Рокада на старте
Рокада на старте
Москва на пороге еще одного действия – строительства очередной большой магистрали, так именуемой южной рокады. Это сквозная хордовая дорога свяжет запад и юго-восток столицы, пройдя насквозь от МКАД до МКАД. Начнется она от развязки с Рублевкой и по имеющейся дорожной сети (Рублевское шоссе – улица Лобачевского – улица Обручева – Аминьевское шоссе – Балаклавский проспект) доберется до скрещения с Варшавкой. Дальше трассу протянут по улицам Кантемировская и Борисовские Пруды и в районе Капотни, через Верхние Поля, опять выведут на кольцо.
Варшавка – Чертановка
Отрезок Варшавское шоссе – МКАД, в отличие от отрезка Рублевка – Балаклавский, по большей части придется пробивать поновой. По сообщению Генплана, пока планировщики-транПодвесканики проработали его только до скрещения с Каширским шоссе (отрезком Каширка – МКАД займутся в дальнейшем году).
– Пройденный нами участок будет иметь протяженность около 5 км и, кроме Кантемировской улицы, три полосы движения в каждую сторону – больше, к огорчению, не вышло, – гласит Игорь Бахирев, главный инженер проекта НПО-5 НИиПИ Генплана. – Стартует он в месте примыкания Балаклавского проспекта к Варшавке, где появится трехуровневая развязка. Рокада (она, соответственно, и станет продолжением проспекта) пройдет под шоссе 80–90-метровым тоннелем, само шоссе подымется на эстакаду, а при помощи наземного уровня будут осуществляться повороты.
Вынырнув из тоннеля, новенькая трасса двинется на восток по целине: если не считать маленьких проездов к стоящему у Варшавки торговому центру, дорог по ходу ее следования тут не наблюдается. Препятствие в виде путей МЖД Павелецкого направления она преодолеет средством маленького тоннеля-прокола под высочайшей жд насыпью и дальше проследует по местности, граничащей с Котляковской промзоной. Эта местность с речкой Чертановкой, в районе промзоны выходящей из подземной трубы на поверхность, сейчас формально называется природным комплексом. На самом деле же комплекс представляет собой задворки компаний, замусоренные и запущенные донельзя. В связи с прокладкой магистрали их приведутв божеский вид, превратив эту неприглядную свалку в красивый комфортный зеленоватый оазис. Через речку будет проложен мост, по которому рокада переправится на другую ее сторону.
Дублер – Кантемировская
Миновав Чертановку, новенькая трасса пересечется с виртуальным объектом – восточным дублером Варшавского шоссе, пробивка которого намечается в перспективе. Вобщем, так как от строительства западного «напарника» Варшавки отказались, его можно именовать и просто дублером. Эта 6-полосная магистраль соединит МКАД с ТТК, в означенном месте также будет прокладываться поновой. Потому пока единственный ориентир для определения ее маршрута – линия электропередач, повдоль которой дублер и пройдет потом.
Дальше рокада, перескочив 1-й Котляковский переулок, образует перекресток с Пролетарским проспектом. Тут появится еще одна ответственная развязка – двуэтажная. Так как проложить тоннель под проспектом мешает линия метрополитена маленького заложения, в Генплане решили пустить новейшую трассу над ним, эстакадой. Пропархав 300 метров «по воздуху», она опустится на землю в зоне жилой застройки (с севера – район Москворечье-Сабурово, с юга – Царицыно) и плавненько перейдет в Кантемировскую улицу. Задачка последней сейчас в главном сводится к обслуживанию публичного транПодвескаа, обеспечивающего сообщение меж предприятиями промзоны и одноименной станцией метро. В связи с тем что маршруты автобусов и автолайнов подразумевается сохранить, а движение по Кантемировской с возникновением рокады станет более насыщенным, ее решено расширить до восьми полос.
– Сделают это за счет ЛЭП, которая размещается повдоль дороги, заменив воздушную линию кабелем, – ведает г-н Бахирев. – Не считая того, освободившееся место позволит сделать защитную полосу из зеленоватых насаждений. Для обитателей близкорасположенных домов Москворечья-Сабурова все «радости» от соседства с большой магистралью такие меры сведут к минимуму. А жители Царицына благодаря местному ландшафту вообщем могут не бояться: их район находится на солидном возвышении, практически над дорогой.
Тоннель
Поближе к восточной оконечности Кантемировской улицы рокада равномерно опустится под землю – тут начнется рампа тоннеля глубочайшего залегания, при помощи которого новейшей трассе предстоит объединиться с улицейБорисовские Пруды. Пройти этот участок по земле ей мешает такое суровое препятствие, как природоохранная зона, к тому же не так давно реконструированная, – парк «Царицыно». Вопреки сообщениям многих СМИ царицынский тоннель, по инфы Генплана, будет короче, чем подобные сооружения в Лефортове и Серебряном Бору: его длина составит порядка 1,5 км. Как и в случае с объектом под Москворецким парком, он будет иметь два трехполосных рукава с однобоким движением, связанных меж собой несколькими аварийными ходами. Малая глубина залегания «трубы» – 17 м (там, где она пройдет под Чертановкой, может быть, и больше). Поперечник сооружения (14,2 м) позволяет сделать его двухярусным: верхний планируется использовать под авто движение, в нижнем будут проходить коммуникации.
– Землепроходческий щит, выполнивший свою цель в Серебряном Бору, подразумевается доставить в Царицыно уже в ноябре, – докладывает Игорь Бахирев. – Скоро начнется и работа конкретно по строительству тоннеля. Как указывает практика, прокладка обеих камер занимает около 2-ух лет. Пока будет идти этот процесс, появятся наземные участки магистрали, строительство которых не настолько трудоемко и просит меньше времени. По планам запуск южной рокады должен состояться в 2011 году.
Гаражи переедут
Как считают в Генплане, самый непростой исходя из убеждений проектирования конкретно участок с тоннелем. При этом не только лишь из-за последнего. Дело в том, что в зону строительства рокады тут попадают гаражи, которые находятся по обе стороны Кантемировской улицы, на подъезде к Каспийской. Они обеспечивают ни мало ни много 700 машиномест, потому щекотливый вопрос, куда девать транПодвеска близлежащим жителям, перед генплановцами встал ребром. В конце концов решение было найдено. Неподалеку от подлежащих сносу строений, севернее будущей трассы, в Москворечье-Сабурове имеются водоочистные сооружения, построенные в свое время для вышеупомянутой Чертановки. Как раз над ними, благо площадь этого объекта позволяет, и предлагают возвести двухуровневый паркинг, рассчитанный в общей трудности на 3000 машиномест. Выходит, что пользоваться им сумеют не только лишь обладатели порушенных гаражей, да и те, кто на данный момент обязан ставить машины на улице. На теоретическом уровне есть возможность сделать «водоочистную» парковку еще просторнее, но на практике это навряд ли целенаправлено – из-за заморочек с въездом-выездом