Москва, ЮВАО Южные идеи
Тоннели, эстакады и бессветофорные магистрали...

Не так давно в Юго-Восточном окружении столицы в землю была зарыта капсула с Генпланом развития Москвы до 2025 года. Потомки откопают ее через 16 лет и сравнят: что планировалось и что из этого вышло. Во время общественных слушаний по проекту Генерального плана поступило более 24 тыщ замечаний и предложений от москвичей – какие из их вправду воплотятся в жизнь, увидим через полтора 10-ка лет.
Как выяснилось, дорожно-транПодвесканый вопрос для москвичей – 2-ой по значимости после энтузиазма к судьбе собственного жилья. ГЗР уже говорила о пожеланиях и реалиях для обитателей востока Москвы. Сейчас коснемся вопросов организации дорожного движения и транПодвесканой инфраструктуры, волнующих автомобилистов южных районов столицы.
Юго-восток
Естественно, главные транПодвесканые действия, которые должны к наилучшему переменить жизнь на юге, – это строительство Южной рокады (бессветофорной магистрали, которая свяжет юг и юго-восток столицы от Балаклавского проспекта до улицы Верхние Поля), также 4-ого транПодвесканого кольца.
Так, в ЮВАО кольцо пройдет в районе Рязанского проспекта и улицы Гурьянова. Потому планируется
значительно поменять две главные трассы окрестность: Люблинскую улицу и Волгоградский проспект. На Люблинской улице будет скооперировано движение исключительно в центр городка. А в сторону области проложат новейшую трассу повдоль стальной дороги (либо над ней). Кстати, маленькое жд кольцо Москвы уже в наиблежайшие годы начнут использовать не только лишь для перевозки грузов, да и пассажиров. Тут появится поначалу 10 станций, а потом их станет 30.
Но вернемся к ЧТК. Благодаря напористости москвичей часть 4-ого транПодвесканого в районах Печатники и Нагатинский Затон, где планировалось строить мост через Москва-реку, направят в тоннель. Он должен пройти под водой.
Из новшеств – кроме Южной рокады намечают сделать еще одну диаметральную магистраль, которая начнется на юге Москвы и поможет разгрузить несколько направлений, в том числе и Волгоградский проспект. В окончательном варианте проекта заместо узенького дублера Волгоградки предвидено строительство хордовой магистрали. Таким макаром, 4-ое транПодвесканое кольцо будет связано с МКАД полностью новым радиусом, который пересечет Волгоградский проспект и Люблинскую улицу. Это ужасное место. И чтоб еще больше облегчить ситуацию на дорогах в этом районе, электродепо «Печатники» расширят, и метро придет в район Зябликово. По дороге планируют ввести еще две станции. С течением времени новенькая станция появится и в Жулебине.
Ну а о том, что новенькая развязка появится на скрещении МКАД и трассы Люберцы – Вешняки, ГЗР уже гласила. Она будет состоять из эстакад и тоннеля, проложенного под кольцевой дорогой. Уже практически в будущем году ее сооружение должны окончить.
Смотрим далее.
Юг
И тут самый актуальный вопрос Южная рокада – участок от Балаклавского проспекта до Каширского шоссе и от улицы Борисовские Пруды до улицы Верхние Поля. Работы начнутся не завтра, но уже сейчас обитатели улицы Борисовские Пруды переживают, что строительство пройдет под их окнами. Власти обещали свести дискомфорт к минимуму. Будущий маршрут пройдет вдалеке от музея-заповедника «Царицыно». А участок рокады от улицы Кантемировская до Борисовских Прудов уйдет под землю. Правда, при всем этом жителям Кантемировской придется лишиться гаражей и «ракушек» – они пойдут под снос, а взамен им предложат 2–3-этажные гаражи по программке «Народный гараж».

Юго-запад
Обитатели Гагаринского района также интенсивно участвовали в обсуждении Генплана. И их замечания касались не дорог (этот район один из немногих в городке имеет нормально спроектированную транПодвесканую сеть: по межквартальным проездам можно выехать на четыре широких проспекта), а парковок. Район считается элитным, активно застраивается, но в Москве все еще в ходу проекты подземных гаражей, в каких на 100 квартир предусматривается 70 машиномест, хотя в действительности в не плохих новых домах бывает по 150–200 машин. И тут на помощь также должна придти программка «Народный гараж».
Что касается больших магистралей, то согласно Генплану у Профсоюзной улицы должен показаться дублер. К огорчению, в короткосрочной перспективе, до 2013 года, других новшеств в дорожном строительстве не предвидено, кроме окончания реконструкции Варшавского шоссе от МКАД до Щербинки. Но в принципе по плану у Ленинского проспекта от улицы Островитянова до Третьего транПодвесканого кольца тоже должен показаться дублер, кое-где так к году 2020-му, условное заглавие трассы «Хорда-3».
Около станции метро «Новые Черемушки» и на участке улица Профсоюзная– улица Теплый Стан – Новоясеневский проспект будут построены две транПодвесканые развязки. Пока это поможет подразгрузить Профсоюзную и сам Ленинский. Не считая того, на юго-западе планируется воплотить мечту отцов городка о развитии транПодвескано-пересадочных узлов. Так, мероприятия в районе метро «Ясенево» предугадывают реконструкцию Тарусской и Ясногорской улиц с расширением проезжей части до 11,25 м, устройством «карманов» для публичного транПодвескаа, размещение 3-уровневой парковки и т.д.
Ремонт и эксплуатация будущей инфраструктуры запада и севера столицы – в последующих номерах ГЗР.