ВОСЕМЬ Государств ЗА ДВЕНАДЦАТЬ ДНЕЙ
ВОСЕМЬ Государств ЗА ДВЕНАДЦАТЬ ДНЕЙ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/ПУТЕШЕСТВИЯ
ВОСЕМЬ Государств ЗА ДВЕНАДЦАТЬ ДНЕЙ
НА АВТОМОБИЛЕ ПО ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ ЕВРОПЫ*
ТЕКСТ / ЮРИЙ ПЛЮЩЕВ
Самое печальное в любом отпуске то, что он все-же кончается. В один из дней я захватил на пляж атлас Европы и смело проложил маршрут возвращения: Корфу-Бриндизи-Неаполь-Рим-Ницца-Лион-Париж-Брюссель-Росток-Хельсинки-Санкт-Петербург-Москва.
Из бухты Керкиры прогуливается огромное количество паромов - ferry boot, как их тут именуют, в том числе в итальянский порт Бриндизи. Переправа "Дэу-Нексии" обошлась в 28 800 драхм ($78 при курсе 370 драхм за 1 долл.). Мы с нашими дивными столичными номерами не заинтересовывали никого - не было ни пограничников, ни таможенников.
В Италии сразу потребовалось поменять баксы на лиры. Вообщем, при путешествии по нескольким странам возня с наличностью отбирает много времени и нервишек - всякий раз необходимо рассчитывать, сколько пригодится местных средств на бензин, ночлег и питание, чтоб, с одной стороны, не остаться с пустым кошельком, скажем, в выходные, а с другой - не терять на оборотном обмене. У нас примерный расклад был таковой: на день нужно $40 на бензин - это 600-700 км пробега, $20-30 - на ночлег, $20 - на питание плюс мелочь на сувениры. Итого в среднем $80-100 баксов в день: в дешевенькой Греции нам хватило и $60, во Франции - $80, а в дорогой Германии зашкалило за $100.
Пообедали в Неаполе, произвели осмотр город и покатили по берегу Тирренского моря. Была пятница, конец денька и дикое столпотворение машин на узкой прибрежной дороге. По обе стороны на много км тянутся навесы для автомобилей - до моря от их метров 100-150. Ночевали в придорожном отеле - 60 тыс. лир ($30 при курсе 2000 лир за 1 долл.) за двухместный номер. 1-ый денек в Италии прошел хорошо.
Наутро направились далее. Равномерно становилось понятным, почему все неленивые итальянцы летом уезжают отдыхать за границу - побережье тут необыкновенно прекрасное, но всюду, где можно припарковаться, уже прилеплено несколько машин. Во 2-ой половине денька оказались в Риме. Несколько раз попробовал уточнить дорогу - никчемно: никто, включая карабинеров-полицейских, не гласит по-английски. Ориентируясь по солнцу и маленький карте, выехали к Колизею и на удивление просто припарковались.
Кто придумывал российские наименования итальянским городкам?! По сути Рим - не Рим, а Рома, Неаполь - Наполи и нет ни Генуи, ни Флоренции, а есть Женова и Фирензе. Не достаточно того, Колизей - не Колизей совсем, а Колоссеум. Побродили, поглядели собор Святого Петра и "Арривидерчи, Рома!" - поехали далее, впору увильнув от платной автомагистрали.
Умопомрачительно, но здесь совсем не оказалось комнат внаем - rooms to let, к которым мы так привыкли в Греции. Все маленькие дешевенькие гостиницы повдоль дороги оказались полны - full, а в дорогих были только одноместные номера за 160 тыс. лир ($80!). Часа четыре неудачно рыскали повдоль побережья. Уже ночкой заправились и с трудом за обезумевшие Энциклопедия грузовых автомобилей приобрели бутылку газировки. Ни 1-го открытого магазина, ни одной коммерческой палатки - нас тут очевидно не ожидали. Выслал супругу спать на заднее сидение к отпрыску и решил без остановки ехать до более приветливых мест.
Во Флоренцию мы практически вломились. После суток за рулем дорожные знаки время от времени воспринимаешь "задним числом". Поначалу мы оказались на узеньких улочках, по которым движение ограничено, позже вообщем в пешеходной зоне. Одинокие прохожие-негры удивленно смотрели на нашу машину с непонятными номерами, нахально прущую по пешеходным дорожкам в 6 утра. Пожалуй, Флоренция - единственный итальянский город, который мне вправду приглянулся. Он каким-то необычным образом, будучи каменным, вобрал в себя благолепие окружающих его зеленоватых долин и гор.
От Флоренции - на запад, к морю. В Пизе поглядели на башню: вправду, очень наклонилась. Нужно что-то делать. В Геную поехали старенькой дорогой, по совсем замечательным местам. Думаю, итальянские Альпы - самые прекрасные горы, которые когда-либо лицезрел. Прекрасно было позже и во французских Альпах, но итальянские все таки нежнее.
Я уже практически сплю за рулем. Никаких комнат либо апартаментов внаем все нет и нет. Как-то неприметно добрался практически до границы и здесь сообразил, что в кармашке 50 тыс. лир, что завтра, поточнее уже сейчас, воскресенье, что франков нет и неясно, где их взять, ну и лиры куда позже девать? Отлично, попалась бензоколонка - заправились, попили кофейку и въехали во Францию.
Ницца, Антиб, Канны - прекрасные бухты, белые яхты, шикарные авто... Поворачиваем на право и по местным дорогам устремляемся на север через французские Альпы, освещенные последними лучами заходящего солнца. В некий равнине, на скрещении 3-х дорог узрели одинокий отельчик - 175 франков (приблизительно $25 по курсу 6,8 франка за 1 долл.) за двухместный номер. Фу-ух, можно отоспаться.
Наутро, почувствовав, что во Франции жить можно, не спеша двинулись в путь. Кстати, только тут (не считая Рф) мы лицезрели повдоль дороги маленькие навесы, под которыми фермеры ведут торговлю местными овощами и фруктами. Во Франции большая часть перекрестков вне населенных пт выполнены в виде кольцевых развязок и стоят указатели Toutes Directions - "все (главные) направления" и Autres Directions - "другие направления". Комфортны мелкие светофорчики на уровне глаз, дублирующие главные, - водителям первых машин не нужно задирать головы. В пробках миновали Лион - конец рабочего денька, пн, все куда-то движутся.
На ночь тормознули в деревушке посреди виноградовых полей. Днем познакомились с соседями и узнали, что находимся в местности, которая именуется Флёри (помните "На западном фронте без перемен" Ремарка?) - столице известного французского вина "Божоле". Далее пошли одни виноградники. На улочках малеханьких городков то и дело попадаются дегустационные залы Cave de... (cave - по-французски погреб). Продегустировали несколько видов бургундского и бутылочку приобрели с собой - 24 франка ($5).
В Сане, заплатив 145 франков ($21) за комфортный номер с телеком, мы сделали маленькое открытие - оказывается, привокзальные гостиницы одни из самых дешевеньких и в их практически всегда есть свободные номера. Наутро оказались в Фонтенбло - пригородной резиденции французских правителей, известной с юношества по романам Дюма.
К обеду добрались до Парижа. Объехали Эйфелеву башню, постояли у площади Бастилии, прошли по бульвару Сен-Жермен, сходили к Собору Парижской Богоматери. Проехались и по "русским" местам - площади Сталинграда и Севастопольскому бульвару. Умопомрачительно, в неких районах Парижа из 10 прохожих восемь - негры либо арабы. Малость поплутав в пригороде, покинули "столицу мира" и двинулись далее. Восточная Франция, если не всматриваться в Ремонт и эксплуатация, не достаточно чем отличается от Украины где-нибудь в районе Чернигова: бескрайние поля, перелески, лесополосы.
Проснувшись в Суассоне, издержали последние франки и направились в Бельгию. О скрещении границы додумались только по мелькнувшему голубому щиту с символикой Евро союза. На подходе к Брюсселю - невообразимое число высотных развязок. Лицезрев на указателе знакомое слово "Андерлехт", свернули и в конце концов оказались у центрального вокзала. В узком переулочке отыскали "Sun Hotel" - 2350 бельгийских франков ($56, при курсе 42 франка за 1 долл.) за номер с ванной и завтраком. Паркинг, совсем нужный в сплошь заставленных машинами улочках, "прилагался" безвозмездно.
В финском посольстве ожидал сюрприз: если нет брони на паром либо отель, транзитная виза дается не на 5 суток, как мы рассчитывали, а только на день.* Не считая того, мед страховка у нас заканчивалась через два денька, 27 августа - на сей день и запросили визы. Уплатив за двоих 820 бельгийских франков ($19), поинтересовались, когда будут готовы документы. Здесь мы сполна оценили финский юмор: служащая с обходительной ухмылкой сказала, что сейчас они работают до 12-ти, а позже будут выходные, потому "зайдите во вторник 29-го". Это за визами на 27-е! В конце концов, уломали оформить все сейчас и получили-таки визы через пару часиков. Да еще, невзирая на все закавыки с датами, на срок с 25 по 28 августа.
За вторую половину денька проехали Бельгию, Нидерланды и прибыли в Германию. После диковатой Бельгии нам показалось, вобщем, на короткий срок, что мы опять въехали в "правильную", как Франция, страну. Маленький городок Везель, вокзальный отель - номер с завтраком стоил 80 марок ($36, при курсе 2,2 марки за 1 долл.). Днем желали поменять Энциклопедия грузовых автомобилей, но выяснилось, что в субботу это можно сделать лишь на больших интернациональных вокзалах и в аэропортах. Сжалившись, владелец отеля поменял нам $50, взяв впечатляющие комиссионные.
Потратив небогатую сдачу на бензин, направились в Росток, рассчитывая по пути поменять Энциклопедия грузовых автомобилей в аэропорту Ганновера. Там в выходные работали только обменные автоматы, которые почему-либо отрешались принимать стодолларовые купюры. Вот волшебство природы! Два "полтинника" берет, а сотенную - нет!
До Ростока добрались уже в полной мгле и, ориентируясь по изображениям корабликов на указателях, выехали к причалу. Переночевав недалеко, днем возвратились в порт. Обменники все еще не работали, но, к счастью, Энциклопедия грузовых автомобилей поменял наш прошлый соотечественник, который тоже ожидал вечерний паром. Место в трюме для машины и два кресла для нас в пассажирском салоне обошлись в 660 дойчмарок ($300). Никто не сверял никаких номеров, не разбирал по буковкам фамилии.
В Хельсинки прибыли через день, точно по расписанию, в девять вечера. На одном дыхании пропархали 200 км до Ваалимаа и выехали из Финляндии "без 5 двенадцать" - за 5 минут до окончания визы!
Русская граница. Пограничник выдает какую-то записку, подтверждающую, возможно, что мы приехали из Финляндии, а не упали с Луны. Еще через пару км - погранпост "Торфяновка". Естественно, очередь. "Что у вас с фото?", "Что у вас с печатью?" - бормотала пограничница, заталкивая паПодвескаа в какие-то аппараты и что-то отыскивая в компьютере. Часа два утратили - логично, что тут всегда очереди. Здесь же заправились, подивившись стоимости бензина -
"95-й" шел по 11 руб. 20 коп., также узнали о том, что сгорела Останкинская телебашня. Да-а, много чего сгорело, потонуло, провалилось через землю за время нашего отсутствия.
Ну вот и все. Наше трансъевропейское путешествие завершилось. Обрисовывать дорогу по Рф не буду, скажу только, что, отвыкнув от бестолковых ограничений, три раза (!) попорядку попался за превышение скорости.
От редакции. Тем, кто, подобно создателю, решил отправиться в далекие страны на автомобиле, охото дать пару обычных советов. Кропотливо продумав маршрут поездки, не третируйте мелочами: распорядок жизни, обычаи и порядки "у их" почти во всем отличаются от обычных нам. За подробностями обратитесь к путеводителям, полистайте журнальчики о туризме, наведайтесь в турбюро, в конце концов. Собрав информацию заблаговременно, избавите себя в поездке от излишних морок и сюрпризов, иногда противных. А если собрались переезжать из страны в страну, лучше обзаведитесь пластмассовой карточкой одной из интернациональных платежных систем - в большинстве государств она позволяет запамятовать о наличных. Фортуны вам, путники!
* С 25 марта 2001 года Финляндия, также
Норвегия и Швеция вошли в Шенгенский альянс.
Изваяния из бронзы...
... и плоти на улицах Флоренции.
На Лазуревом берегу встречаются и практически одичавшие места.
Известное казино в Монте-Карло.
В германских городках много древних жилых домов.