Генплан Сталина выручит Москву от пробок

Генплан Сталина выручит Москву от пробок

Научный управляющий НИИ транспорта и дорожного хозяйства Миша Блинкин поведал о том, как сделать лучше дорожную ситуацию в Москве.

В интервью агентству РИА Анонсы он заявил, что из-за нехватки дорог в Москве водители обязаны проезжать расстояния в 2.5 раза превосходящие те, которые пришлось бы преодолеть в случае движения по прямой. Для сопоставления, в огромнейших глобальных мегаполисах данный показатель не превосходит отметки в 1.2-1.25 раза.

Что любопытно, меры, которые позволили бы столичным властям сделать эффективную работу дорожно-транспортной системы городка, содержались еще в Генплане Москвы 1935 года, где говорилось об простых мерах: о строительстве простых эстакад над либо под линиями стальных дорог, организации сквозного движения по городским набережным Москвы-реки и Яузы, разработке новых мостов.

Из-за нехватки дорог средняя скорость движения в Москве вдвое ниже, чем в больших городках США, Канады, Стране восходящего солнца, Австралии и государств Западной Европы. При всем этом количество автомобилей на душу населения в забугорных мегаполисах превосходит столичное в 2-2.5 раза.

Сделать лучше дорожную ситуацию в Москве, как считает Блинкин, можно за счет использования опыта западных государств - к примеру, сделать в столице двухконтурные дорожные сети. При таковой схеме организации движения первым контуром является «плотная высокосвязная сетка городских улиц», а вторым - система городских высокоскоростных шоссе. Данные схемы уже есть в мегаполисах Северной Америки, Западной Европы, Стране восходящего солнца и Австралии. Правда, управляющий НИИ транспорта отметил, что создание этих сетей требуют «многих лет и многомиллиардных капиталовложений».

При всем этом Блинкин выразил колебание в способности реализации плана по строительству дорог в столице в рамках Генплана развития Москвы до 2025 года. В нем говорится о том, что в период с 2016 по 2025 год включительно московские дорожники хотят сдавать по 100 км магистралей раз в год. Как считает эксперт, это востребует от городка выделения 10 млрд баксов в год, что является очень большой суммой даже для глобальных крупных городов.

При всем этом неувязка больших расходов появляется не из-за протяженности запланированных к строительству дорог, а из-за их накладности. К примеру, цена 1-го километра Северо-Западного либо Алабяно-Балтийского тоннелей «находится на уровне глобальных рекордов», но, по воззрению забугорных профессионалов, в разработке таких дорогих дорог нет необходимости. Заместо их можно было бы использовать обыденные трассы либо эстакады — они бы обошлись в 20-50 раз дешевле, чем строительство тоннелей. Как увидел Блинкин, обозначенные в Генплане-2025 тоннели находятся не в исторических центрах Москвы, а означает, другие эстакады не попортили бы вид столицы.