Москва от Балаклавки до Каширки
В правительстве столицы опять заговорили о строительстве Южной рокады – магистрали, остро нужной югу Москвы, но замороженной из-за кризиса еще два года вспять. Цена новейшей трассы оценивается в 118 миллиардов руб. – много больше, чем выделялось на 1-ый отрезок «лужковского» ЧТК Пути Павелецкого направления достойны упоминания в Книжке рекордов Гиннесса: от Нахимовского проспекта до МКАД – ни 1-го переезда. Издавна было необходимо соединить прямой дорогой Балаклавский проспект по Кантемировской улице с улицей Борисовские Пруды, которая обеспечила бы переходы через два жд направления (кроме Павелецкой тут проходит к тому же Курская ветка ж/д). Начать строительство планировали еще в 2009-м, а запуск Южной рокады был должен состояться в 2011 году. Но стукнул кризис… Сейчас ситуация в районе Варшавки-Каширки так ужасна, что ожидать больше нельзя. Для начала будет изготовлен «прокол» от Балаклавского проспекта до улицы Кантемировская через Павелецкую ж/д. Длина проектируемого отрезка составляет 6475 метров.

По оценкам профессионалов, да это разумеется и каждому автомобилисту, новенькая трасса сделает лучше транПодвесканую ситуацию на юге столицы, существенно разгрузив Каширское и Варшавское шоссе, также Пролетарский проспект. На рокаде будет скооперировано по три полосы движения в каждом направлении - больше, как досадно бы это не звучало, не выходит. Но при всем этом в районе развязок проезжую часть расширят до 4 полос.
Проект дороги есть, он был готов еще в 2007 году, но, похоже, его будут корректировать. Ведь за эти годы почти все поменялось. Построен торговый комплекс, повдоль дорог расположились парковки. В столичном стройкомплексе утверждают, что в этом году на проектирование участка Балаклавка – Каширка издержут 150 млн рублей. Что нас ожидает за эти Энциклопедия грузовых автомобилей?
Как говорят бюрократы, дорога, которая соединит Балаклавский проспект и Каширское шоссе, станет частью связки Рублево – Капотня. Это практически все подробности, ведь новый проект лишь на старте. А по старенькому в месте примыкания Балаклавки к Варшавке дожна была показаться трехуровневая развязка. Далее рокада проходила бы под шоссе 80–90-метровым тоннелем, а само шоссе подымалось на эстакаду. При помощи наземного уровня планировалось производить повороты. В районе путей МЖД Павелецкого направления дорога ныряла бы в маленький тоннель-прокол под высочайшей жд насыпью. Через речку Чертановку перебрасывался бы мост, по которому трасса переправлялась на другую ее сторону. Еще одна ответственная развязка – двуэтажная – на перекрестке с Пролетарским проспектом. Тоннель тут мешает проложить линия метрополитена маленького заложения.
На деньках стало понятно, что новенькая магистраль, как планировалось и ранее, пройдет по границе промзоны Котляково, через природный комплекс в районе реки Чертановки. Далее трасса пройдет «через существующую жилую застройку по улице Кантемировской». Звучит устрашающе. Но если поточнее, то Кантемировская улица будет расширена по четной, северной стороне, как планируется, до 8 полос. Расстояние до жилых домов там около 80 м. Это пустыри, открытые автомобильные стоянки и плоскостные гаражи. Куда все это переедет (там порядка тыщи машиномест), пока не докладывают. По старенькому проекту, Кантемировку предполагалось расширить за счет ЛЭП, которая идет повдоль дороги, заменив воздушную линию кабелем. Освободившееся место позволяло даже сделать защитную полосу из зеленоватых насаждений.
У скрещения с Каспийской улицей новенькая трасса пройдет через металлическую дорогу Курского направления, срежет угол природно-исторического парка Царицыно и выйдет на улицу Борисовские Пруды. Как? Ранее предполагалось, что через тоннель. В НПО-5 НИиПИ Генплана, где разрабатывался 1-ый проект, тогда ведали, что пройти этот участок по земле рокаде мешает парк Царицыно. Согласно тому проекту, длина тоннеля составляла порядка 1,5 км, в нем предполагались два трехполосных «рукава» с однобоким движением, связанные меж собой несколькими аварийными «ходами». Поперечник сооружения (14,2 м) позволял сделать его двухъярусным: верхний планировали использовать под авто движение, нижний – под коммуникации. Но это все планировалось ранее… Как будет сейчас - подробности, нужно мыслить, последуют.
На мой взор... – Любопытно все таки, что станет с гаражами? По проекту четырехлетней давности, автомобильные стоянки, попадающие под снос, должны были вывести в зону севернее будущей трассы. В Москворечье – Сабурово имеются водоочистные сооружения, построенные в свое время для вышеупомянутой Чертановки. Как раз над ними предлагалось возвести двухуровневый паркинг, рассчитанный в общей трудности на 3000 машиномест...
Лена Шитикова, редактор