почти всегда выбирают машины среднего класса, потому что с дорогими ввезенными машинами связываться временами опасно. Шофер должен быть один и интеллигентного вида либо дама, корую легче запугать. Любят и тех, кто «виляет», часто перестраиваясь и подрезая. Особая категория жертв - те, кто неуверенно ведет себя на дорогах. Знак «У» или «туфелька» для подставлял - просто сигнал к действию.
Бит или не бит? Вот в чем вопрос
Как не попасть в подставу? Ответ банален: быть внимательным на дороге. Заметив наглухо за-тонированную ввезенную машину с запятанными номерами, маневрирующую меж рядами, лучше сбросить скорость и не перестраиваться на другую полосу, в особенности если «торопыга» сигналит. Если очень необходимо -пусть сам обгоняет. Решив перестроиться, смотрите дважды в зеркала заднего вида: до и во время выполнения маневра. Еще может помочь наклейка ой-или компании на стекле: у мошенников меньше интереса связываться с наемными водителями.
Если все же избежать столкновения не удалось, нужно стально осмотреть повреждения на обеих машинах. При подставе степень помятости жертвы и жулика заметно разнятся. Не считая того, подставные авто нередко щеголяют целым набором неисправленных кузовных недостатков. Ни при нельзя покидать место трагедии - от этого зависит, кто будет признан виновником и заплатит ли за него страховое агентство. Жертва должна вызвать ГАИ со собственного телефона, также позвонить друзьям или родственникам и сказать номер, марку и цвет подставной машины.
Большая часть мошенников, встретив автомобилиста, который беспрестанно куда-то звонит и отказывается отдавать документы в их руки, стараются поскорее скрыться с места трагедии. Они совершенно не пылают желанием связываться с ГАИ и со страховыми компаниями, которые имеют свои досье на подставлял.
Если инспектор признал водителя-жертву виновным в дорожно-транспортном происшествии, тот должен внимательно изучить протокол и записать в нем свое миропонимание, завершив его фразой «ПДД не нарушал». При всем этом стоит указать принципные детали: моргал ли кто-то фонарями, или совершал резкие маневры, или пробовал надрезать. После Этого необходимо попробовать уехать с места происшествия вместе с сотрудниками ГАИ, по другому прессинг может продолжиться.
Обязательно, вызов милиции далеко не всегда приведет к тому, что жертву признают невиновной или что жулики убегут. Подставлялы не лыком шиты. Организовать грамотную инсценировку для их - обыденное дело. Не считая того, никто не гарантирует, что у их нет собственных «ниточек» в правоохранительной и судебной системе, за которые они могут потянуть, принуждая вас к расплате. Но после официального разбирательства, даже если жертву автоподставы признают виновной в ДТП, вред подставлялам оплатит страховая компания. Уладить же все мирным способом будет еще дороже: придется платить за ремонт обеих машин из собственного кармана.
Руслан РУСЫЙ, начальник отдела пропаганды ГАИ Краснодара:
Автоподставы - дело прошедшего. Ранее бандиты делали расчет на то, что человек весь вред должен возмещать из собственного кармана. С введением ОСАГО ситуация поменялась - в дело вмешивается ГАИ, средства пострадавшему выплачивает страховая компания, проводящая свою экспертизу. У страховых агентств есть общая база, и если человек часто получает выплаты с виновников ДТП, то его начинают проверять на криминал. На Данный Момент этот промысел себя изживает.
Несколько другого представления придерживаются страховщики:
- Взаправду, если шофер несколько раз 100-новится участником ДТП и получает выплаты от страховых компаний, мы начинаем его проверку, - пояснили нам в компании «Росгосстрах». -На Данный Момент это происходит нечасто, но не потому, что подстав стало меньше. Просто люди, специализирующиеся автоподставами, на данный момент употребляют другой сценарий. Дело в том, что оплата по полису ОСАГО не делается, если виновник специально скрылся с места трагедии или если трагедия произошла на парковке. 1 Эти лазейки на данный момент и употребляют мошенники.
Марина ПЕТРОВА, жертва автоподставы:
- На парковке меня «подперла» «ауди». После долгих мучений удалось- выехать, но тут в паре метров меня остановил владелец 5f ой самой машины и заявил, что я поцарапала его авто. Я ответила, что это не так и что никого не царапала. Владелец ушел. Я подождала и, видя, что он не возвращается, уехала домой. Под вечер мне позвонили из ГАИ. Владелец типо поцарапанной мною «ауди», студент юридического факультета, потребовал 15 тыс. руб., чтобы «замять» дело. При Всем Этом он слету привел меня к знакомому инспектору, у которого уже была готова схема ДТП. Так что, когда сумму «компенсации» снизили до 4000 рублей, я сдалась и заплатила. Я была очень испугана, потому что у меня очень маленький стаж вождения, машина поцарапана о заборы, к тому же я еще никогда не попадала в родственную переделку. И только выйдя из ГАИ, я сообила, что попала в подставу, так на моей машине даже не было краски от «ауди», которая непременно осталась бы, поцарапай я ее по . Ну и «свой» инспектор, план ДТП, составленный без моего роли, и настойчивое желание решить дело «полюбовно» - все было очень умопомрачительно. На Данный Момент это послужит мне наукой.
Косвенным подтверждением инсценировки ДТП может служить следующее:
На «потерпевшей» машине нет номеров или они заляпаны грязью. Стекла очень затонированы.
Ведомую роль в разборе трагедии берет на себя пассажир, а не шофер «потерпевшей» автомашины.
Предъявление претензий и немедленное требование средств с завуалированными или очень определенными угрозами, оказание психологического давления.
Желание «разобраться» без вызова ГИБДД, либо вызывают ГИБДД сами.
Явное несоответствие повреждений «потерпевшей» автомашины и автомашины-«виновницы».
Настойчивые предложения проехать в «наш» сервис или отъехать в сторону под предлогом расслабленно осмотреть повреждения.
Установление жестких временных ограничений, типа: «деньги нужны через час», «через 40 минут сервис
закроется», «у тебя есть 2 часа собрать деньги» и т. п.
Требование при согласии жертвы на выплату оговоренной суммы, кинуть документы, мобильный телефон или автомобиль в качестве залога.
Склонность «договариваться»: в процессе «переговоров» объявленная цена в $1000 может падать до $50 «хотя бы на краску», а бывает даже и «на коньяк».
Создатель: Натали Кесслер, ki-gazeta.ru
Фото Ивана Журавлева
Источник: Бизнес-среда, экономический проект «Краснодарских известий»
ремонт автомобиля

Изображая жертву
Схем, по которым действуют «автоподставлялы», на самом деле не так много. Например, сзади появилась дорогая ввезенная машина, которая сигналит и проявляет нетерпение. Желая уступить ей дорогу, человек начинает перестраиваться и тут же задевает «подставную», которая ранее времени находилась в мертвой зоне.
Вот еще одна обкатанная схема. Рядом с перекрестком или поворотом припаркован подставной автомобиль. Как жертва собирается повернуть на право и включает поворотник, бандюган включает левый поворотник и трогается с места. Жертва притормаживает, подставляла проявляет вежливость и показывает жестом, что пропускает. Машина трогается, а бандюган притирает свое левое крыло (оно, кстати, было изуродовано заранее) к заднему правому жертвы.
И, в конце концов, классика жанра из 3-х блюд. 1-ое - внезапные перестроения или резкие торможения, когда у подставы не работают лампочки в стоп-сигналах. 2-ое - «зажимание» машин-жертв на парковках. И «компот» -ДТП в пробках на уклонах (ты стоишь, а на тебя скатываются сверху).
Естественно, человеческая фантазия безгранична, но организовать ДТП так, чтобы никто не доказал твою вину и умысел, тяжело. Поэтому большая часть подстав создается по вышеперечисленным «легким» сценариям. Другими словами о их следует держать в голове: предупрежден - значит вооружен. Во всяком случае, попав в похожий переплет, будешь знать, как себя вести и чего не следует делать ни в коем случае. Ниже мы поведаем об этом.
В качестве жертв подставлялы почти всегда выбирают машины среднего класса, потому что с дорогими ввезенными машинами связываться временами опасно. Шофер должен быть один и интеллигентного вида либо дама, корую легче запугать. Любят и тех, кто «виляет», часто перестраиваясь и подрезая. Особая категория жертв - те, кто неуверенно ведет себя на дорогах. Знак «У» или «туфелька» для подставлял - просто сигнал к действию.
Бит или не бит? Вот в чем вопрос
Как не попасть в подставу? Ответ банален: быть внимательным на дороге. Заметив наглухо за-тонированную ввезенную машину с запятанными номерами, маневрирующую меж рядами, лучше сбросить скорость и не перестраиваться на другую полосу, в особенности если «торопыга» сигналит. Если очень необходимо -пусть сам обгоняет. Решив перестроиться, смотрите дважды в зеркала заднего вида: до и во время выполнения маневра. Еще может помочь наклейка ой-или компании на стекле: у мошенников меньше интереса связываться с наемными водителями.
Если все же избежать столкновения не удалось, нужно стально осмотреть повреждения на обеих машинах. При подставе степень помятости жертвы и жулика заметно разнятся. Не считая того, подставные авто нередко щеголяют целым набором неисправленных кузовных недостатков. Ни при нельзя покидать место трагедии - от этого зависит, кто будет признан виновником и заплатит ли за него страховое агентство. Жертва должна вызвать ГАИ со собственного телефона, также позвонить друзьям или родственникам и сказать номер, марку и цвет подставной машины.
Большая часть мошенников, встретив автомобилиста, который беспрестанно куда-то звонит и отказывается отдавать документы в их руки, стараются поскорее скрыться с места трагедии. Они совершенно не пылают желанием связываться с ГАИ и со страховыми компаниями, которые имеют свои досье на подставлял.
Если инспектор признал водителя-жертву виновным в дорожно-транспортном происшествии, тот должен внимательно изучить протокол и записать в нем свое миропонимание, завершив его фразой «ПДД не нарушал». При всем этом стоит указать принципные детали: моргал ли кто-то фонарями, или совершал резкие маневры, или пробовал надрезать. После Этого необходимо попробовать уехать с места происшествия вместе с сотрудниками ГАИ, по другому прессинг может продолжиться.
Обязательно, вызов милиции далеко не всегда приведет к тому, что жертву признают невиновной или что жулики убегут. Подставлялы не лыком шиты. Организовать грамотную инсценировку для их - обыденное дело. Не считая того, никто не гарантирует, что у их нет собственных «ниточек» в правоохранительной и судебной системе, за которые они могут потянуть, принуждая вас к расплате. Но после официального разбирательства, даже если жертву автоподставы признают виновной в ДТП, вред подставлялам оплатит страховая компания. Уладить же все мирным способом будет еще дороже: придется платить за ремонт обеих машин из собственного кармана.
Руслан РУСЫЙ, начальник отдела пропаганды ГАИ Краснодара:
Автоподставы - дело прошедшего. Ранее бандиты делали расчет на то, что человек весь вред должен возмещать из собственного кармана. С введением ОСАГО ситуация поменялась - в дело вмешивается ГАИ, средства пострадавшему выплачивает страховая компания, проводящая свою экспертизу. У страховых агентств есть общая база, и если человек часто получает выплаты с виновников ДТП, то его начинают проверять на криминал. На Данный Момент этот промысел себя изживает.
Несколько другого представления придерживаются страховщики:
- Взаправду, если шофер несколько раз 100-новится участником ДТП и получает выплаты от страховых компаний, мы начинаем его проверку, - пояснили нам в компании «Росгосстрах». -На Данный Момент это происходит нечасто, но не потому, что подстав стало меньше. Просто люди, специализирующиеся автоподставами, на данный момент употребляют другой сценарий. Дело в том, что оплата по полису ОСАГО не делается, если виновник специально скрылся с места трагедии или если трагедия произошла на парковке. 1 Эти лазейки на данный момент и употребляют мошенники.
Марина ПЕТРОВА, жертва автоподставы:
- На парковке меня «подперла» «ауди». После долгих мучений удалось- выехать, но тут в паре метров меня остановил владелец 5f ой самой машины и заявил, что я поцарапала его авто. Я ответила, что это не так и что никого не царапала. Владелец ушел. Я подождала и, видя, что он не возвращается, уехала домой. Под вечер мне позвонили из ГАИ. Владелец типо поцарапанной мною «ауди», студент юридического факультета, потребовал 15 тыс. руб., чтобы «замять» дело. При Всем Этом он слету привел меня к знакомому инспектору, у которого уже была готова схема ДТП. Так что, когда сумму «компенсации» снизили до 4000 рублей, я сдалась и заплатила. Я была очень испугана, потому что у меня очень маленький стаж вождения, машина поцарапана о заборы, к тому же я еще никогда не попадала в родственную переделку. И только выйдя из ГАИ, я сообила, что попала в подставу, так на моей машине даже не было краски от «ауди», которая непременно осталась бы, поцарапай я ее по . Ну и «свой» инспектор, план ДТП, составленный без моего роли, и настойчивое желание решить дело «полюбовно» - все было очень умопомрачительно. На Данный Момент это послужит мне наукой.
Косвенным подтверждением инсценировки ДТП может служить следующее:
На «потерпевшей» машине нет номеров или они заляпаны грязью. Стекла очень затонированы.
Ведомую роль в разборе трагедии берет на себя пассажир, а не шофер «потерпевшей» автомашины.
Предъявление претензий и немедленное требование средств с завуалированными или очень определенными угрозами, оказание психологического давления.
Желание «разобраться» без вызова ГИБДД, либо вызывают ГИБДД сами.
Явное несоответствие повреждений «потерпевшей» автомашины и автомашины-«виновницы».
Настойчивые предложения проехать в «наш» сервис или отъехать в сторону под предлогом расслабленно осмотреть повреждения.
Установление жестких временных ограничений, типа: «деньги нужны через час», «через 40 минут сервис
закроется», «у тебя есть 2 часа собрать деньги» и т. п.
Требование при согласии жертвы на выплату оговоренной суммы, кинуть документы, мобильный телефон или автомобиль в качестве залога.
Склонность «договариваться»: в процессе «переговоров» объявленная цена в $1000 может падать до $50 «хотя бы на краску», а бывает даже и «на коньяк».
Создатель: Натали Кесслер, ki-gazeta.ru
Фото Ивана Журавлева
Источник: Бизнес-среда, экономический проект «Краснодарских известий»
ремонт автомобиля