Полуостров, НА КОТОРЫЙ Ворачиваются
Полуостров, НА КОТОРЫЙ Ворачиваются
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/ПУТЕШЕСТВИЯ
Полуостров, НА КОТОРЫЙ Ворачиваются
ОКАЗЫВАЕТСЯ, В ОТПУСК НА МАШИНЕ МОЖНО ОТПРАВИТЬСЯ Не только лишь В КРЫМ Либо НА КАВКАЗ, Да и В ... ГРЕЦИЮ!
ТЕКСТ / ЮРИЙ ПЛЮЩЕВ,
СЕРГИЕВ ПОСАД
Последние два года мы всей семьей летали в Грецию, где потрясающе отдыхали на Корфу - "дикарями", без всяких путевок. Тогда еще мы не читали книжки Даррела "Моя семья и животные" и не знали, что Корфу - полуостров, куда все непременно ворачиваются, еще со времен Одиссея...
Прошедшим летом решили поехать туда на машине - не так давно приобретенной "Дэу-Нексии" узбекской сборки. Сначало проложили маршрут "по азимуту" - от Москвы через Украину, Румынию и Болгарию. Но рассказы о мздоимстве стражей порядка на дорогах близкого зарубежья (в особенности по отношению к россиянам) принудили избрать другой путь - на пароме через Темное море. Тот, что, как бы, раз в неделю прогуливается из Новороссийска сходу в греческие Салоники, не подошел по датам. Осталась Турция: Новороссийск-Самсун (раз в день, 14-16 часов ходу), Сочи-Трабзон (два раза в неделю, те же 14-16 часов) и Сочи-Стамбул (по понедельникам, плыть двое суток). Тормознули на последнем варианте - поближе к Греции, подальше от беспокойного Курдистана.
К подготовке документов отнеслись без подабающей скрупулезности, о чем скоро пожалели. Но не будем забегать вперед. Отпрыска, 3-х летнего Костюшку, на всякий случай вписали в оба загранпаПодвескаа - мой и супруги. Греческую визу на девяносто суток пребывания получили через три денька, представив приглашение нашего того напарника, хотя можно сделать это и через турфирму (сейчас введено очное собеседование в посольстве Греции - ред.).
Неотклонимую мед страховку оформили в Военно-страховой компании за $0,7 в денек на человека. Два года вспять страховка нам вправду понадобилась, когда захворал отпрыск. Не считая того, в посольстве пришлось написать расписку, что мы имеем валюту из расчета $50 в денек на человека, хотя сами осознаете, таковой суммы - $13 500! - у нас не было. Меж иным, не так давно Греция присоединилась к Шенгенскому соглашению, так что возвратиться планировали через Европу. А турецкую визу дают прямо в порту по прибытии.
Труднее оказалось со страховкой автомобиля. Единственная компания, которая реально брала на себя забугорные опасности - "Ингосстрах", но там требовалось, чтоб автомобиль уже был застрахован у их в течение года. В итоге наша новенькая "дэвушка" отправилась покорять Европу незастрахованной. А вот без "грин-карты" - страховки штатской ответственности на случай ДТП - могли просто не пустить за границу. Мы заполучили самую дешевенькую, болгарскую за 120 дойчемарок на три месяца. Супруга, потратив 160 руб. и полдня, получила в дополнение к своим "правам" к тому же "международные" - маленькую книжицу, в какой на различных языках подтверждается право обладателя управлять автомобилем в Европе. Я ограничился обыкновенными "новыми" эталона 1999 года. Вобщем, за весь отпуск ими так никто и не поинтересовался. Документы на машину те же, что и у всех, - свидетельство о регистрации и талон техосмотра. Тем, кто ездит по доверенности, нужно обмолвить в ней право выезда за границу. "Нексию" особо не готовил, только намедни отъезда прошел 1-ое в ее жизни техобслуживание.
В Сочи (обрисовывать дорогу туда не буду) у строения морского вокзала, мертвенного и, кажется, даже заколоченного, отыскали будочку, где оформили билеты на паром в Стамбул: $335 за машину (шофер, а машина записана на супругу, следует безвозмездно, как и ребенок) и $100 за пассажира, другими словами меня. За 750 руб. нашу "дэвушку" совместно с "Мерседесом" и "Хондой" обыденный автокран погрузил на "Канин": то был никакой не паром, а небольшой личный кораблик, доставляющий "челноков". Что комфортно - машина стояла на палубе и доступ к ней в течение всего рейса был свободный. Меж иным, сочинская семья на "Хонде" (супруг, супруга и две девченки лет по 12-14) отчаливала отдыхать в Испанию, при этом во 2-ой раз. В стоимость билетов входило двухразовое питание; не считая того, на судне было два бара, но цены там высочайшие: пиво "Балтика" - по баксу.
Плыли не спеша: в Стамбул, заместо обещанных одиннадцати утра третьего денька, пришли только часа в четыре и встали в каком-то крохотном Зеи-порту, где швартуются маленькие украинские и русские суда.
Машины выгрузили, а с нас, включая и малыша, собрали по $10 за оформление визы. И здесь началось самое противное - из-за того, что в паПодвескае и документах на машину фамилия супруги была написана латинскими знаками по-разному. Подобные несовпадения обнаружились и в документах попутчиков. "Агент", который взялся невесть откуда и помогал оформлять документы, поехал на последующий денек в русское представительство в Стамбуле, где за $10 в паПодвеска супруги вписали фразу по-турецки о том, что "ch" и "sh" в ее фамилии означают одно и то же. После 2-ух дней (!) поездок на центральную таможню и в другие инстанции все формальности, в конце концов, уладили; уже под вечер "агент" стал торжественно приклеивать на ветровое стекло какую-то голубую марку размером 5х5 см. И тут выплыла сумма $150 с машины - за услуги! Появился "спор". Агент вздымал к небу руки, сыпался град турецких слов типа "трах-тарабах-бабах". В конце концов, после 3-х серий "бабахов" сдался обладатель "Хонды". С владельца "мерса" взяли целых 400 - у него было что-то не в порядке с документами. Мы же упирались до конца и в итоге отвертелись $30 - включая то, что должны были за выгрузку с корабля, плюс $2, что высчитали на марках, которые вклеили в наши документы, и "трояк" "агенту" за хлопоты. Стамбул за двое суток лицезрели только из окна авто и с палубы кораблика, на котором так и жили все это время.
В пятницу вечерком под проливным дождиком мы, в конце концов, покинули Стамбул и погнали на запад в сторону греческой границы, до которой было км триста. Местное обозначение дороги D100 встречалось довольно нередко, потому ехать было просто, а вот европейское E5S нигде, не считая наших карт, не лицезрели. Кстати, карты Европы в русско-английской транслитерации и Греции в греко-английской приобрели заблаговременно в Доме книжки на Новеньком Арбате. Проехав приблизительно половину пути, тормознули на ночь в городе Текирдаг - там, где дорога с берега Мраморного моря уходит вглубь материка. В отеле сняли за 16 млн. лир (это приблизительно $25 при курсе 650 тыс. лир за бакс) большой номер с видом на море. Гараж понизу "прилагался" безвозмездно.
На заезде в Грецию спросили только грин-карту. Никто не сверял никаких номеров, не ассоциировал буковкы в паПодвескаах. Все заняло бы три минутки, но по ошибке таможенник записал в мой паПодвеска, что конкретно я въезжаю на автомобиле и с ребенком. Грек всегда повторял: "Ноу заморочек ин Грис". Но мы-то знали, что позже, на оборотном пути возникнут "биг проблемс": с Марины могут востребовать налог на прибыль за "проданное" авто, а меня принудят растаможивать "приобретенную" импортную машину. Смог уговорить служащего все переоформить. Боясь, что в выходные обменники не работают, поменяли Энциклопедия грузовых автомобилей по полностью солидному курсу 370 драхм за бакс, но "комиссия" оказалась 10%! Тут в первый раз после Сочи заправились. Меж иным, "92-го" в Греции нет, самый "нехороший" - "95-й" и стоит 270 драхм за литр - дешевле, чем в Турции.
По дороге подсчитали, что желание обогнуть Украину и Румынию оказалось экономически неоправданным. На переход Сочи-Стамбул мы издержали 500 баксов с гаком - навряд ли на штрафы украинским и румынским "гаишникам" израсходовали бы даже третью часть этой суммы. Правда, Остап Бендер, переходя румынскую границу, тоже желал рассчитаться с пограничниками маленьким золотым ситечком, а вышло по другому... Но что изготовлено, то изготовлено. Мы в Греции.
К вечеру добрались до Кавалы. Если есть на свете Зурбаган, выдуманный Александром Грином, то он в Греции. И я практически уверен, что это - Кавала. На побережье достаточно высочайшие дома этажей в пять-шесть, а в бухте - пестрота яхт и корабликов различных размеров и расцветок. Ехали медлительно, неудачно выглядывая надпись "румз ту лет" - "сдаются комнаты".
На ночевку тормознули чуток далее в городе Палео Бич - Старенькый Пляж. За 7 тыс. драхм отыскали красивые двухкомнатные апартаменты неподалеку от моря. С языком и тут никаких заморочек - практически все юные греки "шпрехают" по-английски.
Пробудился с чувством, что уже бывал тут. Все - пейзаж, клики одичавших голубей (в их слышалось "по-жа-луй-ста"), само устройство деревеньки, вытянутой повдоль бухты и отрезанной от побережья лентой асфальтовой дороги, до тоски напоминало Солнечногорск в Крыму, куда мы много лет попорядку ездили со старшим отпрыском Димонькой, когда он был еще небольшой, а все мы - юными.
За Салониками попали на платную автостраду № 1 - минус 500 драхм. Зато далее шли совместно со всеми со скоростью 140-160 км/ч при разрешенных 110. Ночевали в самом центре Греции в Каламбаках, сняв полностью благопристойную комнату за 6 тыс. драхм. Вечерком пошли гулять - сплошная вереница гостиниц, отельчиков, ресторанов, кафе, магазинов.
Наутро все показалось еще привлекательнее. Над нами выселись Метеориты - вертикальные скалы-столбы с старым монастырским поселением, где греки спасались от набегов буйных янычар. Различное, бараны, продукты доставлялись туда при помощи веревок и сеток. Побродили пару часиков - тяжело передать словами тот шикарный вид, что раскрывается с Метеоритов на центральную Грецию. Повстречали российских. Познакомились с автопутешественниками из Голландии, которые проехали через Европу в Италию, а оттуда из Бриндизи на пароме переправились в греческую Игуменицу, куда лежал и наш путь.
Далее - полтораста км серпантина, но горы пониже кавказских. Лишь на самых больших верхушках лежали не шапки, а крошечные полосы не успевшего растаять снега. Часов в восемь вечера добрались до Игуменицы, на берегу Ионического моря и сперва - в порт. Оказалось, паромы прогуливаются с 5.30 утра через каждые полчаса. Здесь же, чуток отъехав, сняли комнату с видом на порт.
Днем не спеша собрались, приобрели билеты - 8 тыщ за машину и по полторы с каждого взрослого пассажира. Своим ходом въехали в брюхо чудовища - это был уже реальный паром высотой с девятиэтажный дом, не то что "Канин"! В конце концов, посадились в порту Керкиры (кстати, так же звучит и 2-ое, греческое заглавие острова Корфу). Тут все знакомо, все понятно. Некий немец-турист, завидев на нашем авто надпись "RUS" и русский триколор, в изумлении тормознул, а греки махали руками и орали "Ортодокс!", имея в виду общую - "правильную" - религию.
Машина посодействовала комфортабельно организовать жизнь на полуострове. Сняли полностью 2-ой этаж в реальном греческом доме, в деревне, на расстоянии метров семисот от пляжа, при этом в два раза дешевле, чем рассчитывали. Реальную стоимость не называю только поэтому, чтоб вы, сэры, не попадали со стульев от хохота. Хозяйка дома, англичанка, живущая на "граунд-фло" - нижнем этаже, каждый денек в дискуссиях давала нам возможность улучшать язык. По утрам нас будила крохотная греческая девченка Адриана, которая на ослике приезжала брать уроки британского у нашей хозяйки. А Костюшка выскакивал на балкон с кликом "Ясу, Яни!", приветствуя грека Ваню - владельца дома, в прошлой жизни капитана "шипа" из Кейптауна. Катались по всему острову, выбирая по карте по наитию место, где бы сейчас хотелось искупаться, съесть мороженое либо просто посидеть вечерком. Так мы отыскали на полуострове кучу красивых местечек и обзавелись массой восхитительных знакомых, половина из которых Спиросы, а другая - Костасы. Брали местное либо итальянское вино в пятилитровых бутылях - дешевле пива!
Греческие друзья окрестили меня "русским Даррелом" за неизменную любовь к острову. Но еще более охото, чтоб русским Даррелом стал мой небольшой отпрыск и возвратился бы сюда когда-нибудь уже со своими детками.
Корфу,
июнь 2000 года