Коктейль Лужкова
Коктейль Лужкова
Власти неких регионов вот уже пару лет разоряются на особые реагенты. С ними опыт нужен большой: помнится, как-то в Москве за пару зимних месяцев использования необычного активного вещества все провода над мостовыми прогнили, троллейбусные маршруты отменились и были «массовые беспорядки». Но противогололедные реагенты повсевременно улучшаются и, что самое главное, у нас сейчас могут ими воспользоваться. И вроде экологи чуток поутихли.
Курс химии и арифметики
Самые всераспространенные химикаты, призванные биться со льдом и снегом, – хлористый магний и хлористый кальций. Они употребляются, естественно, не в чистом виде, а с добавками.
«Плавящая» способность хлорида магния невысока, так что его употребляют в равномерно прохладных погодных зонах (до –20 по Цельсию). А на огромную часть дорог нашей страны целесообразнее распылять хлористый кальций (ХК). Его эффективность испытана на столичных дорогах зимой 2002/2003 годов, и в регионах им тоже заинтересовались.
ХК создают в Рф, например ООО «Глобал-Каустик» из Волгограда по лицензии американской компании Global Speciality Chemicals LLC. Но он дорог – тонна потянет на 15 тыщ рублей! (Такое же количество технической соли – стоит наименее 2 тыщ.) Не достаточно того, новомодного химиката необходимо 80–100 граммов на 1 кв. м, а соли всего 30–50. Впечатляет? На таковой крупный город, как Москва, необходимо более 300 тыщ тонн за зиму. Вот и считает мэрия деньги, отлично считает...
ХК употребляют в водянистом состоянии и в виде гранул. Варианты никак не равнозначны, а поэтому путать сферу их внедрения нельзя. Водянистый ХК используют заблаговременно, получив прогноз от метеобюро о надвигающихся заморозках. Попав на асфальт, раствор значительно понижает температуру замерзания водяной пленки. И дорожное полотно остается мокроватым, что, согласитесь, лучше гололеда. Но здесь принципиально не перестараться. Лишняя жидкость на дороге ни к чему – ухудшится сцепление шин с дорогой. Такое было в столице сначала прошлой зимы: неопытные коммунальщики ливанули излишнего да еще не впору – в итоге спровоцировали массу аварий. С того времени новый реагент окрестили коктейлем Лужкова. Позже уж дорожники натренировались и жизнь наладилась.
Гранулированный ХК нужно сыпать постфактум, другими словами прямо на снег и ледяную корку. Гранулки начинают интенсивно плавить лед и снег. Работает реактив несколько часов. Стремительно просочившись до асфальта, он образует рассол, разрушая связь льда с дорогой. А далее уже дело машин либо пешеходов, которые превратят все это в кашу.
Экология
С экологической точки зрения хлористый кальций практически безобиден. Так же задумываются и агрономы, рекомендующие его в виде удобрения. Это, естественно, не означает, что по обочинам дорог все зацветет буйным цветом. В «дорожном» ХК много добавок, к примеру противокоррозионных, угнетающих злосчастную природу. Мучается и сама дорога: из-за неизменной обработки покрытию приходится нередко проходить циклы замерзания-оттаивания, что стремительно разрушает асфальт.
Долой монополию!
Почему продвинутые химикаты могут использовать только дорожники? Мы тоже желаем посыпать ледок около гаража и подождать полчасика, пока он растает, а не долбать колуном до исступления.
Можно, можно и вам – молвят ушлые коммерсанты. Вот «Айсмелт» (еще есть «Биомаг», «Антиснег» и иже с ними), просим обожать и жаловать, – тот же хлористый кальций, исключительно в малеханьких дозах и прекрасной упаковке. Берите на дачу, в гараж, в багажник, да хоть у подъезда сыпьте, чтоб бабушки не падали. Есть спрос – будет и предложение.
В общем, вроде в этих химикатах больше полезности, чем вреда. Кузова медленней заржавевают, на дорогах меньше абразива (ведь нет надобности сыпать песок), а главное – меньше аварий. Осталось только одно: вынудить городские власти каждого региона эту химию брать. Энциклопедия грузовых автомобилей, естественно, немалые.
Власти неких регионов вот уже пару лет разоряются на особые реагенты. С ними опыт нужен большой: помнится, как-то в Москве за пару зимних месяцев использования необычного активного вещества все провода над мостовыми прогнили, троллейбусные маршруты отменились и были «массовые беспорядки». Но противогололедные реагенты повсевременно улучшаются и, что самое главное, у нас сейчас могут ими воспользоваться. И вроде экологи чуток поутихли.
Курс химии и арифметики
Самые всераспространенные химикаты, призванные биться со льдом и снегом, – хлористый магний и хлористый кальций. Они употребляются, естественно, не в чистом виде, а с добавками.
«Плавящая» способность хлорида магния невысока, так что его употребляют в равномерно прохладных погодных зонах (до –20 по Цельсию). А на огромную часть дорог нашей страны целесообразнее распылять хлористый кальций (ХК). Его эффективность испытана на столичных дорогах зимой 2002/2003 годов, и в регионах им тоже заинтересовались.
ХК создают в Рф, например ООО «Глобал-Каустик» из Волгограда по лицензии американской компании Global Speciality Chemicals LLC. Но он дорог – тонна потянет на 15 тыщ рублей! (Такое же количество технической соли – стоит наименее 2 тыщ.) Не достаточно того, новомодного химиката необходимо 80–100 граммов на 1 кв. м, а соли всего 30–50. Впечатляет? На таковой крупный город, как Москва, необходимо более 300 тыщ тонн за зиму. Вот и считает мэрия деньги, отлично считает...
ХК употребляют в водянистом состоянии и в виде гранул. Варианты никак не равнозначны, а поэтому путать сферу их внедрения нельзя. Водянистый ХК используют заблаговременно, получив прогноз от метеобюро о надвигающихся заморозках. Попав на асфальт, раствор значительно понижает температуру замерзания водяной пленки. И дорожное полотно остается мокроватым, что, согласитесь, лучше гололеда. Но здесь принципиально не перестараться. Лишняя жидкость на дороге ни к чему – ухудшится сцепление шин с дорогой. Такое было в столице сначала прошлой зимы: неопытные коммунальщики ливанули излишнего да еще не впору – в итоге спровоцировали массу аварий. С того времени новый реагент окрестили коктейлем Лужкова. Позже уж дорожники натренировались и жизнь наладилась.
Гранулированный ХК нужно сыпать постфактум, другими словами прямо на снег и ледяную корку. Гранулки начинают интенсивно плавить лед и снег. Работает реактив несколько часов. Стремительно просочившись до асфальта, он образует рассол, разрушая связь льда с дорогой. А далее уже дело машин либо пешеходов, которые превратят все это в кашу.
Экология
С экологической точки зрения хлористый кальций практически безобиден. Так же задумываются и агрономы, рекомендующие его в виде удобрения. Это, естественно, не означает, что по обочинам дорог все зацветет буйным цветом. В «дорожном» ХК много добавок, к примеру противокоррозионных, угнетающих злосчастную природу. Мучается и сама дорога: из-за неизменной обработки покрытию приходится нередко проходить циклы замерзания-оттаивания, что стремительно разрушает асфальт.
Долой монополию!
Почему продвинутые химикаты могут использовать только дорожники? Мы тоже желаем посыпать ледок около гаража и подождать полчасика, пока он растает, а не долбать колуном до исступления.
Можно, можно и вам – молвят ушлые коммерсанты. Вот «Айсмелт» (еще есть «Биомаг», «Антиснег» и иже с ними), просим обожать и жаловать, – тот же хлористый кальций, исключительно в малеханьких дозах и прекрасной упаковке. Берите на дачу, в гараж, в багажник, да хоть у подъезда сыпьте, чтоб бабушки не падали. Есть спрос – будет и предложение.
В общем, вроде в этих химикатах больше полезности, чем вреда. Кузова медленней заржавевают, на дорогах меньше абразива (ведь нет надобности сыпать песок), а главное – меньше аварий. Осталось только одно: вынудить городские власти каждого региона эту химию брать. Энциклопедия грузовых автомобилей, естественно, немалые.
