Развитие дорог Есть ли у нас план?
Так и лезет в голову «Есть ли у вас план, мистер Фикс?» Есть! Генеральный план! Аж до 2025 года. Жутко далека эта дата от нынешнего народа. Но слушать о тех счастливых годах и побеседовать об этом захотели многие москвичи.

И вот работа широкомасштабной экспозиции актуализированного Генплана развития Москвы на наиблежайшие 15 лет завершилась. За неделю выставки с генплановскими материалами, размещенными в управах всех районов столицы, посетили тыщи городских жителей и завалили Москомархитектуру предложениями и замечаниями.
Трассы
Естественно, большая часть вопросов шкурные – сначала интересует судьба родного дома и района и только во вторую – общая концепция развития Москвы. Но вопросы строительства дорог вправду беспокоят многих. ТранПодвесканый коллапс даже тихим пешеходам не в удовлетворенность. Потому-то значимая часть Генплана посвящена дорожно-транПодвесканой составляющей развития городка. А именно, речь в нем идет о строительстве новых дорог городского значения протяженностью 400 км. Некие проекты ГЗР уже представляла своим читателям. Это «золотое» 4-ое транПодвесканое кольцо, две хорды – Северная и Южная рокады, 2-ой автодорожный радиус на юго-востоке Москвы (ул. Дубровка – Кожухово – Люблинская – Марьинский парк – Братеево – МКАД), северный и южный дублеры Можайского шоссе. Есть много более умеренных проектов – расширение Большой Академической улицы (до 4 полос в обе стороны), прокладка автомагистрали от улицы Хлобыстова до Рязанского проспекта и т.д. Ремонт и эксплуатация отыскиваете на плане. Город поделен на разные зоны, любая из которых имеет свою характеристику (плотность застройки, высотность и т.п.). Определена судьба каждого метра земли. В зеленоватой зоне либо в зоне сохранения новое строительство будет запрещено.
А вот если территория является зоной развития, означает, тут планируются реконструкция и новое строительство.



Минусы
К слову, специалисты очень пессимистичны в оценках плана, предрекая столице еще огромные пробочные трудности. Во-1-х, развитие инфраструктуры столицы, в том числе и транПодвесканой, никак не увязано с областью. Более 1,25 млн. подмосковных обитателей ездят на работу в Москву каждый денек, с учетом домашнего коэффициента это может быть и 3 млн., а из Москвы в область – 250 тыщ. Это огромный поток. Но кто считает?! Во-2-х, по Генплану, к 2025 году протяженность улично-дорожной сети возрастет только на 25%, тогда как, по оценкам профессионалов, есть возможность прирастить протяженность дорог на 40%. И ГЗР не раз об этом писала. Меж тем, не решая делему пробок, власти планируют продолжать строительство торговых и офисных построек. Их к 2025 году построят 37 млн. кв. метров. В-3-х, оппоненты этого плана и совсем считают, что хоть какое развитие кругового типа разрушает центр городка, и только треугольник из хордовых трасс мог бы позволить сделать в центре городка «вакуум» от транзитного транПодвескаа. Но исторически сложилось так: сталинский Генплан 1935 года предполагал формирование городка по радиальноцентрическому типу: проспекты, берущие начало от транПодвесканых колец, шли от центра к периферии. И тот план, на самом деле, давит на нас и сейчас. На ту же крамольную идея меня, умеренного автомобилиста, наткнул и непонятный комментарий депутата Мосгордумы Москвина-Тарханова – дескать, проектировщикам, актуализировавшим Генплан Москвы, было тяжело из-за того, что предыдущие русские генпланы столицы подразумевали втрое наименьшее число автомобилей, чем реально выходит в новейшей экономической ситуации. «Поэтому вышло, что приходится работать с тем, что уже есть». Но, по словам депутата, основная задачка, которую лицезрели впереди себя власти в этом Генеральном плане, – сделать нормальную насыщенность транПодвескаными развязками, магистралями, в том числе не только лишь кольцевыми, да и выносными.
«В городке есть резервы для этого, – считает Миша Москвин-Тарханов, – стальные дороги, над которыми можно выстроить пандусы: сверху будут двигаться авто, а понизу – поезд; земли, занятые ЛЭП, которые можно убрать под землю и также запроектировать хорды, дублеры и перехватывающие стоянки».
Основной упор при всем этом де лается на развитие публичного транПодвескаа. По Генплану, в Москве появится высокоскоростной трамвай, будут создаваться выделенные полосы для автобусов, также формироваться 2-ое кольцо метрополитена.
Объекты притяжения
Меж тем советник Русской академии архитектуры и строй наук Александр Стрельников, который выступал профессионалом по транПодвесканой составляющей в Генплане, отмечает, что по сути основная причина транПодвесканой напряженности в Москве не в недочете дорог, а в лишней концентрации кабинетов и других объектов притяжения в центре. В текущее время в центре (на 6,5% городских земель) сосредоточено практически 40% мест труда. «Возможно, уже пора осознать, что настало время просто приостановить строительство в центре, а может быть, и вообщем провести санацию застройки со сменой функций построек – заместо кабинетов, например, гостиницы», – предлагает Стрельников.
Но вот методы разгрузки центра от лишнего количества кабинетов и учреждений Генплан нам что-то не предлагает.
По закону актуализированный Генплан развития Москвы до 2025 года должны принять до 1 января 2010 года. В сентябре его пообсуждают те, кто был в отпусках, и в путь