Дороги кто в кресле?
Столичная ГИБДД в феврале занималась воспитанием безалаберных родителей: пренебрежение детскими удерживающими устройствами зафиксировано при оформлении каждого девятого ДТП.

Инспекторы устроили в Москве профилактические рейды «Ваш пассажир – ребенок». Повышенное внимание обращалось на выполнение водителями пт 22.9 ПДД. Напомним для тех, кто не знает либо запамятовал: он предписывает перевозить малышей в возрасте до 12 лет с внедрением детских удерживающих устройств либо других средств, позволяющих пристегнуть малыша при помощи ремней.
«Часто водители недооценивают эффективность детских кресел и ремней, а многие матери и совсем задумываются, что у их на руках ребенок находится в большей безопасности во время движения, – пеняет начальник отдела пропаганды Департамента ОБДД МВД Рф полковник Владимир Шевченко. – Но по сути это заблуждение. Ведь крэш-тесты подтверждают, что при ДТП ребенок, который не пристегнут и находится на руках у пассажира, получает суровые травмы и почти всегда погибает».
Одно единственное ДТП может привести к катастрофы. Но ведь малыши не должны мучиться из-за безрассудства взрослых
Мы повстречались с одним из организаторов рейда в Юго-Восточном окружении Москвы, инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения старшим лейтенантом милиции Романом Нуйкиным. Он просто возмущен поведением неких мам и пап:
– Проверка показала, что днем, подвозя малыша в школу либо детский сад, предки совершенно не напрягают себя идеями о безопасности чада. Куда важнее стремительно дать его воспитателям либо учителям и не запоздать на работу. А если уж нарвался на сотрудника ГИБДД, то штраф в 500 рублей не такие уж огромные Энциклопедия грузовых автомобилей, проблема, ну и только. Но разве можно определять жизнь и здоровье малыша валютным эквивалентом?!
– И сколько таких родителей вы засекли в эти утренние часы?
– За два денька рейда в ЮВАО мы выявили 130 нарушений пт 22.9 ПДД! Многие гласили, дескать, я 30 лет за рулем – и ни 1-го ДТП… Но ведь одно-единственное может привести к катастрофы. Об этом нужно держать в голове! Во время рейда мы желали дать осознать родителям, что главнее малыша в машине никого нет, и останавливали водителей не столько для наказания, сколько для разговора и объяснения.
- А в целом таких «спешащих» стало меньше, чем, например, в прошедшем году?
- Естественно. После ужесточения наказания за неиспользование детских кресел многие водители установили их в салонах, что, кстати, здесь же привело к сокращению числа погибших в ДТП детей-пассажиров. И почти всегда травмы, приобретенные детками в креслах, были наименее серьезны, чем у их сверстников, сидевших в автомобиле свободно. Какие еще могут быть аргументы?!