Химики
Химики
Ранее зимнюю Москву в течение 7 лет посыпали технической солью. Она, как понятно, разъедает не только лишь кузова автомобилей, да и полосы электропередач. В 1998 году с подачи неких депутатов Столичной городской думы начался процесс по отказу от использования соли. Но перебегать к современным хим реагентам они подразумевали равномерно: тянули время для проверки составов – не достаточно ли, как оно скажется на наших дорогах... Деньги тоже не содействовали резким движениям: тонна соли стоит 400 рублей, а хлористого кальция (самого пользующегося популярностью реагента) - 1500. Не считая того, соли требуется 320 тыщ тонн, а нового химиката - более 500. А техника! Необходимы же особые распылители, автобазы. В конечном итоге разжижение льда обходится в 10 миллиардов. рублей заместо 2-ух. Задумаешься!
Меж иным, власти отлукавили и от другой необходимости – проводить подробную экспертизу. Воздействие реагента на почву и деревья худо-бедно обусловили, а какое действие оказывается на людей (органы дыхания, кожу), животных, бетон, асфальт, металл - никто и не помыслил учить. Не было тогда и документа с плодами исследования сцепления колеса с дорогой, обработанной реагентами, да при разных температурах. Вот и получили итог - скользкую пленку на дорогах. В конечном итоге пострадали автомобилисты.
До начала опыта мэру Лужкову предлагали не отрешаться стопроцентно от соли. Но большая часть столичных чиновников были за то, чтоб соль не применялась совершенно. Ну и сам градоначальник был категоричен: «Соли быть не должно!». И пошло-поехало, поточнее посыпалось и полилось на наши дороги.
Все перепугались, кинулись к химикам и иным экологам. Здесь и выяснилось, что в первых бедах повинет совершенно не реагент, а коммунальщики, которые просто не умели обращаться с составами. А необходимы, как обычно, точность и предвиденье, другими словами соблюдение пропорций и сотрудничество с Мосгидрометом. Есть прогноз о заморозках, означает льем водянистый реагент. Попав на асфальт, он значительно понижает температуру замерзания водяной пленки. И дорожное полотно остается мокроватым, что, согласитесь, лучше гололеда. Но здесь принципиально не перестараться (смотри выше). Лишняя жидкость на дороге ни к чему – ухудшится сцепление шин с дорогой.
Гранулированный химикат нужно сыпать постфактум, другими словами прямо на снег и ледяную корку. Гранулки начинают интенсивно плавить лед и снег. Работает реактив несколько часов. Стремительно просочившись до асфальта, он образует рассол, разрушая связь льда с дорогой. А далее уже дело машин либо пешеходов, которые превратят все это в кашу.
Будем возлагать, что к четвертой зиме дорожники хорошо освоят новые технологии снеготаяния, а прошлые спишем на опыт.
P.S. Прогуливались слухи, что улицы в этом году будут обрабатывать химикатом на базе муравьиной кислоты. Но столичные власти заявили категорично, что никаких муравьев они тревожить не станут. На дорогах будет все тот же хлористый кальций, измененный.

Ранее зимнюю Москву в течение 7 лет посыпали технической солью. Она, как понятно, разъедает не только лишь кузова автомобилей, да и полосы электропередач. В 1998 году с подачи неких депутатов Столичной городской думы начался процесс по отказу от использования соли. Но перебегать к современным хим реагентам они подразумевали равномерно: тянули время для проверки составов – не достаточно ли, как оно скажется на наших дорогах... Деньги тоже не содействовали резким движениям: тонна соли стоит 400 рублей, а хлористого кальция (самого пользующегося популярностью реагента) - 1500. Не считая того, соли требуется 320 тыщ тонн, а нового химиката - более 500. А техника! Необходимы же особые распылители, автобазы. В конечном итоге разжижение льда обходится в 10 миллиардов. рублей заместо 2-ух. Задумаешься!
Меж иным, власти отлукавили и от другой необходимости – проводить подробную экспертизу. Воздействие реагента на почву и деревья худо-бедно обусловили, а какое действие оказывается на людей (органы дыхания, кожу), животных, бетон, асфальт, металл - никто и не помыслил учить. Не было тогда и документа с плодами исследования сцепления колеса с дорогой, обработанной реагентами, да при разных температурах. Вот и получили итог - скользкую пленку на дорогах. В конечном итоге пострадали автомобилисты.
До начала опыта мэру Лужкову предлагали не отрешаться стопроцентно от соли. Но большая часть столичных чиновников были за то, чтоб соль не применялась совершенно. Ну и сам градоначальник был категоричен: «Соли быть не должно!». И пошло-поехало, поточнее посыпалось и полилось на наши дороги.
Все перепугались, кинулись к химикам и иным экологам. Здесь и выяснилось, что в первых бедах повинет совершенно не реагент, а коммунальщики, которые просто не умели обращаться с составами. А необходимы, как обычно, точность и предвиденье, другими словами соблюдение пропорций и сотрудничество с Мосгидрометом. Есть прогноз о заморозках, означает льем водянистый реагент. Попав на асфальт, он значительно понижает температуру замерзания водяной пленки. И дорожное полотно остается мокроватым, что, согласитесь, лучше гололеда. Но здесь принципиально не перестараться (смотри выше). Лишняя жидкость на дороге ни к чему – ухудшится сцепление шин с дорогой.
Гранулированный химикат нужно сыпать постфактум, другими словами прямо на снег и ледяную корку. Гранулки начинают интенсивно плавить лед и снег. Работает реактив несколько часов. Стремительно просочившись до асфальта, он образует рассол, разрушая связь льда с дорогой. А далее уже дело машин либо пешеходов, которые превратят все это в кашу.
Будем возлагать, что к четвертой зиме дорожники хорошо освоят новые технологии снеготаяния, а прошлые спишем на опыт.
P.S. Прогуливались слухи, что улицы в этом году будут обрабатывать химикатом на базе муравьиной кислоты. Но столичные власти заявили категорично, что никаких муравьев они тревожить не станут. На дорогах будет все тот же хлористый кальций, измененный.
