Фольксваген Amarok прошел по следам Шелкового пути
15-18 июля экспедиция «Большое путешествие Amarok» прошла маршрут из Ставрополя в Волгоград нетривиальным маршрутом с посещением Арчединско-Донских песков и мелового массива.
Колонна Amarok преодолела 2-ой спецучасток «По следам Шелкового пути». Впереди 3-ий и самый непростой шаг – «Через БАМ в Чару», который пройдет повдоль Байкало-Амурской жд магистрали, где летом не бывала еще ни одна официальная экспедиция. 19 июня состоялось мероприятие в Волгограде. Последующая цель – Саратов, куда «Большое путешествие Amarok» прибудет 20 июля.
«Большое путешествие Amarok» длится. Мы преодолели 2-ой спецучасток «По следам Шелкового пути» и добрались до Волгограда. Трудно для себя представить, что посреди полей с подсолнухами и арбузами в Волгоградской области может прятаться реальная пустыня. Сначала просто не веришь своим очам, когда из зарослей вдруг попадаешь в барханы. Но жара и песок тут совсем истинные. Неаккуратное вождение даже такового проходимого автомобиля как Amarok, может вынудить взять в руки лопату либо дожидаться последующего экипажа, который при помощи лебедки вызволит из песочного плена.
Ставрополь Ставрополь — уникальное сочетание южного солнца и тени деревьев, сердечности колосящихся полей и величественности виднеющихся гор Кавказа. Автомобилистам Ставрополя, вправду, подфартило с пейзажем по ту сторону окна! Нереально не наслаждаться этим городом и его округами. Гости Ставрополя уже издавна присвоили ему статус «cамого зеленоватого города». Не считая того, отсюда рукою подать до именитых горнолыжных и альпинистских курортов: Теберды, Домбая, Архыза и Приэльбрусья.
«По следам Шелкового пути», денек 1-ый Не глядя на манящую красоту южного городка, «Большое путешествие Amarok» отправилось на 3-дневный спецучасток протяженностью более 1000 км. В 1-ый денек экипажи по асфальтовым дорогам добрались до Волгодонска. Прекрасная природа и очень высококачественный асфальт настроили на туристский лад и позволили ближе познакомиться с машинами. По пути можно учить биографию русского предводителя Семечки Михайловича Буденного. Тут на Ставрополье он родился, а потом провел многие годы собственной жизни. О Буденном тут припоминает свой музей, монумент, стоящий на дороге, наименования деревень и богатство племенных конезаводов. На заводах разводят одноименную буденовскую породу лошадок.

Денек 2-ой Переночевав в Волгодонске, мы двинулись навстречу новым приключениям. Асфальт сменяется выжженной солнцем степью. Дороги не всюду имеют асфальтовое покрытие, но основная неувязка не в этом. Комфортабельная подвеска Фольксваген Amarok позволяет держать довольно высшую скорость, но это доступно только первому экипажу. Другие погружаются в плотные клубы пыли. Частично ситуацию выручают рации – можно ехать довольно плотно и в то же время неопасно, предупреждая о больших выбоинах и встречных машинах.
Картина по ту сторону окна изменяется чертовски стремительно. Рядом со степями может соседствовать зеленоватая березовая роща, а за последующей горкой раскрываться зеленоватые поля с подсолнухами и даже бахча с арбузами. Фоном всего этого великолепия выступает меловой массив с белоснежными буграми.
Иногда дорога припоминает саванну, и выйди нам навстречу носорог либо стайка гиппопотамов, мы бы не опешили. О том, что мы как и раньше в средней полосе Рф, напоминают стада скотин и отары овец, которые пасутся совсем без присмотра.
Одолев меловой массив и пройдя по пыльным грунтовкам несколько бродов и около 400 км, мы на пароме пересекли Дон и достигнули турбазы «Берлога». Температура воды в Дону оказалась даже выше, чем в Черном море. Вот только купание выходит приемлимо речным. Резвое течение не позволяло находиться на одном месте и сносило. Потому нырнув, выплываешь существенно ниже, а позже пешком ворачивается, чтоб погрузиться опять.

Денек 3-ий Финишный денек путешествия выдался самым сложным. Не достаточно кто знает, но всего в 800 км от Москвы и в 100 км от Волгограда раскинулась реальная пустыня - Арчединско-Донские пески. Массив площадью около 2000 кв. км отчасти зарос травкой и даже деревьями, но часть песков с высочайшими барханами и минимумом растительности сохранилась в обычном для пустыни виде.
Мелкий песок сказался даже более зыбучим, чем мы подразумевали. Преодоление такового ландшафта просит особенной техники управления от водителя и высочайшей выносливости, как пилота, так и машины. Самое главное - избегать пробуксовки колес и использовать инерцию автомобиля. Разгоняться идеальнее всего на спуске с бархана, а на подъеме, приближаясь к верхушке, газ скинуть. В неприятном случае машина прыгнет, а приземлившись, закопается в песке. Температура за бортом достигала 52 градусов, и ходить с босыми ногами оказалось просто нереально. Меж тем, если копнуть песок, то уже через 10-15 см появится влага и животворная прохлада.
Но теория теорией, а без помощи лопат и лебедок дело все равно не обошлось. Участники спецучастка смогли оценить не только лишь проходимость машин, да и собственные силы. Но, невзирая на противоборство пустыни, мы ее преодолели и к вечеру добрались до Волгограда.
Последующая цель экспедиции – Саратов. «Большое путешествие Amarok» состоится тут 21 июля. г.