ВСЕ СВОЕ ВЕЗУ С СОБОЙ
ВСЕ СВОЕ ВЕЗУ С СОБОЙ
ПУТЕШЕСТВИЕ: НА КЕМПЕРЕ В ИСПАНИЮ
Путешествия на машине – семейное хобби. Итак вот – ближе рассмотрев в Европе автокемперы, сообразили: нам тоже нужен таковой автомобиль. Подходящий кемпер компании «Детлефс» 1992 года выпуска на базе «ФИАТ-Дукато» с турбодизелем 1,9 л отыскали в Москве. Пятиместные двуэтажные апартаменты с холодильником, работающим от 3-х источников питания (газ, 12/220 В), с душем, кухней, бойлером для жаркой воды и отоплением (также газовыми) обошлись в 15 тыс. баксов. Наш аппарат невелик, всего 5,5х2,2х2,9 м, бывают еще крупнее, все же на легковые стоянки его не приняли, пришлось прописать на даче.
Годом ранее на обыкновенном авто мы побывали во Франции, сейчас решили добраться до Испании. Забронировать кемпинги через агентство не удалось, пришлось оформлять визы, как обыденным туристам. Основную информацию при подготовке поездки брали на веб-сайте www.travel.auto.ru. Энциклопедия грузовых автомобилей, из расчета $100 на денек, расположили на 2-ух различных кредитных картах плюс некая сумма наличными. С собой взяли консервированные продукты, крупы – благо машина большая.
Старт проспали – выехали из столицы только в одиннадцать утра и к полуночи уперлись в длиннющую очередь на польской границе. Переместились в Домачево, там тоже очередь большая, но за $150 нас поставили прямо перед шлагбаумом. Утратив полтора часа и еще $34, оказались в Польше. Заночевали недалеко на стоянке грузовиков, которые всю ночь будили нас.
Пару дней провели в Энсхеде, съездили в Гаагу. Поразило, что при температуре +30°С мы промерзли – сильный ветер дул с Северного моря, но мы все равно искупались. Забарахлил холодильник, но в очень кстати подвернувшемся сервисе растолковали, что это нормально: слабые бескомпрессорные агрегаты на жаре малоэффективны.
Бельгия, Люксембург, Франция – горы, бугры, равнины… Ночевали на стоянке под Лионом. Зарубежные путники не очень внимательны к другим, просто могут звучно говорить и смеяться ночкой под открытым окном. Часа в четыре нас разбудил непонятный звук – оказалось, кто-то пробовал вскрыть дверь и даже сломал замок. Пока я оделся, выскочил на улицу – никого нет. Малость успокоившись, снова заснули – в это время тихо открыли дверь кабины и украли из «бардачка» мобильник. Портмоне обыскали, но оставили, там не было ничего ценного. Днем, погоревав о потерях, поехали далее.
Юг Франции, Испания… Широкая автострада проходит по горам, тормознуть можно только на особых площадках, которые встречаются через 10–15 км. Стршная жара под +40°С – а в кемпере нет кондюка... Вот и курорт Коста-Дорада: кемпинг «Стел», куда мы направлялись, оказался заполнен процентов на девяносто. Цены не мелкие: 20 евро за машиноместо в день плюс 5 евро за взрослого и 3 евро за малыша, но в других местах еще дороже.
Кемпинг «Стел» имеет первую категорию – это как четырехзвездочный отель. На местности два бассейна, пара магазинов, кафе, бар, детская площадка.
Выделено место для стирки, а чтоб включить стиральную машину, нужно в автомате приобрести пакетик порошка с приклеенным жетоном. На автомойке можно залить в баки чистую воду и слить запятнанную. В санитарных блоках размещены души, туалеты, раковины для умывания и мытья посуды, хотя вода подведена и к неким стоянкам, что очень комфортно. Обычно размер участка 8х4 метра, нам достался гораздо меньше, чуть хватило места, чтоб поставить машину и растянуть маркизу – боковой тент. До моря идти минут 10, от края до края кемпинга в два раза подольше, на входе охрана, чужих не пускают. Пляжи оборудованы душами, кранами для мытья ног, держателями для велосипедов, тут можно накачать круг, матрас.
Завтрак готовили у себя, вечерком ужинали в кафе. В магазинах есть практически все, хотя цены малость выше, чем в городке. Рядом теннисные столы, в том числе мелкие для малышей, при этом полностью безвозмездно. «Отбой» в кемпинге в 24.00 – испанцы очень радостный люд, и если б не распорядок, похоже, плясали бы и пели до утра. Вволю покупавшись, через четыре денька вновь заскучали по дороге.
Под Тарагоной заехали в «Порт Авентура» – что-то вроде диснейленда по-испански. Невзирая на воскресенье, народу оказалось малость. В полночь дали замечательное представление с фейерверками и разными плавучими персонажами, но, к огорчению, наш пятилетний ребенок к тому времени уже выбился из сил. Ночевали прямо на стоянке в машине – кемпер в этом смысле очень комфортен: где застала ночь, там и тормознул.
У нас случилась проблема – потек радиатор. Временами доливая воду, поехали по сервисам, в итоге добрались до Барселоны, где три денька ожидали, пока привезут новый. Тем временем купались в море и осматривали город. В центральной части сильно много древних водоразборных колонок, так что с водой заморочек не было. На берегу бесплатные парковки, но только для легковушек – на заезде обычно установлены особые ворота высотой 2,2 м, потому практически трехметровый кемпер оставляли недалеко в переулке. Естественно, поглядели известный и все еще строящийся Собор Святого Семейства. Побывали в зоопарке, послушали именитые поющие фонтаны – классное, потрясающее зрелище. Представления проходят каждые полчаса, каждый раз с новым музыкальным сопровождением. Возвратившись к машине, нашли сломанную личинку замка на пассажирской двери, но снутри все было цело – или воров спугнули, или сигнализация посодействовала.
Съездили в Андорру. Посетили дорогой (72 евро за 2-ух взрослых и малыша) релаксационный аквапарк. Но о деньгах не жалеем: в парке есть бассейн +36°С, термальные бани, парилка, сауны, контрастный душ, ванны для ног, солярий, джакузи, горная речка, прохладная ванна, емкость со льдом и еще много увлекательного. Заправив полный бак самым дешевеньким дизтопливом в Евросообществе – всего 0,53 евро за литр, направились в Коста-Браву. К этому времени подошел срок еще одного ТО нашего ФИАТа – его сделали в Барселоне за 20 евро, масло приобрели в гипермаркете – там дешевле.
Кстати, о гипермаркетах – мы нередко останавливались около их. Тут комфортные бесплатные парковки, обычно, малые цены, дешево продают на вес жаркие блюда. А если есть АЗС, то солярка самая доступная в окружении.
На оборотном пути в Пиренеях попали под ливень, по серпантину несся поток воды с песком, грязюкой и камнями. Передача в главном 1-ая, 2-ая уже отдых, 3-я – мечта и так 20 км. Переднеприводный ФИАТ из-за малой нагрузки на ведомую ось влажную дорогу держал отвратно, в особенности в поворотах. Вобщем, и на сухом шоссе этот автомобиль не безупречен: до 80 км/ч послушен, при 90 км/ч хорош, но на 100 км/ч уже рыскает, раскачивается и просит неослабного внимания.
Перед французской границей утратили в пробках практически три часа – оказалось, прижимистые французы в массовом порядке ездят отовариваться в более дешевенькую Испанию. Временами съезжали на обыденные дороги, скорость тут намного ниже, но окружающий пейзаж еще увлекательнее – проезжаешь прекрасные древние городки, видишь реальную жизнь. За руль время от времени садилась супруга, что просто шокировало других путников – в Европе кемперами управляют одни мужчины.
Ночевали на большой стоянке под Лионом – и снова нас обокрали! Пошарили в кабине и «бардачке», забрали пустое портмоне – видимо, спешили. Грустно, 2-ой раз и практически в том же месте! Очевидно работает организованная группа.
Страсбург, Франкфурт, Лейпциг – времени не достаточно, потому проезжаем, не останавливаясь. Еще денек пути до Белоруссии, восемь часов в очереди на границе, ночевка в Бресте. Время поджимает, отсюда уже гнал, как мог, расход горючего подпрыгнул с обыденных 12 до 15 л на сотку. К ночи пересекли МКАД, пройдя за 23 денька 9150 км. Только через некоторое количество дней улеглись воспоминания, и сейчас наше приключение кажется сном. Вобщем, чтоб убедиться, что все это не приснилось, довольно сесть за руль ФИАТа – и снова под его колеса потекут дороги, городка и страны.
ДАННЫЕ О ПУТЕШЕСТВИИ
Протяженность – 9150 км, длительность – 23 денька, автомобиль – автокемпер «Детлефс» на базе «ФИАТ-Дукато», экипаж – двое взрослых и ребенок.
Издержки: визы, страховки – 300 евро; дизтопливо – 850 евро; кемпинги – 250 евро; утехи – 500 евро; питание – 1400 евро; поездки, сувениры – 300 евро; ремонты, дополнительное оборудование для кемпера – 550 евро.
Итого – 3150 евро.
ФОТО Создателя