Москва-Неаполь, дальше всюду. 1-ая часть.
Москва-Неаполь, дальше всюду. 1-ая часть.
Подготовка.
Путешествие думало огромное – уж если доедем до Европы, то поглядим все! Восточная Европа, Германия, Франция и через Италию и Австрию назад. Основная неувязка зарубежных путешествий это визы - не растрачивая Энциклопедия грузовых автомобилей на турбюро, удалось решить ее без помощи других. Отыскал по вебу кемпинг под Парижем, связался с ним по электрической почте (во всех обжитых туристами местах в Европе довольно британского языка), забронировал место на четыре денька, по кредитной карте произвел 30-процентную предоплату в размере 64 евро. В ответ по электрической же почте прислали доказательство бронирования, которое является основанием для получения виз. Беря во внимание долгую дорогу на машине туда и назад, визы запросили на три недели, а предупредительные французы выдали к тому же мультивизы, заместо запрошенных однократных – оказывается, восточноевропейские страны пропускают транзитом только хозяев шенгенских мультивиз.
Стол движется вниз и обеденная зона на ночь преобразуется в маленькую двухместную кровать.
Холодильник и плита отлично работали на газу, в морозильнике был даже лед. Посуду приходилось мыть из бутылей – без сети 220 В насосы не работали.
В фронтальном багажнике прицепа запаска, газовые баллоны, шланг для заливки воды, удлинитель. 1-го 27-литрового баллона хватило на 18 дней.
Туалет полностью функционален. В принципе, тут можно принимать душ, но тесно и опять-таки без электросети не работают насосы, а в кемпинге, где есть сеть, есть и обычный душ.
В Рф прокатных компаний раз, два и обчелся, выбор караванов в их очень небогатый. Более-менее подходящий вариант нашелся исключительно в Питере. 4-х местный «LMC-Мюнстерлэнд» 1991 года выпуска имеет полную массу 1200 кг, что, как раз, соответствует наибольшему значению для нашего буксировщика – 1,6-литрового стосильного «Форда-Фокус». Цена аренды каравана 1150 р. в день, плюс разовый сервисный сбор 5200 р. и плюс возвращаемый залог 30 тыс. р. Прицеп оборудован газовыми отопителем и плитой, мойкой, холодильником 12/220 В/газ, кассетным туалетом, душем, электронным бойлером. Для его буксировки довольно водительской категории В.
Выносные зеркала позволяют созидать место сзади каравана. Правда, зеркало дрожит из-за малой жесткости крепления, так что лучше избрать более крепкую конструкцию.
Подготовка машины свелась к минимуму – как советует аннотация прирастил давление в шинах под полную нагрузку, долил масло до предела (в путешествии уровень не падал, так что литровый припас привез назад), взял герметик для колес, лампочки, предохранители, маленький набор инструмента. Фаркоп с розеткой были установлены еще прошедшим летом, купил только выносные зеркала заднего вида на креплениях (1700 р.), дозволяющие созидать дорогу сзади широкого прицепа.
Очень полезными оказались работающие от прикуривателя осветительный прибор на длинноватом шнуре и малогабаритный 100-ваттный преобразователь 12/220 В, позволяющей на ходу в машине заряжать батареи фотоаппарата, камеры, телефонов, плееров, а на стоянке даже подключать электробритву. Общие карты и подробные атласы практически всех европейских государств остались с прежних командировок, но, в принципе, их можно приобрести на хоть какой заправке. Не считая того, просчитал несколько разных вариантов маршрута, пользуясь веб-сайтом http://www.autotransinfo.ru/Trace/Default.aspx. Так как машина редакционная, само-собой приготовил доверенность с правом выезда за границы РФ и путной лист.
1-ый опыт.
Огромная гора вещей и снаряжения заняла половину квартиры, но, к удивлению, без заморочек разместилась в бессчетных емкостях каравана – багажник машины оказался полупустой. Выехали только после обеда и к ночи по трассе М1 успели пройти 500 км до белорусской границы. Наш «Форд» держится молодцом – с пятью пассажирами, полной нагрузкой и томным массивным прицепом бодро держит крейсерские 90 км/ч. Правда, даже маленькие подъемы либо встречный ветер принуждают перебегать на IV передачу. При трогании и умеренном разгоне обороты не превосходят трех-трех с половиной тыщ, для оживленного ускорения с первой волной легковых машин приходится крутить мотор уже до четырех-пяти тыщ, но такая необходимость появляется изредка. 1-ая заправка показала и хорошую экономичность автопоезада – около 11 л на сотку км. Забегая вперед, скажу, что средний расход за отпуск составил только 10,6 л/100 км и, соответственно, пробег меж заправками около 400-450 км.
В движении очень очень ощущается воздушный поток от томных фур. При этом, как ни удивительно, в еще большей степени от обгоняющих, чем встречных – стоит лобастому грузовику приблизиться сзади метра на три, как невидимая рука начинает тянуть караван под него, тормозя наш автопоезд и сразу стаскивая его на лево. Приходится добавлять газ и активно корректировать линию движения рулем.
Ночевали на охраняемой стоянке дальнобойщиков – всего 40 р. Как это удобнее и дешевле, чем находить к ночи гостиницу на пятерых! А вот и противный сюрприз, не осознанный сначала – никакого электричества без подключения к наружной розетке на 220 В в нашем караване нет. Соответственно, нет света, без электронасосов не работают ни водяные краны, ни душ, ни слив в туалете. Пришлось доставать из багажника припасенные осветительный прибор и пятилитровые фляги с водой. Зато, работающий на газу холодильник исправно выдал запотевшую банку пива…
Восточная Европа -- границы, границы…
Днем перед белорусской границей заправились под пробку и приобрели нужную в Европе грин-карту (страховку) на прицеп (830 р. на месяц). Страховка на машину была оформлена еще в Москве (1489 р.) Границу перескочили очень стремительно, без проверки документов и досмотра, не пришлось даже выходить из машины. 600 км до Бреста – это хорошее, отлично обустроенное четырехполосное шоссе с двухуровневыми развязками, незапятнанными просторными площадками для отдыха, аварийными телефонами и без одного гаишника. На особых пт четыре раза платили за проезд по 129 русских рублей. Обменники есть только у границы (12 рос. р. за 1000 бел. р.), но на бензоколонках принимают и рубли, и евро, и баксы, хотя и не по прибыльному курсу. Правда, есть один аспект – операторы АЗС должны давать сдачу в той же валюте, в какой вы платите, но, скажем, с сотки баксов либо евро ее может не быть и в заправке могут отказать, потому лучше иметь маленькие купюры. Бензин дорогой, 95-й стоит 2200 белорусских рублей, 92-й -- 1930 бел. р., дизтопливо -- около полутора тыщ, газ -- 820 бел. р.
Вечерком прибыли в Брест … и ужаснулись количеству машин в накопителе – молвят, стоять тут часов восемь! При всем этом, большая часть это местные обитатели, промышляющие приграничным делом: кто бензин в баке возит, кто маленькие партии продуктов, кто битые машины на прицепах. Какие-то проходимцы за $ 150 пообещали провести без очереди «по дипломатичному каналу». Пошел к пограничникам узнать ситуацию в расположенном недалеко погранпереходе в Домачево. В итоге благожелательные пограничники пропустили нас на местность таможенного поста без очереди.
На посту работа организована достаточно бестолково – бывалые Различное сноровисто собирали какие-то подписи и печати в различные бумажки и ехали далее, а я беспомощно тыкался в различные закрытые двери. В конце-концов, пройдя, как бы, все инстанции въезжаю на узкий мост, ведущий на польскую местность -- и здесь выясняется, что нас еще не произвели осмотр поляки! Как я материл все эти границы, пятясь с норовящим сложиться караваном по мостику в ночной тьме! А позже еще поляки с полчаса находили контрабанду в караване, осматривая с фонариками головки винтов и саморезов. В общей трудности издержали тут четыре часа – в главном на ожидание различных проверяющих.
Чуть отъехав от границы, отыскали достаточно огромную бензозаправочную станцию, встали рядом со спящими фурами и без сил завалились спать (1178 км от Москвы). Днем оказалось, что за стоянку ничего платить не нужно, а на АЗС есть душ по 5 злотых либо 1,25 евро с человека – позавтракали, искупались, залили воду и направились далее. Дороги в Польше узенькие, практически везде ремонтируются, автострад нет, потому приходится тащиться через населенные пункты. Поляки нередко ездят с превышением скорости, разметку не соблюдают – в общем, как дома в Рф. Поразило богатство фирмочек, по изготовлению памятников -- придорожная реклама «нагробок» встречается на каждом шагу. Как и в Белоруссии поменяли Энциклопедия грузовых автомобилей на бензин, приобрели мороженное, фрукты, хлеб – супами, консервами и другой «серьезной» пищей на 1-ое время запаслись еще дома. Горючее тут стоит уже практически по-европейски – 4,4 злотых за литр АИ-95, что составляет 1,14 евро.
Мы поворачиваем на юг.
В Польше пришлось корректировать маршрут – в отпуск мы выехали позднее запланированного, дневной пробег с караваном оказалась только км 500-800, ну и поняли, в конце концов, что замахнулись очень серьезно. В общем, решено было ехать не на запад в Германию-Францию, а отправиться сходу южнее в Италию через Словакию и Австрию.
К югу местность стала холмистой, пошли горы – тут уже, чтоб поддерживать темп, приходилось крутить мотор тыщ до 4, сожалея, что в нем всего 100 сил.
К слову, на неровной дороге скорость нередко ограничивает не мощность тягача, а продольная раскачка прицепа, который очень дергает корму машины ввысь и вниз. В Кракове втиснулись на какую-то парковку, побродили по центру, поглядели царский замок на холмике Вавель, одну из огромнейших в Европе Рыночную площадь, разбитую еще в 1257 году по велению Болеслава Конфузливого,
Суконные Ряды – в одном из проходов тут висит ножик, которым отрезали уши ворам. Ужинали в кафе, ночевали за городом около АЗС совместно с большенными грузовиками (1646 км от дома).
Словацкую границу проходили в Звардоне – переход вообщем пустой, местные водители даже не останавливаются, только демонстрируют на ходу какие-то документы. Мы издержали минут 20 – пограничники мимоходом заглянули в багажник и караван, да поставили очередные штампики в паПодвескаа. Вокруг очень прекрасные горы, похожие на Карпаты, ухоженные дороги, благожелательные Различное.
Длина нашего автопоезда 11 м, так что парковаться на тесноватой стоянке достаточно трудно. Но ничего, освоил даже маневры задним ходом.
В Тренчине бродили по городку, лазили на старый замок XIII века – чуть ли не свернули головы, но получили массу наслаждения. Из-за отсутствия местных средств (обменника не отыскали) машина с прицепом стояла безвозмездно на платной стоянке, но штраф получить не успели.
Словакия совершенно маленькая, а мы и совсем прихватили только уголок, так что проехали без заправки. Вечерком поужинали в караване на окраине Братиславы и сходу за ней оказались на австрийской границе (от дома 2037 км). Граница похожа на предшествующую – местные только притормаживают, нас немного досмотрели (пассажиры даже не выходили из машины), проштамповали паПодвескаа и пропустили.
Реальная Европа.
Еще час пути – и мы уже в Вене. Поздно вечерком отыскали кемпинг -- никого нет, кабинет закрыт, но ворота настежь и вся инфраструктура работает. Въезжай, выбирай место, размещайся, купайся-стирайся, в общем, живи, а расплатишься, когда надумаешь уезжать. Нам из всего этого великолепия нужен был только душ, а живописную бесплатную стоянку мы для себя уже присмотрели на берегу Дуная в тихой «марине» около причала с катерами.
Средневековые доспехи во дворце Хофбург поражают великолепием и многообразием. На фото не боевое снаряжение, а роскошные латы для парадных приемов.
Днем пробудились от цокота копыт – по набережной в сторону центра одна за другой катили древние кареты. Позавтракали, отцепили «Форд» от каравана поехали следом. Бросив машину, целый денек бродили по городку: Хофбург, Бельведер и Шебрунн, соборы Святого Стефана и Святого Миши, катание на карете. Умопомрачительно, в музее стоит клавесин на котором можно поиграть – девчонки устроили реальный концерт, впору было идти со шапкой по кругу.
Вечерком направились в парк аттракционов в Пратере: катались на самом древнем в мире колесе обозрения, гоняли по всяким русским и южноамериканским горкам, вертелись на каких-либо безумных аттракционах. А когда совершенно стемнело, слетали в космос – катапульта выбрасывает клеточку с парой кресел метров на 70 в небо! И позже для тебя вручают еще DVD-диск с записью перекошенных физиономий астронавтов во время полета! В общем, оттянулись по-полной, оставив в Вене все силы и около трехсот евро.
На другой денек направились далее – по дороге на юг к Грацу пошли уже суровые горы, где-то видны заснеженные верхушки, на отличном четырехполосном шоссе огромное количество туннелей. 1-ый раз после Польши заправились (1,27 евро за литр 95-го) -- показалось, что на австрийском горючем машина бежит лучше. Другие караваны стали встречаться только тут, но все равно их не достаточно, сначала июля сезон путешествий только начинается. К середине денька, пройдя три с половиной сотки км, оказались уже в Италии…
(Окончание читайте в последующем материале.)
Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений (с переменами от 08.09.00г., 21.11.01г.)
Утверждены постановлением Правительства РФ №1396 от 15.12.99г
«…Пункт 8. Если разрешенная наибольшая масса прицепа не превосходит массы оснащенного автомобиля, относящегося к категории "В", а разрешенная наибольшая масса такового состава транПодвесканых средств не превосходит 3500 кг, при управлении им довольно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе "В".»
Полный текст «Правил сдачи…» можно поглядеть на официальном веб-сайте ГАИ РФ по адресу http://www.gai.ru/articles/?art=7. г.
Подготовка.
Путешествие думало огромное – уж если доедем до Европы, то поглядим все! Восточная Европа, Германия, Франция и через Италию и Австрию назад. Основная неувязка зарубежных путешествий это визы - не растрачивая Энциклопедия грузовых автомобилей на турбюро, удалось решить ее без помощи других. Отыскал по вебу кемпинг под Парижем, связался с ним по электрической почте (во всех обжитых туристами местах в Европе довольно британского языка), забронировал место на четыре денька, по кредитной карте произвел 30-процентную предоплату в размере 64 евро. В ответ по электрической же почте прислали доказательство бронирования, которое является основанием для получения виз. Беря во внимание долгую дорогу на машине туда и назад, визы запросили на три недели, а предупредительные французы выдали к тому же мультивизы, заместо запрошенных однократных – оказывается, восточноевропейские страны пропускают транзитом только хозяев шенгенских мультивиз.
Стол движется вниз и обеденная зона на ночь преобразуется в маленькую двухместную кровать.
Холодильник и плита отлично работали на газу, в морозильнике был даже лед. Посуду приходилось мыть из бутылей – без сети 220 В насосы не работали.
В фронтальном багажнике прицепа запаска, газовые баллоны, шланг для заливки воды, удлинитель. 1-го 27-литрового баллона хватило на 18 дней.
Туалет полностью функционален. В принципе, тут можно принимать душ, но тесно и опять-таки без электросети не работают насосы, а в кемпинге, где есть сеть, есть и обычный душ.
В Рф прокатных компаний раз, два и обчелся, выбор караванов в их очень небогатый. Более-менее подходящий вариант нашелся исключительно в Питере. 4-х местный «LMC-Мюнстерлэнд» 1991 года выпуска имеет полную массу 1200 кг, что, как раз, соответствует наибольшему значению для нашего буксировщика – 1,6-литрового стосильного «Форда-Фокус». Цена аренды каравана 1150 р. в день, плюс разовый сервисный сбор 5200 р. и плюс возвращаемый залог 30 тыс. р. Прицеп оборудован газовыми отопителем и плитой, мойкой, холодильником 12/220 В/газ, кассетным туалетом, душем, электронным бойлером. Для его буксировки довольно водительской категории В.
Выносные зеркала позволяют созидать место сзади каравана. Правда, зеркало дрожит из-за малой жесткости крепления, так что лучше избрать более крепкую конструкцию.
Подготовка машины свелась к минимуму – как советует аннотация прирастил давление в шинах под полную нагрузку, долил масло до предела (в путешествии уровень не падал, так что литровый припас привез назад), взял герметик для колес, лампочки, предохранители, маленький набор инструмента. Фаркоп с розеткой были установлены еще прошедшим летом, купил только выносные зеркала заднего вида на креплениях (1700 р.), дозволяющие созидать дорогу сзади широкого прицепа.
Очень полезными оказались работающие от прикуривателя осветительный прибор на длинноватом шнуре и малогабаритный 100-ваттный преобразователь 12/220 В, позволяющей на ходу в машине заряжать батареи фотоаппарата, камеры, телефонов, плееров, а на стоянке даже подключать электробритву. Общие карты и подробные атласы практически всех европейских государств остались с прежних командировок, но, в принципе, их можно приобрести на хоть какой заправке. Не считая того, просчитал несколько разных вариантов маршрута, пользуясь веб-сайтом http://www.autotransinfo.ru/Trace/Default.aspx. Так как машина редакционная, само-собой приготовил доверенность с правом выезда за границы РФ и путной лист.1-ый опыт.
Огромная гора вещей и снаряжения заняла половину квартиры, но, к удивлению, без заморочек разместилась в бессчетных емкостях каравана – багажник машины оказался полупустой. Выехали только после обеда и к ночи по трассе М1 успели пройти 500 км до белорусской границы. Наш «Форд» держится молодцом – с пятью пассажирами, полной нагрузкой и томным массивным прицепом бодро держит крейсерские 90 км/ч. Правда, даже маленькие подъемы либо встречный ветер принуждают перебегать на IV передачу. При трогании и умеренном разгоне обороты не превосходят трех-трех с половиной тыщ, для оживленного ускорения с первой волной легковых машин приходится крутить мотор уже до четырех-пяти тыщ, но такая необходимость появляется изредка. 1-ая заправка показала и хорошую экономичность автопоезада – около 11 л на сотку км. Забегая вперед, скажу, что средний расход за отпуск составил только 10,6 л/100 км и, соответственно, пробег меж заправками около 400-450 км.
В движении очень очень ощущается воздушный поток от томных фур. При этом, как ни удивительно, в еще большей степени от обгоняющих, чем встречных – стоит лобастому грузовику приблизиться сзади метра на три, как невидимая рука начинает тянуть караван под него, тормозя наш автопоезд и сразу стаскивая его на лево. Приходится добавлять газ и активно корректировать линию движения рулем.
Ночевали на охраняемой стоянке дальнобойщиков – всего 40 р. Как это удобнее и дешевле, чем находить к ночи гостиницу на пятерых! А вот и противный сюрприз, не осознанный сначала – никакого электричества без подключения к наружной розетке на 220 В в нашем караване нет. Соответственно, нет света, без электронасосов не работают ни водяные краны, ни душ, ни слив в туалете. Пришлось доставать из багажника припасенные осветительный прибор и пятилитровые фляги с водой. Зато, работающий на газу холодильник исправно выдал запотевшую банку пива…
Восточная Европа -- границы, границы…Днем перед белорусской границей заправились под пробку и приобрели нужную в Европе грин-карту (страховку) на прицеп (830 р. на месяц). Страховка на машину была оформлена еще в Москве (1489 р.) Границу перескочили очень стремительно, без проверки документов и досмотра, не пришлось даже выходить из машины. 600 км до Бреста – это хорошее, отлично обустроенное четырехполосное шоссе с двухуровневыми развязками, незапятнанными просторными площадками для отдыха, аварийными телефонами и без одного гаишника. На особых пт четыре раза платили за проезд по 129 русских рублей. Обменники есть только у границы (12 рос. р. за 1000 бел. р.), но на бензоколонках принимают и рубли, и евро, и баксы, хотя и не по прибыльному курсу. Правда, есть один аспект – операторы АЗС должны давать сдачу в той же валюте, в какой вы платите, но, скажем, с сотки баксов либо евро ее может не быть и в заправке могут отказать, потому лучше иметь маленькие купюры. Бензин дорогой, 95-й стоит 2200 белорусских рублей, 92-й -- 1930 бел. р., дизтопливо -- около полутора тыщ, газ -- 820 бел. р.
Вечерком прибыли в Брест … и ужаснулись количеству машин в накопителе – молвят, стоять тут часов восемь! При всем этом, большая часть это местные обитатели, промышляющие приграничным делом: кто бензин в баке возит, кто маленькие партии продуктов, кто битые машины на прицепах. Какие-то проходимцы за $ 150 пообещали провести без очереди «по дипломатичному каналу». Пошел к пограничникам узнать ситуацию в расположенном недалеко погранпереходе в Домачево. В итоге благожелательные пограничники пропустили нас на местность таможенного поста без очереди.
На посту работа организована достаточно бестолково – бывалые Различное сноровисто собирали какие-то подписи и печати в различные бумажки и ехали далее, а я беспомощно тыкался в различные закрытые двери. В конце-концов, пройдя, как бы, все инстанции въезжаю на узкий мост, ведущий на польскую местность -- и здесь выясняется, что нас еще не произвели осмотр поляки! Как я материл все эти границы, пятясь с норовящим сложиться караваном по мостику в ночной тьме! А позже еще поляки с полчаса находили контрабанду в караване, осматривая с фонариками головки винтов и саморезов. В общей трудности издержали тут четыре часа – в главном на ожидание различных проверяющих.
Чуть отъехав от границы, отыскали достаточно огромную бензозаправочную станцию, встали рядом со спящими фурами и без сил завалились спать (1178 км от Москвы). Днем оказалось, что за стоянку ничего платить не нужно, а на АЗС есть душ по 5 злотых либо 1,25 евро с человека – позавтракали, искупались, залили воду и направились далее. Дороги в Польше узенькие, практически везде ремонтируются, автострад нет, потому приходится тащиться через населенные пункты. Поляки нередко ездят с превышением скорости, разметку не соблюдают – в общем, как дома в Рф. Поразило богатство фирмочек, по изготовлению памятников -- придорожная реклама «нагробок» встречается на каждом шагу. Как и в Белоруссии поменяли Энциклопедия грузовых автомобилей на бензин, приобрели мороженное, фрукты, хлеб – супами, консервами и другой «серьезной» пищей на 1-ое время запаслись еще дома. Горючее тут стоит уже практически по-европейски – 4,4 злотых за литр АИ-95, что составляет 1,14 евро.Мы поворачиваем на юг.
В Польше пришлось корректировать маршрут – в отпуск мы выехали позднее запланированного, дневной пробег с караваном оказалась только км 500-800, ну и поняли, в конце концов, что замахнулись очень серьезно. В общем, решено было ехать не на запад в Германию-Францию, а отправиться сходу южнее в Италию через Словакию и Австрию.
К югу местность стала холмистой, пошли горы – тут уже, чтоб поддерживать темп, приходилось крутить мотор тыщ до 4, сожалея, что в нем всего 100 сил.
К слову, на неровной дороге скорость нередко ограничивает не мощность тягача, а продольная раскачка прицепа, который очень дергает корму машины ввысь и вниз. В Кракове втиснулись на какую-то парковку, побродили по центру, поглядели царский замок на холмике Вавель, одну из огромнейших в Европе Рыночную площадь, разбитую еще в 1257 году по велению Болеслава Конфузливого,
Суконные Ряды – в одном из проходов тут висит ножик, которым отрезали уши ворам. Ужинали в кафе, ночевали за городом около АЗС совместно с большенными грузовиками (1646 км от дома).
Словацкую границу проходили в Звардоне – переход вообщем пустой, местные водители даже не останавливаются, только демонстрируют на ходу какие-то документы. Мы издержали минут 20 – пограничники мимоходом заглянули в багажник и караван, да поставили очередные штампики в паПодвескаа. Вокруг очень прекрасные горы, похожие на Карпаты, ухоженные дороги, благожелательные Различное.
Длина нашего автопоезда 11 м, так что парковаться на тесноватой стоянке достаточно трудно. Но ничего, освоил даже маневры задним ходом.
В Тренчине бродили по городку, лазили на старый замок XIII века – чуть ли не свернули головы, но получили массу наслаждения. Из-за отсутствия местных средств (обменника не отыскали) машина с прицепом стояла безвозмездно на платной стоянке, но штраф получить не успели.
Словакия совершенно маленькая, а мы и совсем прихватили только уголок, так что проехали без заправки. Вечерком поужинали в караване на окраине Братиславы и сходу за ней оказались на австрийской границе (от дома 2037 км). Граница похожа на предшествующую – местные только притормаживают, нас немного досмотрели (пассажиры даже не выходили из машины), проштамповали паПодвескаа и пропустили.Реальная Европа.
Еще час пути – и мы уже в Вене. Поздно вечерком отыскали кемпинг -- никого нет, кабинет закрыт, но ворота настежь и вся инфраструктура работает. Въезжай, выбирай место, размещайся, купайся-стирайся, в общем, живи, а расплатишься, когда надумаешь уезжать. Нам из всего этого великолепия нужен был только душ, а живописную бесплатную стоянку мы для себя уже присмотрели на берегу Дуная в тихой «марине» около причала с катерами.
Средневековые доспехи во дворце Хофбург поражают великолепием и многообразием. На фото не боевое снаряжение, а роскошные латы для парадных приемов.
Днем пробудились от цокота копыт – по набережной в сторону центра одна за другой катили древние кареты. Позавтракали, отцепили «Форд» от каравана поехали следом. Бросив машину, целый денек бродили по городку: Хофбург, Бельведер и Шебрунн, соборы Святого Стефана и Святого Миши, катание на карете. Умопомрачительно, в музее стоит клавесин на котором можно поиграть – девчонки устроили реальный концерт, впору было идти со шапкой по кругу.Вечерком направились в парк аттракционов в Пратере: катались на самом древнем в мире колесе обозрения, гоняли по всяким русским и южноамериканским горкам, вертелись на каких-либо безумных аттракционах. А когда совершенно стемнело, слетали в космос – катапульта выбрасывает клеточку с парой кресел метров на 70 в небо! И позже для тебя вручают еще DVD-диск с записью перекошенных физиономий астронавтов во время полета! В общем, оттянулись по-полной, оставив в Вене все силы и около трехсот евро.
На другой денек направились далее – по дороге на юг к Грацу пошли уже суровые горы, где-то видны заснеженные верхушки, на отличном четырехполосном шоссе огромное количество туннелей. 1-ый раз после Польши заправились (1,27 евро за литр 95-го) -- показалось, что на австрийском горючем машина бежит лучше. Другие караваны стали встречаться только тут, но все равно их не достаточно, сначала июля сезон путешествий только начинается. К середине денька, пройдя три с половиной сотки км, оказались уже в Италии…(Окончание читайте в последующем материале.)
Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений (с переменами от 08.09.00г., 21.11.01г.)
Утверждены постановлением Правительства РФ №1396 от 15.12.99г
«…Пункт 8. Если разрешенная наибольшая масса прицепа не превосходит массы оснащенного автомобиля, относящегося к категории "В", а разрешенная наибольшая масса такового состава транПодвесканых средств не превосходит 3500 кг, при управлении им довольно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе "В".»
Полный текст «Правил сдачи…» можно поглядеть на официальном веб-сайте ГАИ РФ по адресу http://www.gai.ru/articles/?art=7. г.