Москва Город с 2-мя центрами
13–14 новых станций метро в год, новые вылетные магистрали и еще одна кольцевая автодорога – вот что ожидает столичных автомобилистов в связи с расширением столицы Вопрос расширения Москвы – дело решенное. Это снова подтвердил Дмитрий Медведев на встрече с Сергеем Собяниным, отреагировав на реплику мэра «если федеральные учреждения будут переноситься на вновь образованную территорию» фразой, не требующей возражений: «Не «если», а будут, это уже приняли». Какие транПодвесканые конфигурации ожидают Москву в связи с расширением – потаенна за семью замками. Департамент транПодвескаа и Москомархитектура отрешаются дискуссировать перспективы развития дорожной системы городка. Только мэр столицы малость приоткрыл заавесь потаенны.
По словам Собянина, власти Москвы и Подмосковья уже обусловили новые центры развития будущей «Большой Москвы» и разрабатывают транПодвесканые коридоры для новых магистралей, которые уменьшат концентрацию автомобилей в главном узле. Таким макаром, уже не в центр городка все будут стремиться, как минимум в два центра. Уже проектируется реконструкция главных магистралей, идущих на эту местность: это Варшавское, Каширское, Киевское шоссе. Такие магистрали мэр именовал «элитными». Разведение транПодвесканых потоков – отменная мысль, но ее воплощение обойдется в беспримерную сумму – 8 миллиардов баксов.
Определять структуру новейшей части городка почти во всем будет ЦКАД – центральная кольцевая автодорога, которая пройдет в 50 км от МКАД. Строительство ее планируется начать уже в этом году. Еще одно кольцо должно разгрузить МКАД, перераспределив потоки грузового транПодвескаа.
Обезумевшими темпами начнет развиваться метрополитен. «Мы в этом году сконцентрировали все усилия на проектировании новых линий и станций, ? гласит Собянин, ? чтоб с 2-ух км, которые мы ввели в прошедшем году, и 4, которые имеем в этом году, выйти на 15 км. Это полностью реально, мы лицезреем уже, как начинаем заходить в этот проект». Через два года вводиться будет уже не по 4 станции в год, а по 13–14. Без разветвленной и комфортной системы публичного транПодвескаа создание интенсивно применяемого центра вправду нереально. В связи с этим не мог не упомянуть мэр и о выделенных полосах для публичного транПодвескаа на вылетных магистралях, которые, по его воззрению, станут спасением от пробок. На Варшавском шоссе выделенная полоса появится уже осенью, невзирая на критичное отношение профессионалов к тому, чтоб лишить такое загруженное шоссе, как Варшавка, одной полосы.
На мой взор... – С проектом «Большой Москвы» выходит как с ё-мобилем – больше слухов, чем фактов, больше дискуссий, чем дела. Превосходных планов власти наметили на наиблежайшие лет пятнадцать, но будет ли все это реализовано – вот в чем вопрос. По неуверенным «если» Собянина становится ясно, что до сего времени власти Москвы относились к проекту, как к шуточке.
Сергей Настин, редактор