Страна, где все есть
Страна, где все есть

Сбор документов
Летом охото к теплому морю. Черноморское побережье изъезжено повдоль и поперек, опыт далеких поездок есть, потому решили махнуть всей семьей... в Грецию. Визы получили уже опробованным методом: обнаружив по Вебу кемпинг на греческом побережье, я списался с ним по электрической почте (довольно малого познания британского), забронировал место на четыре денька, по кредитке занес предоплату 30% (54 евро) и получил по почте доказательство (в консульствах неких государств довольно факса либо электрического письма). Далее на каждого члена семьи собрал стандартный пакет документов: мед страховка, справка из школы либо института и т.д. (подробная аннотация есть на веб-сайте представительства www.hellas.ru).
Не считая того, непременно необходимы страховки («грин-карты») на машину и караван - мы собрались ехать со своим прицепом-домом. На всякий случай приложил карту с размеченным маршрутом и графиком движения – вещь не неотклонимая, но служит дополнительным доказательством серьезности ваших целей. В итоге без заморочек получили греческие визы на три недели, которые к тому же дают право на транзитный проезд через Румынию и Болгарию (24 часа на страну). Подготовка техники свелась к минимуму: прирастил давление в колесах машины до рекомендуемого для полной нагрузки, долил масло, заправил газом два баллона по 27 л в караване (забегая вперед, замечу, что израсходовали только один).
Три границы
Из Москвы выехали в воскресенье в 6 утра. Трасса М3 пустая, и за 10 часов через Брянск - Погар - Почеп прошли 600 км до украинской границы. Погранпереход Гремячий оказался совсем без легковушек, хотя очередь грузовиков растянулась на пару км. Тут проверили «грин-карты» и востребовали путной лист либо нотариально заверенную доверенность на редакционный «Форд». Еле уговорил поверить обыкновенной доверенности на бланке «За рулем», с которой езжу повсевременно. К ночи, утратив час на непонятных обводных развязках вокруг украинской столицы, тормознули под Киевом на стоянке с фурами (946 км от дома). 1-ый ужин и ночевка в нашем комфортном караване.
На Украине нас прихватил таковой град, что пришлось скрываться под дерево – страшился, что градины разобьют лобовое стекло. С караваном отыскать место для ночевки не просто, а до боли просто, сгодится и площадка сзади АЗС. Неказистыми панельными многоэтажками Румыния припоминает Россию.
После долгой дороги мы спали как сурки и выехали только около 10:00 (таковой график сохранялся и в предстоящем). Житомир - Любар - Староконстантинов - Хмельницкий - Каменец-Подольский... По дороге попали в наисильнейший град: льдинки размером с грецкий орешек так били в лобовое стекло, что пришлось спрятаться под деревом. У самой румынской границы попробовали срезать тривиальный на карте крюк, направившись через городок Герца. Не тут-то было! Попали на глухую непроезжую дорогу и, утратив часа полтора, обязаны были все-же возвратиться на кривой, но торенный путь через Черновцы. В 21:00 были на пустом погранпереходе Тереблече-Сирет (1546 км от дома) – еще одна пара штампиков в паПодвескаах, и мы уже в Румынии. Ночевали на берегу озера, сзади придорожной АЗС.
В Румынии много телег – в бедной стране лошадка прокормить легче, чем машину. База автопарка – старенькые «Дачии» различных модификаций и годов выпуска, чуток разбавленные современными «Дачиями-Логан». База автопарка – старенькые «Дачии» различных модификаций и годов выпуска, чуток разбавленные современными «Дачиями-Логан».
Оказывается, в Румынии в ходу леи (я-то, если честно, задумывался, что тут уже евро). Вобщем, заморочек это не доставило: заправки и покупки в больших гипермаркетах во всех странах оплачивали кредитной картой. А местные Энциклопедия грузовых автомобилей на карманные расходы сняли в банкомате, хотя это и не очень прибыльно. Ориентироваться в ценах просто: один лей равен 10 рублям, при всем этом практически любые овощи-фрукты на придорожном рынке стоят полтора-два лея!
Телег на румынских дорогах еще более, чем на украинских. Большая часть авто парка - старенькые «Дачии», посреди которых щеголяют новые «Логаны», румынские аналоги «Рено-Логан». Частыми полицейскими засадами и общим пренебрежением к ПДД Румыния напомнила Россию.
Замок Бран XIV века в Трансильвании – одна из основных румынских достопримечательностей. Во время охоты и походов тут останавливался воевода Влад Цепеш, ставший прототипом графа Дракулы. Снутри замка Бран полностью комфортно, сатанинский нимб он заполучил только после выхода в 1898 г. романа Брема Стокера «Граф Дракула». Королевское ложе - в 1918 г. замок Бран стал резиденцией румынских монархов.
По преданиям, от колодца во внутреннем дворе замка ведут ходы в подземелья. Потаенный ход в стенке. Доехали до Трансильвании. Быть в Румынии и не поглядеть замок Дракулы?
Понизу, под замковой горой размещена государственная румынская деревня … и, естественно, сувенирные лавки для туристов. Обязанность наводить порядок после обеда, естественно, свалили на младших членов экипажа.
Заночевали на огромном пустом паркинге гипермаркета Carefur - стоянки больших магазинов очень комфортны для ночевки с караваном. На последующий денек длительно ползли по узкой, в ремонтах и грузовиках окружной дороге вокруг Бухареста – это еще ужаснее старенькой МКАД! В обед оказались на переходе Гюрджу-Русе (2214 км от Москвы): 9,27 евро за проезд по мосту через Дунай, 5 евро за болгарские дороги и мы уже в Болгарии.
Два пути
Болгарские собаки не привередлевы, едят даже черствый хлеб. После остановки на обед отворачиваем на Велико Тырново. Почти всегда информационные таблички и вывески в Болгарии дублированы на российском языке, да и без того болгарский язык интуитивно понятен. Большая часть надписей в этой славянской стране дублировано на российском языке, да и болгарские как-то интуитивно понимаешь - очень близкий язык. Ну и разговаривать с жителями проще на российском, чем на британском.
Местный лев стоит чуток меньше 20 рублей, цены низкие.
Крепость города Велико-Тырново – старой столицы Болгарии. Сам городок Велико- Тырново лежит в равнине у подножия крепостной горы. Сигнальные колокола.
Дворец болгарских патриархов. Вид на город с маковки дворца. Белоснежное пятнышко на площади в центре – это наш караван. Поближе к вечеру мы уже бродили по старому городу Велико-Тырново, который был столицей Второго Болгарского царства в XII-XIV веках.
Вечерком был ужас – 30 км в наисильнейшем тумане через перевал Шипка. Из-за тумана на Шипке узрели только какого-то зубастого динозавра. А вечерком начался ужас – 30 км узкого горного серпантина в густейшем тумане. Из-за "нулевой видимости" даже не удалось рассмотреть перевал Шипку!
Наутро приобретенная намедни карта дала подсказку, что в Грецию ведут только два перехода: на самом западе и востоке границы, тогда как мы рвались к какому-то несуществующему посредине. В итоге пришлось ехать в сторону Турции по указателям на «Истанбул». Но крюк оказался не так велик, ну и сама страна малогабаритная, мы напетляли по ней только 370 км. В одном месте попался волнистый участок: из-за вертикальной раскачки прицепа, дергавшего вверх-вниз корму нашей и без того ползущей на брюхе машины, пришлось практически час ехать со скоростью 40 км/ч. Вообщем, о малом дорожном просвете забитого под завязку «Форда-Фокуса» с пятью пассажирами на борту и ограниченной геометрической проходимости автопоезда приходилось держать в голове повсевременно. Сеть дорог и в Румынии, и в Болгарии не очень широкая и разветвленная, так что в обеих странах купил только карты, а не подробные дорожные атласы.
Только у самой турецкой границы отвернули на юг к ведущему в Грецию переходу «Капитан Петко воевода» (2585 км). Тут тоже оказалось пусто, местные только притормаживали, мы же утратили на формальности с полчаса. Быстренько прохватив по идущей повдоль побережья прелестной автостраде еще две с половиной сотки км, добрались до моря. Правда, тут прозевали подходящий съезд, попробовали срезать угол, но немного заплутались и в итоге продирались через кукурузные поля какими-то проселками, а один раз даже форсировали вброд маленький ручей. Отлично, повстречали местного крестьянина на пикапе – непомерно ошеломленный, он проводил нас до подходящей дороги. В конце концов мы добрались до кемпинга в городе Фонари (2849 км) и плюхнулись в Эгейское море. Да здравствует Греция!
Моря хватит всем
На 4-ый денек пути мы добрались в конце концов до Греции и Эгейского моря. Заходя в воду вне оборудованных пляжей, необходимо пристально глядеть под ноги – местами на деньке достаточно много колющихся морских ежей. Кемпинг в греческом Фонари, тут мы «зависли» на некоторое количество дней. Постояльцы кемпинга привозят с собой даже моторные лодки. В устанавливаемой с боковой стороны каравана палатке расположили стол, кресла и даже надувной матрас, на котором на свежайшем воздухе ночевал капитан. На страну площадью 132 тыщи квадратных км приходится около 14 тыщ км береговой полосы; если поделить одно на другое, средняя ширина составит только 10 км, так что моря в Греции хватает всем. И какого моря - вода незапятнанная и прозрачная так, что видны ракушки на глубине 10 м! При всем этом очень соленая: в ней просто плавать и даже загорать, лежа на спине, но если хлебнуть ненароком, длительно отплевываешься. По этой же причине после купания необходимо сполоснуться в пресном душе, которые установлены практически на всех цивилизованных пляжах.
Основная проблема – морские ежи на деньке, их хрупкие колючки выковыривать довольно болезненно, так что, заходя в воду вне зоны обустроенных и очищенных пляжей, необходимо пристально глядеть под ноги. Вобщем, в любом магазинчике тут продают особые резиновые тапочки с толстой подошвой.
Умопомрачительно, но на этом чудесном берегу, ну и в других наикрасивейших местах достаточно много каких-либо заброшенных домов, строений. Миролюбивый и приветливый люд с философским спокойствием взирает на некие недочеты быта, совершенно не спеша их исправлять - в этом греки похожи на нас.
В кемпинге собрали прилагавшуюся к прицепу тент-палатку, поставили в ней раскладную мебель. Оказалось очень комфортно, жилая площадь возросла раза в три, ну и спать можно на свежайшем воздухе. Ночкой замучили комары - отлично, что мы запаслись всякими фумигаторами и «брызгалками» (если не приготовиться, комары могут стать суровой неувязкой при ночевках в караване на природе). Продукты закупали в расположенном вблизи гипермаркете (одной закупки, приблизительно на 50 евро, хватало на 3-4 денька), готовили сами, хотя при жаре за 30 есть не хотелось. После четырехдневного отдыха (за кемпинг заплатили 180 евро) направились далее.
Отдых посреди древностей
Дизтопливо в Европе подорожало и на данный момент стоит как самый высокооктановый бензин. По дороге к Афинам нашли по правому борту маленькую горушку, которая оказалась … Олимпом! Поточнее, его отрогами. В придорожной греческой кантине на гриле жарится мясо, колбаски и остальные вкусности, перекусить тут обойдется только по паре евро (70 руб.) с человека. От Салоник началась платная автострада - оказывается, ранее мы ехали по еще не введенной в эксплуатацию и поэтому бесплатной. Для машин выше 2,2 м, к которым относились и мы, такса на различных перегонах составляет 4-8 евро заместо 2-3 для одиночных легковых машин. За дорогу платили раз 6. Наибольшая скорость - 130 км/ч, хотя многие движутся резвее. Мы в правой полосе совместно с грузовиками, везущими из каменоломен большие белоснежные глыбы мрамора, держим свои крейсерские 90 км/ч. Разок раскатился на спуске до 120 км/ч – появилась нарастающая раскачка прицепа, еще малость - и удержать автопоезд на дороге было бы тяжело, пришлось аккуратненько притормаживать.
Пустеющие к ночи паркинги больших гипермаркетов очень комфортны для ночевки с караваном. В Афинах стоянку отыскали в глухом переулке у самого исторического центра. Для безопасности караван запарковал так, чтоб заблокировать входную дверь деревом. Проехав по красочному побережью всю страну с севера на юг и миновав по пути какую-то неказистую горушку, оказавшуюся Олимпом, заночевали у ворот Афинских на паркинге магазина Metro (3585 км).
Днем продрались с нашим прицепом через узкие улицы центра и припарковались в каком-то глухом переулке с нежилыми домами под самым Акрополем. Вспоминая, как прошедшим летом наш караван обокрали около Ватикана в Риме, встал так, чтоб заградить деревом дверь прицепа.
Церковь святой великомученицы Варвары вырублена прямо в горе. Возвышающийся над Афинами Акрополь – знак городка и место паломничества туристов. Большая часть его зданий в строй лесах – идет насыщенная реконструкция. По холмистому Акрополю полицейские ездят на кроссовых байках. Храм Афины Парфенос – Парфенон. Парфенон - храм Афины Парфенос, бескрылой Ники (по преданию, афиняне отрубили ей крылья, чтоб богиня победы не улетела от их) - был построен величавым зодчим Фидием в 447-432 г. до нашей эпохи на развалинах разрушенного персами еще больше старого архаичного Парфенона. Построенный из белоснежного пентелийского мрамора, он является наибольшим из всех дорических храмов и имеет размеры 69,51х30,86х13,72 м. Интересно, что для оптического роста сооружения, его горизонтальные полосы искривлены, к примеру, фасад выгнут ввысь на 6 см, а боковые стороны на 11 см.
Колыбель театрального искусства - 1-ый в мире театр Диониса Элевферия на 17 тыс. зрителей, на сцене которого с IV века до нашей эпохи ставили произведения Эсхила, Софокла, Еврипида, Аристофана. В 160 г. оратор и деятель культуры Герод Аттик (наставник Марка Аврелия) в честь собственной супруги Регины начал строительство театра Одеон. В отреставрированном театре на 5 тыс. зрителей каждое лето устраивают представления во время Афинского фестиваля. Краса!
Привет из Греции! Портик Атталы размещен в квартале Агора – центре публичной жизни Афин еще в VI веке до нашей эпохи. А 1-ые свидетельства присутствия тут человека имеют возраст более 5 тыщ лет. В портике Аталлы, восстановленном Американской археологической школой посреди прошедшего века, на данный момент размещен музей Агоры.
Театр Диониса, храм Гефеста и Афины, портик Агоры, арка Адриана, Ликабет…
Древнегреческий клеротерий - устройство для выборов арбитров. Древнейшие игрушки: свистульки, телега, куколки. В тридцатиградусную жару и Различное, и собаки спасаются от жары в музейной прохладе.
Трибунал присяжных появился в Старой Греции, их отбирали при помощи особенного устройства – клеротерия (на фото). Кандидаты (мужчины старше 30 лет) из числа свободных людей вкладывали в прорези мраморной плиты свинцовые либо бронзовые именные пластины-пинакии. Жеребъевку производили темными и белоснежными шариками – насыпанные в воронку наверху, они выпадали из нижнего окна в случайном порядке.
Здание Парламента, перед которым размещена могила Неведомого бойца с знатным караулом. Так как гвардейцы знатного караула дефилируют в обтягивающих рейтузах, то, молвят, что выбирают их, в том числе и по … красе ног. К концу денька добрались до Парламента, где у монумента Неведомому бойцу весело вышагивал знатный караул – молвят, гвардейцев сюда выбирают по… красе ног, так как дефилируют они в обтягивающих рейтузах.
В кафе на столик вновь пришедшим гостям немедля выставляют кувшин с прохладной водой и только позже приносят меню. У подножия Акрополя целые улочки заняты самыми различными магазинчиками от антикварных до обувных. Какое счастье - после мучительной ходьбы по «достопримам» плюхнуться на диванчик в своем домике!
Отъехав от Афин с полсотни «кэмэ», спустились с автострады к морю и тормознули прямо рядом с пляжем в городе Мегара. Посвятив Афинам только денек, к вечеру отправляемся еще далее на юго-запад, на Пелопоннес. В этом году пришло осознание: отпуск – это не только лишь беготня с высунутым языком по бессчетным «достопримам», но, сначала, и отдых. А поэтому мы сознательно ограничили культурную программку, предпочтя оздоровительную, и древности посещали, в большей степени, при переезде с 1-го нежного моря на другое.
Правда, тут не было душа с пресной водой, так что воспользовались флягами из багажника и по этой причине на друге утро двинулись далее. На ночевку с караваном разрешается встать фактически, всюду, а вот разбивать лагерь на некоторое количество дней нельзя. Но милиция относится с осознанием к автопутешественникам, и если вы не строите палаточный Шанхай и не разводите открытый огнь (нужен гриль либо мангал), полностью можно тормознуть в понравившемся месте на пару-тройку дней. Главное, чтоб был пресный душ.
Новые друзья
Крохотный очаровательный Нафплион (3814 км) – 1-ая столица независящего Греческого страны. Тыща ступеней, ведущая к расположенной на горе старой крепости, стала суровой проверкой нашей физической подготовки. Правда, наверху выяснилось, что с другой стороны сюда можно заехать на машине...
Расположенная на двухсотметровой горе крепость Паламиди сторожит вход в бухту Нафплион – старой столицы Греции. Папа с матерью ног не чуют …а детишкам хоть бы хны!
Сверху получили доказательство, что кое-где в Греции вправду пожары – прочертив по морю пенную полосу, на ходу заправился водой из залива пожарный гидросамолет «Бомбардье-CL415».
Судя по суете и киношному реквизиту, в крепости снимали некий кинофильм. По телеку передают, что в Греции пожары – мы несколько раз лицезрели выгоревшие склоны в горах да этот пожарный гидросамолет «Бомбардье-CL415», который заправлялся водой из залива Арголикос. В крепость ведет лестница в тыщу ступеней – поначалу мы по ним поднялись, а сейчас спускаемся вниз.
В Нафплионе зависли на некоторое количество дней. Одну из ночей провели на просторном причале рядом с набережной и вереницей кафе.
На 1-ый ночлег встали в каком-то тупичке у городского пляжа. А днем пробудились от топота ног – мимо нас, по опоясывающей полуостров дорожке, временами трусили Подвескасмены. Другая категория путников – яхтсмены. Тоже хороший отдых Время от времени большие моторные яхты щеголяют подводной подсветкой – смотрится, естественно, красиво.
Вечерком набережная Нафплио преобразуется в одно непрерывное кафе, заполненное посетителями. А рядом на просторном причале стоят их машины и ночует с десяток автокемперов из различных государств. Над задремавшим на пляже отцом можно и подшутить На деньке встречается огромное количество морских губок и даже такие большие ракушки. Из наших машин в Греции повстречали несколько «Нив»... ... и даже одну «копейку»! Шоппинг состоялся... - экипаж обзавелся новейшей обувкой. Такая вот мотокентаврисса – шлем, чуть ли, не обширнее плеч. В путешествии Различное просто сближаются – на стоянке познакомились с греко-русско-немецким экипажем. Прощальный кадр на фоне крепости Паламиди, и мы отправляемся далее.
Тут уже стояло огромное количество автотуристов из Италии, Германии, Австрии, но все на самоходных кемперах. Это и понятно, машина-дом хотя и дороже в 3-4 раза, но в далеком путешествии комфортабельнее, а караваны европейцы нередко тянут только до наиблежайшего кемпинга, в каком и проводят весь отпуск. Время от времени даже в милиции не регистрируют и не получают номера, сходу ставя прицеп в кемпинг заместо дачи (в данном случае действуют особые льготные цены).
На причале познакомились с еще одним экипажем караванеров - немецко-греко-русским! Они вообщем путешествовали 1-ый раз и даже еще не успели разобраться, как у их врубается свет и вода. Зато оказались очень общительными ребятами – вечерком под гитару пели песни, пили местное вино.
Олимпийские объекты
Дорога в Олимпию идет через горы, с которых открываются великолепно прекрасные виды. Как не сфотографироваться на таком фоне! От 50-метрового храма Геры сохранились только колонны. В музее Олимпии хранятся статуи с фронтона храма Зевса, 12-метровая скульптура которого числилась в древности одним из 7 чудес света. До наших дней дошли только развалины храма Зевса, который превосходил размерами даже Парфенон. У нас появился некий цыганский зуд: после 2-3 дней на одном месте тянет в дорогу. Местность на Пелопоннесе гористая, и при принужденной остановке на каком-то крутом подъеме чуть ли не спалил сцепление: на малых оборотах вращающий момент у мотора очень умеренный, а способности откатиться вспять и чуток сложить автопоезд для более легкого троганья не было. Сопоставив стоимость сцепления и покрышки, избрал другую стратегию – раскрутил мотор тыщ до 4, бросил сцепление и уверенно стартовал в дыму шлифующей асфальт резины. Со стороны смотрится дико, но оказалось не так и плохо: три-четыре секунды буксования никак на колесах не сказались, ведь нос машины на подъеме отчасти разгружен.
Скульптура богини Победы-Ники работы Пэония, 421 г. до нашей эпохи. Именитая скульптура Гермеса работы архитектора Праксителя. Паросский мрамор, 330 г. до нашей эпохи. В Олимпии (4046 км) побегали по старому стадиону, где 1-ые игры состоялись еще в 776 г. до нашей эпохи, за следующие 1168 лет прошло 293 Олимпиады, и на данный момент от солнечных лучей зажигают олимпийский огнь. По традиции, победителям ставили скульптуры, а заслуги старых греков впечатляют и сейчас – тут лежит камень, весом 143,5 кг, с надписью, что 2600 годов назад атлет Бибон поднимал его над головой… одной рукою! Поглядели остатки храма Зевса – 12-метровая скульптура работы Фидия числилась седьмым чудом света.
Эта арка ведет на стадион, где 1-ые Олимпийские игры состоялись еще в 776 г. до нашей эпохи. На расположенных амфитеатром склонах помещалось до 30 тыс. зрителей. На обратной стороне - трибуны для VIP-гостей. Каменная дорожка не что другое, как стартовая линия стадиона, такая же дорожка и на финише на расстоянии одной стадии либо 192, 27 м.
Самый длиннющий в мире навесной мост соединяет Пелопоннес и материковую Грецию: дорожное полотно, длиной 2252 м, подвешено в 65 м от воды, железные канаты закреплены на 4 опорах, высотой по 230 м. Самый длиннющий в мире навесной мост соединяет Пелопоннес и материковую Грецию: дорожное полотно, длиной 2252 м, подвешено в 65 м от воды, железные канаты закреплены на 4 опорах, высотой по 230 м. С Пелопоннеса в континентальную Грецию переехали над Коринфским заливом по самому длинноватому в мире навесному мосту, введенному в строй в 2004 году - к Олимпиаде в Афинах. Цена проезда составляет 11,3 евро с легковой машины, за наш автопоезд взяли 17,3 евро.
В пути вопрос с ночлегом решается просто – съезжаешь с шоссе в хоть какой понравившийся городок на побережье. К примеру, вот этот, с запоминающимся русским заглавием Скотина. Днем гостиничные задворки огласились криками взбунтовавшейся сигнализации нашего «Форда». Во избежание визита милиции пришлось просто вырвать провода из сирены. В городе Скотина забастовала сигнализация, возможно, из-за присоединенной через прикуриватель лампы освещения каравана. Днем при попытке открыть машину она заверещала дурным голосом – а стояли мы на поляне, сзади еще умиротворенно спящих гостиниц! Нужно сказать, в Европе не то что крики сигнализации, но даже ее чириканье при постановке на охрану считается дурным тоном, а здесь полностью могли вызвать полицию. Впопыхах я открыл капот и просто вырвал провода из сирены, а позже достал инструмент и сбросил клемму с аккума. После минутного «отдыха» все пришло в норму, а пайкой проводов я занялся дома.
Маленький городок Катаколо на самом западе Пелопонесса. Столики кафе размещены прямо на рыбацком причале! Горячим деньком из будущих покупателей на главной торговой улочке Катаколо только мы. Оцените дорожный просвет «Форда»: даже без 5 человек экипажа машина практически лежит на брюхе, так что на неровностях приходилось осторожничать.
Путь домой
Полуостров Халкидики для Греции – то же, что и Крым для Русского Союза, такая всегреческая здравница и место отдыха. Перед оборотной дорогой на некоторое количество дней тормознули в кемпинге «Тристиника» на кончике среднего зуба, схожего на трезубец наикрасивейшего полуострова Халкидики (4829 км): сосны, большой белоснежный песок и чистейший залив Кассандра! А последний восточный зуб - это святой Афон, единственная в мире правоверная монашеская республика, получившая автономию от Византийской империи еще в 972 г. Попасть сюда можно только после долгого согласования, а дамам дорога закрыта и совсем. Молвят, даже домашние питомцы тут только мужского пола.