ДОМ ЗА СПИНОЙ
ДОМ ЗА СПИНОЙ
4-х местный караван «Эриба» (Eriba) серии «Туринг GT» полностью по силам легковому автомобилю С-класса. Средняя часть крыши подымается, чтоб снутри было удобнее передвигаться. Под дверцей откидывающаяся подножка, в углах выдвижные опоры для фиксации на с У многих на крыше лодки, доски для виндсерфинга, сзади – велики. Посреди этих белых громил обыденные легковушки просто терялись. Такое воспоминание, что началось величавое переселение народов! Это любители «караванинга» направились ближе к природе. Таковой вид отдыха очень популярен в Европе, а с недавнешних пор станции по прокату и продаже схожей техники появились и в Рф.
КАРАВАН
В современном осознании это жилой прицеп к легковому автомобилю; другое заглавие – трейлер. Малогабаритные модели массой 500–800 кг рассчитаны на 2-3 человек и оборудованы только маленький кухней с плитой и мойкой, газовым баллоном, аккумом. Более комфортные при той же вместимости позволяют стоять снутри в полный рост, весят 800–1000 кг, снабжены холодильником, обогревателем, туалетом, время от времени душем.
Модели массой 1000–1500 кг для четырех-пяти человек располагают этим же набором, но обычно имеют две группы сидений, раскладывающихся в спальные места. Огромные двухосные трейлеры в Европе встречаются пореже и при той же вместимости отличаются высочайшим комфортом – тут есть и автономный генератор, и спутниковое телевидение, и почти все другое.
Двухместный «Хюмер» (Hymer Van 522) на шасси «Форда-Транзит» с 2-литровым турбодизелем. Размеры 5970х2070х2750 мм, полная масса 3500 кг. В корме гараж объемом 2,45 м3 для пары велосипедов либо скутера, на которых можно отправиться в город либо по окрестност «Ротек» (T.E.C. RoTEC) на шасси переднеприводного «ФИАТ-Дукато» – из числа более малогабаритных и дешевых альковных кемперов. При длине всего 5600 мм тут четыре спальных места и полный набор оборудования. В Европе машины такового класса стоят от 30 тыс. Каравану нужен тягач – обыденный легковой автомобиль, внедорожник, мини-вэн. Беря во внимание огромные вес и аэродинамическое сопротивление прицепа, буксировщик должен быть довольно массивным и не очень легким. К примеру, располагая 1,6-литровым мотором, лучше ограничиться трейлером в 1000 кг, 1,8 л – 1200 кг; 2,0 л – 1500 кг; 2,4 л – 1800 кг. Зависимость, очевидно, ориентировочная, а более точно допустимую массу прицепа указывают в аннотации к автомобилю. Естественно, тягач должен быть оборудован шаровым тягово-сцепным устройством и особым электроразъемом для караванов. Последний нередко имеет 13 контактов и отличается от более обычного нам 7-штырькового.
АВТОКЕМПЕР
Не считая прицепов-караванов, есть оборудованные для проживания самоходные автокемперы (от camp – лагерь). Тут встречаются необыкновенные конструкции на базе пикапов, армейских грузовиков, похожие на автобусы большенные 12-метровые дворцы на колесах… Но более всераспространенным фундаментом для дома на колесах служат легкие грузовики – « Фольксваген ТранПодвескаер» и LT, «ФИАТ-Дукато», «Форд-Транзит» либо «Мерседес-Спринтер».
Нетребовательным путникам предусмотрены переоборудованные стандартные фургоны – обычно, два спальных места под низкой крышей, четыре – с подъемной либо высочайшей. Из оснащения – плита, холодильник, бывает автономный обогреватель, бойлер с жаркой водой. Общий недочет – некая теснота снутри из-за сравнимо маленьких размеров начального фургона. Зато такие кемперы оживленны и маневренны.
Огромные караваны нередко делятся на несколько комнат-отсеков и по комфорту не достаточно уступают маленький квартире. В кемпинге караван подсоединяется к электросети. Стол в обеденной зоне, обычно, опускается, образуя просторное спальное место для 2-3 чел Для роста жилой площади в малогабаритных моделях автокемперов фронтальные кресла делают поворотными, а верхнюю двухместную кровать в альковных моделях – подъемной. На задних местах привязные ремни – в движении пассажиры должны быть пристегнуты. Другой полюс комфорта и цены занимают встроенные модели, использующие только шасси либо даже переднеприводный силовой модуль серийной модели, на которые «надет» специально сконструированный просторный кузов из трехслойных сэндвич-панелей. В нем необязательно будет много коек, зато можно организовать отдельную спальню с диванчиком, раздельные душ и туалет, камин, побаловать обладателя хрустальными люстрами и даже отделкой ценным камнем. На ночь потолок водительской кабины опускается и образует дополнительное двухместное ложе. Длина машин колеблется от 5,5 до 8–9 м, встречаются трехосные модели.
Обычная планировка четырехместного жилого фургона с высочайшей крышей. Пара фронтальных кресел поворотные, на ночь раскладывается диванчик, наверху еще одна кровать. В корме, где размещены кухня и санузел, пол выше, под ним багажные отсеки, баки для воды и отхо Меж этими крайностями размещаются полуинтегрированные и альковные модели – те и другие заимствуют не только лишь шасси, да и кабину начального грузовика, из которой можно пройти в жилой отсек. В полуинтегрированных моделях обычно два-четыре спальных места, альковные дополнительно предлагают к тому же двухместные «антресоли» над кабиной. Альков наращивает высоту автомобиля приблизительно до 3 метров – таковой не на всякую легковую стоянку заедет. Не считая того, существенное аэродинамическое сопротивление понижает крейсерскую скорость на 10–20 км/ч в сопоставлении с более обтекаемыми моделями.
ЧТО, КАК, ПОЧЕМ?
Основное достоинство и отличие автокемпера – на нем можно ехать безостановочно, пользуясь на ходу всеми благами цивилизации. В караване перевозка людей запрещена, так что путешествовать придется в автомобиле-тягаче. Но комфорт и стоит соответственно, в Рф «бэушные» караваны продают от $4 тыс., новые – от $15–20 тыс. Автокемпер дороже в три–5 раз – $12–20 тыс. за ходовую модель в обычном состоянии, $60–80 тыс. за новейшую. Но брать такое волшебство техники, чтоб воспользоваться два-три раза в год, необязательно, прибыльнее взять напрокат от 1000 рублей в день за караван и от 3000 рублей за кемпер. На прокатных станциях обычно предлагают полностью свежайшие машины в неплохом состоянии и европейский уровень сервиса.
Путешествие со своим домом существенно более комфортно в сопоставлении с обыденным авто, если б не одно «но»: нужна инфраструктура, либо просто – место в кемпинге с розеткой, краном, простите, сливом... К огорчению, в Рф промышленность караванинга пока в зачаточном состоянии – в наилучшем случае расположитесь на огороженной стоянке.
Другое дело поездка за границу, к примеру в Европу. Компанией из нескольких человек путешествовать в кемпере либо караване приметно дешевле, чем просто на автомобиле, не говоря уже о самолете. Скажем, дешевая гостиница для семьи из 4 человек обойдется приблизительно в 60–80 евро и такую еще нужно выискать. Аренда каравана стоит только 30–50 евро, а добравшись до увлекательного места, можно на некоторое количество дней стать в кемпинг, что обойдется в дополнительные 10–20 евро. Арендовать автокемпер, естественно, дороже, но по соотношению издержек и уровня комфорта он все же существенно превосходит автомобиль.
Вобщем, караванинг – не столько метод сберегать Энциклопедия грузовых автомобилей, сколько возможность растрачивать их с наибольшей свободой и наслаждением.
ВАШИ ПРАВА
Для езды с караваном либо на кемпере довольно водительской категории «В». При всем этом в согласовании с постановлением Правительства РФ № 1396 от 15 декабря 1999 г. масса прицепа не должна превосходить массу автомобиля-буксировщика, а полная масса автопоезда не должна быть выше 3,5 т. Категории «С» либо «Е» пригодятся только обладателю томного внедорожника с огромным караваном на буксире либо водителю здорового кемпера массой больше 3,5 т. Очередное обыденное условие – арендовать такую технику может только шофер не молодее 21–23 лет. г.