Как работает ESP?

Как работает ESP?
Как работает ESP?
Блок управления ESP на автомобилях Мерседес-бенз.
Как работает ESP?
Как работает ESP?

Наличие в вашем автомобиле системы стабилизации может стать решающим фактором за сохранение жизни в аварийной ситуации.

Система стабилизации, либо, как их еще именуют, система курсовой стойкости контролируется особым блоком управления. Бессчетные датчики выслеживают направление движения автомобиля зависимо от положения руля и педали газа. Также компьютер получает от датчиков информацию о боковых ускорениях и ориентации заноса.

В конечном итоге при появлении угрожающей ситуации, когда шофер утрачивает весь контроль над машиной, ESP распознает опасность и вступает в работу моментально. Курс корректируется методом подтормаживания обоих колес по правому либо левому борту или 1-го фронтального либо заднего. Зависимо от степени риска заноса система сама решает, какое из колес должно притормозить. В последнем случае, ESP «душит» движок, ограничивая подачу горючего в инжектор. Сам процесс происходит стремительно и чуть приметно, а главные роли заведены электрическому блоку управления и антиблокировочной системе Абс.

Структурно ESP состоит из электрического блока-контроллера, который повсевременно обрабатывает сигналы, поступающие с бессчетных датчиков: скорости вращения колёс (употребляются стандартные датчики Abs); датчика положения управляющего колеса; датчика давления в тормозной системе.

Но основная информация поступает с 2-ух особых датчиков: угловой скорости относительно вертикальной оси и поперечного ускорения (время от времени это устройство именуют G-сенсор). Конкретно они фиксируют появление бокового скольжения на вертикальной оси, определяют его величину и дают последующие распоряжения. В каждый момент ESP знает, с какой скоростью едет автомобиль, на какой угол повёрнут руль, какие обороты у мотора, есть ли занос и т.д..

Обрабатывая сигналы с датчиков, контроллер повсевременно ассоциирует фактическое поведение автомобиля с тем, что заложено в программке. В случае если поведение автомобиля отличается от расчётного, контроллер осознает это как появление небезопасной ситуации и стремится поправить её.

Возвратить автомобиль на подходящий курс система может, давая команду на выборочное подтормаживание 1-го либо нескольких колёс. Какое из их нужно замедлить (фронтальное колесо либо заднее, наружное по отношению к повороту либо внутреннее), система определяет сама зависимо от ситуации.

Притормаживание колёс система производит через гидромодулятор Abs, создающий давление в тормозной системе. Сразу (либо ранее) на блок управления движком поступает команда на сокращение подачи горючего и уменьшение, соответственно, вращающего момента на колёсах.

Система работает всегда, в всех режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. А метод срабатывания системы находится в зависимости от каждой определенной ситуации и типа привода автомобиля. К примеру, в повороте датчик углового ускорения фиксирует начало заноса задней оси. В данном случае на блок управления движком подаётся команда на уменьшение подачи горючего. Если этого оказалось недостаточно, средством Abs притормаживается наружное фронтальное колесо. И т.д., в согласовании с программкой.

Не считая того, в автомобилях, оборудованных автоматической КПП с электрическим управлением, ESP способна даже корректировать работу коробки, другими словами переключаться на более низкую передачу либо на «зимний» режим, если он предусмотрен.




Но существует мировоззрение, что опытнейшему водителю, способному ездить на пределе способностей, эта система мешает. Такие ситуации вправду изредка, но могут появляться — к примеру, когда для выхода из заноса нужно поддать газа, а электроника сделать этого не даёт — «душит» движок.

К счастью, для опытнейших водителей в почти всех автомобилях, оборудованных ESP, предусмотрена возможность её принудительного отключения. А на неких моделях система допускает маленькие заносы и скольжения, давая водителю малость похулиганить, вмешиваясь, только если ситуация становится вправду критичной.

Как вы осознаете, сама по для себя ESP ничего не стоит: главное, чтоб автомобиль был обустроен системой Абс, в привесок к которой прилагается программка ESP с необходимыми детекторами. Так что себестоимость ESP не может быть очень высочайшей, и тем паче кажется кощунственным тот факт, что покупатели обязаны отказываеться от полезного ангела-хранителя из-за завышенной цены.

И хотя система ESP с возрастом становилась все доступнее, многие производители продолжали предлагать ее как опцию, что некорректно. Те покупатели, которые попробовали ESP в действии заверили нас, что никогда не купят автомобиль без электрического ангела-хранителя.

Резюме

Люди не до конца понимают, как актуально нужны системы курсовой стойкости. При заказе новейшей машины покупатели быстрее издержут средства на улучшение комфорта, чем на ESP. Такая сложившаяся ситуация и поменять отношение к ESP мы попробовали в данном вами материале.

На наш взор ESP в неотклонимом порядке должна стать частью стандартного оборудования всех автомобилей независимо от класса и марки, как Абс, ремни и подушки безопасности, тем паче, что, как выяснилось, автоконцерны платят всего 200 фунтов за эту технологию фирме-производителю. Сами компании убеждены, что с течением времени ESP попадет в перечень базисного оснащения, но к чему ожидать, ведь система понижает риск ДТП на 30%, а это тыщи спасенных жизней раз в год.

Но имейте в виду — способности ESP по исправлению небезопасной ситуации не безграничны. Ведь законы физики одурачить нельзя. Потому нужно держать в голове, что ESP хоть и существенно понижает шансы на попадание в катастрофу в почти всех сложных ситуациях, но не устраняет водителя от необходимости иметь голову на плечах.