Сухопутная гавань
Сухопутная гавань
Остановившись в первый раз в кемпинге, я полдня бродил по местности, изучая его устройство, службы, оборудование и рассматривая чужие стоянки соседей. Как всем этим пользуются? Что можно и что нельзя? По каким законам тут живут? На многие вопросы отвечают многоязычные надписи и доходчивые рисунки-пиктограммы. В других случаях выручает универсальный принцип – смотри на других и делай, как все.
Малый набор автотуриста: машина, палатка (кемпинговая, похоже, на две спальни) и набор раскладной мебели. В дополнение к багажнику -- бокс на крыше. Что же все-таки это такое?
Автокемпинг либо просто кемпинг – это стоянка для автомобилей с палатками либо караванами (жилыми прицепами), также кемперов (жилых автомобилей). В Европе таких поселений около 8,5 тыщи, в Рф они также получают распространение. Размеры и вместимость могут быть самые различные, от 20 до тыщи мест, каждое площадью 25–130 м2. Принятое обозначение на авто картах – шалаш. Размещены, обычно, в местах, симпатичных для туристов: на берегу водоемов, около государственных парков, у культурных либо исторических объектов, поблизости либо в черте больших городов. Как-то я бронировал кемпинг в Булонском лесу в 4,5 км от Эйфелевой башни – попытайтесь переночевать в Париже вчетвером за 50 евро!
Из универсальной колонки можно получить свет и воду. Под темными крышками – трубы канализации, куда через длиннющий шланг можно сливать запятнанную воду (но не из туалета!). Однозвездные кемпинги большая уникальность, а пятизвездных я не видал совсем. В самых доступных сможете рассчитывать на санитарно-бытовой блок общего использования: душ, туалет, мойка для посуды, постирочная (ванночки для ручной стирки), заправка незапятанной водой и слив грязной. Стоимость 7–10 евро за место плюс 3–5 евро с человека. Еще за пару монет вам разрешат подключиться к сети 220 В, но до электроколонки возможно окажется метров 20 и розетка наверное будет трехконтактная, так что удлинителем и переходником стоит запастись заблаговременно.
Переходник от обыкновенной двухштырьковой вилки к таковой вот «треугольной» розетке купил за 10 евро прямо в кемпинге. Подфартило, но надежнее было запастись им заблаговременно... Большая часть европейских кемпингов относится к трехзвездной категории. Они просторны, имеют отлично обустроенную местность, детские и Подвескаивные площадки, бассейны, оборудованные пляжи – использование этими благами для постояльцев, обычно, бесплатное. Не считая того, на местности встречаются кафе, магазинчики, дискотеки, игровые центры и другие утехи. Если вы останавливаетесь на неделю и больше, можно снять домик-вагончик (мобиль-хоум, не путайте с мотор-хоумом, – это американизированное заглавие автокемпера), но белье для постели выдают за отдельную плату. Вот, например, как смотрятся цены в разгар сезона в Италии недалеко от Падуи: 20 евро за место, 7,9 евро со взрослого человека, ребенок до 12 лет – 4,2 евро, старые Различное старше 60 лет – 7,1 евро, гость – 7,2 евро, собака – 4,5 евро, ребенок до 3-х лет и кошка безвозмездно.
К массивному автокемперу время от времени цепляют трейлер со «Смартом» либо другой машинкой, чтоб путешествовать по окрестностям кемпинга. Многие горожане перебираются в кемпинг на все лето, как на дачу, даже заводят цветники и микроогороды – долгий срок аренды простимулирован существенными скидками. Большая часть стоянок работают с мая по сентябрь, пик посещаемости (и цен) приходится на июль-август, весной и осенью цены ниже раза в полтора.
ГДЕ И КАК?
Самостоятельное автопутешествие – это не так трудно, как кажется на 1-ый взор, а решить многие вопросы проще всего при помощи веба. Лучший маршрут можно проложить, пользуясь ресурсом http://www.autotransinfo.ru/Trace/Default.aspx. А вот несколько веб-сайтов для поиска подходящей стоянки: www.eurocampings.net, www.infocamping.com, www.vayacamping.net – автокемпинги Европы, http://www.fernweh.com/links_camping.htm – ссылки на кемпинговые веб-сайты по всему миру. В пути справочники по кемпингам можно приобрести в магазинах на многих АЗС.
Оплаченная (отчасти, обычно 30%) бронь кемпинга позволит получить визу – представительство расценивает оплату как доказательство серьезности ваших целей, а платить удобнее всего кредитной картой, опять-таки по вебу.
Кемпинговые стоянки позволяют приобщиться к миру путешествий без огромных средств и дорогого снаряжения. По минимуму довольно палатки – более комфортны особые кемпинговые, они просторны (время от времени из нескольких секций-комнат), нередко позволяют стоять в полный рост, но весят 15–40 кг. На мой взор, лучший нрав движения с палаткой – очень длиннющий дневной перегон (1000 км по Европе далековато не предел) и потом «дневка» с отдыхом и осмотром достопримечательностей.
У хозяев караванов и автокемперов есть преимущество – на ночь они могут тормознуть на хоть какой АЗС либо площадке отдыха, при этом сколь угодно поздно. Но в сопоставлении с одиночной легковушкой, средняя скорость у их ниже, дневной пробег составляет 500–800 км. Различия меж прицепом и самоходным автодомом появляются в кемпинге. Караван можно бросить на приколе и отправиться по окрестностям на буксировщике, а владельцу машины-дома придется пользоваться автобусом либо такси. Вобщем, многие везут с собой велики, скутеры, Новинки Автопрома и даже маленькие машины на прицепах-трейлерах. Но это уже высший пилотаж, главное – желание.
Отыскиваете способности, а не предпосылки!