МАРОККО НЕ ТАК Далековато
МАРОККО НЕ ТАК Далековато
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/ПУТЕШЕСТВИЕ
МАРОККО НЕ ТАК Далековато
АФРИКА Поближе, ЧЕМ МЫ ДУМАЕМ
ТЕКСТ, ФОТО / СЕРГЕЙ ДЬЯКОНОВ, МОСКВА
Для большинства сограждан Африка - дальний, практически сказочный материк, знакомый, в главном, по "Медику Айболиту" и "Клубу кинопутешественников". "А почему бы сказку не сделать бывальшиной?" - как-то поразмыслили мы с товарищем в преддверии летнего отпуска. Узнали, что двухнедельный тур в Марокко стоит $660: виза (для получения довольно заполнить анкету), авиабилеты, трансфер из аэропорта и номер в трехзвездочной гостинице.
Пятичасовой перелет Москва - Агадир на самолете "Аэрофлота" прошел в предвкушении встречи с Африкой за исследованием достаточно устаревшего и не очень полного путеводителя "Ле Пти Фюте". Агадир - большой курортный город с развитой инфраструктурой, но исторических достопримечательностей тут нет. Основное его достояние - прекрасные многокилометровые пляжи на Атлантическом побережье. Погода благоприятствовала - в сентябре температура воздуха размеренно держится на отметке +25...27°С, а вода тут круглый год около +20°С. Не устояв против нежного океана и горячего солнца, тормознули тут на некоторое количество дней.
Главные продукты стоят в Марокко приблизительно как в Москве, а вот овощи и фрукты - в пару раз дешевле. Приятно изумили цены в ресторанах: полный обед на двоих - не дороже $10, а со спиртным - $15-20. В кафе на набережной цены раза в два выше, чем в городке; качество обслуживания всюду хорошее, а Различное миролюбивы. Спиртные напитки продают исключительно в специализированных магазинах, расположенных обычно на окраинах (работают до 19 часов). Бутылка неплохого марокканского вина, изготовленного по французской технологии, обойдется в $3-5.
Через три денька, загорев и накупавшись, решили: пора знакомиться со государством. Выяснилось, что без кредитной карточки и залога напрокат дают только "ФИАТ-Уно" либо "Палио", которые выпускают в Марокко по лицензии. Цена аренды всюду однообразная - $200 в неделю без ограничения пробега. Мы арендовали практически новый "Палио", приспособленный для нелегких местных критерий - с увеличенным дорожным просветом, сильной защитой моторного отдела и обычным карбюраторным мотором 1,2 л.
В 1-ый же денек направились за 170 км в Эс-Сувейру. Очень прекрасная дорога проложена по берегу Атлантического океана. Попытавшись сделать красивый снимок на фоне волн, застряли в песке - откапывались битый час. Эс-Сувейра известна с VIII века до нашей эпохи, когда финикийцы основали порт в нескольких километрах от современного городка. Позже тут отметились карфагеняне, римляне, берберы. В XV-XVI вв. на побережье Марокко властвовали португальцы - с тех времен отлично сохранилась морская крепость. В этом городке кажется, что время тормознуло. Пляжи тут даже лучше, чем в Агадире, но гостиниц не достаточно, а цена проживания в их в два раза выше.
Дорожное движение в Марокко имеет некие особенности. К примеру, тут не действует правило "правой руки", потому нужно быть в особенности внимательным на перекрестках. Необходимо осторожно ездить ночкой по второстепенным дорогам, так как местные обитатели имеют привычку кидать тележки, велики и остальные транПодвесканые средства прямо среди проезжей части. Опереждают марокканцы тоже очень своеобразно: поначалу впритирку прижимаются сзади, позже непременно сигналят, слепят далеким светом фар и только потом совершают маневр. Превосходить в городке разрешенные 60 км/ч не стоит - пешеходы перебегают дорогу, где и когда им вздумается, не смотря на проезжающие машины. За городом скорость ограничена 90 км/ч, но радаров у милиции нет, а отличные дороги позволяют ехать со скоростью 100-120 км/ч.
На последующий денек мы поехали в Тафраут - природный монумент в горах Антиатласа. Первую третья часть пути удалось преодолеть довольно стремительно. Обширное свободное шоссе позволяло держать 100-120 км/ч. В одном месте приостановили полицейские и неудачно пробовали что-то разъяснить поначалу по-арабски, потом по-французски. В конце концов, махнули рукою: "Проезжайте". Через несколько км широкая дорога перевоплотился в узенький горный серпантин со обилием крутых поворотов; пришлось сбавить скорость до 20-30 км/ч (полицейские, думаем, просто желали предупредить о сложном участке дороги). Вообщем, на главных дорогах приблизительно через каждые 100 км установлены пикеты. Перед каждым из их символ "STOP", но машины с прокатными номерами энтузиазма для милиции не представляют, потому довольно сбавить скорость до 5 км/ч - и полицейский жестом покажет, что можно проезжать.
Горы в округи Тафраута - наикрасивейший скалистый массив, окруженный пальмовыми оазисами. В Агадир ворачивались более длинноватым методом, через Тизнит. Тут прогуливаются туристские автобусы, но дорога не настолько красива, как на побережье.
В один из дней съездили в Варзазат - последний цитадель цивилизации на юго-востоке Марокко. Дорога длиной 380 км проходит по красочному плоскогорью, где гористые участки чередуются с пустынными. Встречаются селения берберов - это представители старого, доарабского населения Марокко.
Дорожное покрытие не плохое, но ширина шоссе не превосходит 3,5-4 м и для разъезда со встречными приходилось съезжать на разбитую обочину. Вобщем, машины попадались не почаще, чем раз в полчаса. Недлинные участки, занесенные песком, без заморочек преодолевали с ходу.
Из Варзазата можно совершить экскурсии до границы Сахары (160 км) либо по дороге касбахов - старых берберских крепостей. Одна из таких крепостей находится в самом Варзазате. В сентябре тут еще очень горячо - выше 40°С, потому, стремительно осмотрев город, мы направились в Марракеш - древнейшую столицу Марокко.
Двухсоткилометровое шоссе Варзазат-Марракеш - самое высокогорное в Северной Африке. Горные пейзажи великолепно красивы. Наилучший вид на Атласские горы раскрывается с перевала Тишка (2260 м над уровнем моря). В Марракеш прибыли поближе к вечеру и до заката успели оглядеть руины дворца Эль-Бади XVI века, самого шикарного в те времена. Сам же город показался гулким и некомфортным, потому собрались с силами и победили еще 240 км до Касабланки.
Прибыли туда к 10 вечера и тормознули в шикарном отеле "Плаза" - всего-то $27 за двухместные апартаменты. Оставив машину на стоянке, направились на прогулку по ночному городку. Ужин во французском ресторане, вялость, накопившаяся за 900 км, притупили внимание, и мы заплутались - пришлось обратиться к помощи таксиста.
На последующий денек при солнечном освещении нам стал один из наикрасивейших городов мира. Тут нет 2-ух схожих построек, и хотя обитатели исповедуют ислам, архитектура и актуальный уклад сходны с южными европейскими городками. К примеру, мечеть Хасана II, 2-ая по величине в мире после мечети в Мекке, спроектирована французским архитектором Мишелем Пинсо, который никогда не был мусульманином. Современные торговые центры полны высококачественных продуктов со всего мира по ценам много ниже европейских.
Ворачивались в Агадир по побережью. Катили не спеша, время от времени останавливаясь искупаться и заезжая в различные достойные внимания места. К примеру, в Аземур на красочном берегу реки Оум Рбиа либо в Эль-Джадида, узнаваемый еще со времен финикийцев, - по сей день тут отлично сохранились древние португальские кварталы. Мыс Безуза - вереница скалистых утесов, изрезанных волнами - одно из самых необыкновенных мест на побережье. С мыса Сафи раскрывается панорама современного торгового порта и городка Сафи - тут тоже много строительных достопримечательностей.