Трафик Отступление по Генплану
14 июня был принят один из самых противоречивых документов последних лет – Генеральный план развития Москвы до 2025 года. Согласно ему за 15 последующих лет в городке должно быть выстроено 350 км новых дорог. Как путь до Тулы и назад. Благопристойно. Но уже сейчас столице не хватает в 3–4 раза дорог больше, чем записано в Генплане. По воззрению многих профессионалов и членов Публичной палаты РФ, Генплан было надо существенно переработать, потому что он не предлагает решения главных заморочек городка, в том числе транПодвесканой. Но документ принят, и придется опять выходить из положения.

Один из выходов на деньках озвучил главный конструктор столицы Александр Кузьмин.
«Дороги необходимы, но мы пойдем под землей, чтоб не усугублять положение обитателей в микрорайонах», – произнес Кузьмин. Мэрия вообщем издавна пробует строить дороги не там, где они обычно прокладываются, а изыскивать другие проекты. Понятно почему: те участки земли, которые резервировались с начала 70-х годов прошедшего века под будущие широкополосные магистрали, сейчас застроены «точечными» проектами.
Но тоннели – это тяжело и небезопасно. Вот строительство Алабяно-Балтийского ведется очень близко к жилым домам. И логично, что обитатели беспокоятся. Но управляющий Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства городка Александр Левченко успокоил: за домами повсевременно наблюдают, выслеживают техническое состояние. Также он поведал, что строительство тоннеля на данный момент ведется в сторону Академических улиц. По его словам, этот участок дороги будет введен в эксплуатацию в 2011 году.
Кстати, бюрократы убеждают, что там, где расширение дорог будет происходить за счет сноса окружающих домов, обитатели получат компенсации.
Еще с русских времен к огромным праздничкам было принято сдавать дорожные, инфраструктурные и социальные объекты. Ничего не изменяется: в проекте постановления «О праздновании Денька городка 4–5 сентября 2010 г.» говорится, что к этому деньку будет приурочено открытие участка Краснопресненского проспекта от Красочной улицы до 3-го Силикатного проспекта. Запланировано окончание реконструкции Ленинградского проспекта от Беговой улицы до станции метро «Сокол». Тут откроют транПодвесканую развязку на скрещении с улицей Серегина с заездом на Ходынское поле.
Завершились работы по реконструкции Крестовского путепровода. Его расширили до 10 полос – пристроили по полосе в каждом направлении. Длина путепровода 760 м. Открыли проезд по Крестовскому в согласовании с традицией – под Новый год, но доделывать «мелочи» пришлось еще полгода.
В будущем году власти Москвы собираются приступить к расширению известной «автостоянки» – Дмитровского шоссе. В процессе реконструкции подразумевается выстроить новые эстакады, расширить проезжую часть, сделать параллельные дороги для местного движения. И главное – запланировано сооружение дублера Дмитровского шоссе на участке от 9-го микрорайона поселка Северный (СВАО) до МКАД.
А пока шоссе стоит, в поселок Северный могут пустить высокоскоростной трамвай. ГЗР говорила об этом проекте: трасса трамвая предположительно пройдет по жд путям, по которым ранее подвозили хлор для Северной водопроводной станции. На данный момент вода очищается без хлора, дорога оказалась невостребованной.
В наиблежайшие годы, если найдутся средства, все-же будут расширять Ярославское шоссе на две полосы. Ведь строительство его дублера начнется, вероятнее всего, после 2025 года.
Генеральный план не решит основных заморочек. Даже если его выполнят. Самое противное, что из-за сокращения финансирования были выполнены не все планы по ремонту инженерно-транПодвесканых сооружений в городке. Как сказал источник в столичной администрации, износ объектов возрос в среднем на 5–10%, а отдельных сооружений – на 20–50%. Источник уточнил, что на ремонт объектов раз в год нужно направлять более 2,5 миллиардов руб. А этого в последние годы не происходит. В конечном итоге 45 набережных нуждаются в срочной реставрации. И в 2011–2015 годах власти Москвы планируют отремонтировать фактически их все.
Дорого, но если этого не сделать, то могут начаться необратимые процессы, и набережные столицы как проезжие улицы будут потеряны для городка.