Кутузовский дубль два
Кутузовский: дубль два
От ТТК до МКАД
Положение проектируемой магистрали в транПодвесканой системе городка Как докладывают планировщики-транПодвесканики, южный дублер, общая протяженность которого составит порядка 13,5 км, стартует на ТТК, сходу за Киевским вокзалом, и потом пройдет по природоохранной зоне параллельно путям Киевского направления МЖД. В районе Матвеевского трасса перепрыгнет через металлическую дорогу и, уйдя от нее в сторону, некое время проследует повдоль Матвеевской улицы. Дальше пересечет Аминьевское шоссе и улицу Генерала Дорохова, позже углубится в промзону, после этого, миновав Рябиновую улицу и Троекуровское кладбище, выскочит на МКАД.
Движение на всем протяжении новейшей магистрали подразумевается организовать по 6 полосам, исключая участок от Минской улицы до Матвеевского, где она пройдет 2-мя ярусами (6 полос снизу, четыре сверху).
Что и для чего
– Сначало дублер Кутузовского планировали только как грузовую трассу, но потом от этого отказались, – ведает Денис Власов, главный инженер группы НПО-5 НИиПИ Генплана. – Магистраль должна разгрузить Мичуринский проспект и обеспечить более удачный выезд из района Матвеевское.
Не считая того, в рамках другого планировочного решения Генплан рассматривает вариант продления Мосфильмовской улицы от Минской до скрещения с дублером. Благодаря этому могут быть сформированы дополнительные выходы в центр со стороны Очакова, старенькой Олимпийской деревни, Раменок. Присоединенный к
Мосфильмовской, новый участок возьмет на себя часть потоков с Ломоносовского проспекта, который из-за отсутствия прямой связи Мичуринского с центральной частью городка забит до отказа.
В перспективе Мосфильмовскую собираются тянуть далее – параллельно Большой Очаковской до МКАД, через промзону, которую таким образомпредполагается очистить от организовавшегося тут отстойника для транзитных фур.
Продлен будет и Кутузовский проспект. После сложной развязки на кольцевой он плавненько перетечет в магистраль, которую протянут в обход Одинцова к федеральной трассе Москва – Минск. Таким макаром, в дальнейшем появится очередное сквозное круговое направление, обеспечивающее связь центра Москвы не только лишь с периферийными районами, да и с областью.
Развязки, обыкновенные и сложные
Предпроектная проработка «Кутузовского № 2» еще далека до окончания. Потому о планировочных особенностях большей части развязок, которые построят на трассе, четкой инфы пока нет. То же относится и к их количеству. На сегодня идет речь о 9: на пересечениях с ТТК, Минской, Веерной, проектируемым участком Мосфильмовской, Аминьевским шоссе, улицей Генерала Дорохова, подъездными ж/д способами промзоны, Рябиновой и МКАД. По словам Дениса Власова, из 4 развязок на «пройденном» Генпланом отрезке Минская – Аминьевское самыми сложными будут две: на скрещении с Минской и в районе Матвеевского, на стыке с будущей Мосфильмовской. Развязка на Минской планируется радиального типа, с 3-мя уровнями, включая эстакаду.
– Далее, до самого Матвеевского, трассу решено сделать двуэтажной, – гласит Денис Власов. – По первому ярусу, чуток ниже уровня земли, подразумевается пустить транзитные транПодвесканые потоки. Вторым ярусом станет эстакада, построенная вровень с землей и созданная для обслуживания прилегающих территорий.
Последующая развязка в районе Веерной улицы особо сложной не будет (саму Веерную к дублеру не подключат). Чего не скажешь о ее соседке у Матвеевского, где намечается большой транПодвескано-пересадочный узел с зоной для публичного транПодвескаа и перехватывающей парковкой. Не считая того, тут дублеру Кутузовского предстоит пересечь металлическую дорогу и разойтись с продленной Мосфильмовской, которая подойдет к нему под достаточно сложным углом. В связи с этим развязка подразумевает три уровня включая надземный и подземный с устройством 2-ух тоннелей: в какой-то из них, под способами, нырнет Мосфильмовская, в другой – дублер. Длина этих сооружений около 300–400 м, глубина залегания – порядка 8 м.
После развязки «Кутузовский № 2» перестроится в один ярус и далее пойдет обыденным порядком, без помощи искусственных сооружений. На скрещении с Аминьевским он вновь на короткий срок «зароется» в землю – в этом месте, под проезжей частью шоссе, также планируется тоннель, но он будет мельче и короче прошлых.
Кто отыщет, кто растеряет
Несколько слов о прилегающих к дублеру территориях. Значимая их часть – природоохранная зона, где фактически нет серьезной застройки. Кусочек от Минской улицы до Матвеевского – совсем глухой, хотя и зеленоватый угол, до максимума запущенный и практически превращенный в свалку. Не считая элитного жилого комплекса «Золотые ключи» другие признаки цивилизации тут отсутствуют. В Генплане считают, что возникновение новейшей трассы послужит стимулом для развития этих тердублера, возможно, ждут и промзону меж улицей Генерала Дорохова и Рябиновой.
Похоже, единственными жертвами магистрали на отрезке Минская – Аминьевское станут гаражи в районе платформы Матвеевская: они мешают строительству и потому подлежат сносу (может быть, с компенсацией). Та же участь ждет и находящиеся недалеко другие ГСК. Правда, в данном случае дублер не повинет: занятый ими участок включен в программку «Народный гараж» и будет применен под многоуровневый паркинг. К жилым кварталам Матвеевского трасса подойдет довольно близко, но не впритирку. Малое расстояние до домов составит порядка 150 м. Вероятнее всего, в этом месте будет применена рядовая для подоб-
ных случаев практика: повдоль дороги установят особые шумозащитные экраны.
Когда, если не…
Пробивка дублера будет вестись в два шага. Поначалу появится «серединка» Минская – Аминьевское (длиной около 4,5 км), потом фактически сразу начнется строительство 2-ух последних отрезков: ТТК – Минская и Аминьевское – МКАД.
– Согласно постановлению мэра все заключения экспертиз по первоочередному участку должны быть готовы к сентябрю 2008 года, – докладывает Денис Власов. – Сходу после чего строители выйдут на площадку, и в 2010 году трасса будет введена в эксплуатацию. К марту такого же года подразумевается получить заключения по двум другим участкам, прокладку которых планируется окончить в 2012 году.
Сроки реализации проекта, естественно, нуждаются в обмолвке: если по ходу дела не возникнет заморочек с финансированием.