ТУР АББРЕВИАТУР
ТУР АББРЕВИАТУР
ТЕХНИКА
/СЛОВА, СЛОВА...
ТУР АББРЕВИАТУР
Авто НЕОЛОГИЗМЫ
ТЕКСТ / Миша ГЗОВСКИЙ
Сделать тормозную систему очень действенной - одна из приоритетных задач авто конструкторов. Если ранее только уточняли, дисковые тормоза либо барабанные, то на данный момент перечень вспомогательных систем так широк, что разобраться в аббревиатурах иногда тяжело.
Чтоб задерживать курс и отлично замедляться, необходимо предупредить блокировку колес во время торможения. Отсюда пошло и заглавие базисной системы - антиблокировочная, сокращенно Abs (Абс, Anti-lock Braking System). Конкретно Abs и служит главным звеном, от которого строится цепь разных вспомогательных систем, в той либо другой степени использующих ее датчики либо "мозги" для собственной работы.
Принцип деяния Abs такой: получая информацию от датчиков, блок управления фиксирует остановки колеса и отправляет сигналы для уменьшения давления в тормозном контуре. Сейчас все большее распространение получают четырехканальные Abs, которые держут под контролем каждое колесо в отдельности. Хотя не утратили актуальности также трех- и двухканальные Abs: они проще по конструкции и, соответственно, дешевле.
Если аббревиатуру Abs используют фактически все автоконцерны, то ее доработанные варианты любая компания норовит именовать по-своему, что и заносит некую неурядицу.
К примеру, тормоза многих современных "мерседесов" оборудуют Abs с функцией "брейк эссист" (Brake Assist). Ее задачка - воплотить способности тормозов на 100%. А мысль "помощника" пришла инженерам из Штутгарта после серии тестов, в процессе которых была увидена увлекательная тенденция: подавляющее большая часть водителей, попадающих в форсмажорную ситуацию, или надавливали на педаль тормоза недостаточно очень в течение всего маневра, или повышали усилие только в самом его конце. Электрические мозги "брейк эссист" поймают момент, когда шофер совершает ошибку, и в течение толикой секунды подымут давление в тормозах до очень действенного. Есть схожая функция и в тормозах БМВ, она носит заглавие DBC (Dynamic Break Control).
В ближайшее время интенсивно вводят в машины различных классов и противобуксовочную систему, называемую "Мерседесом" ASС (Acceleration Skid Control), "Ровером" - ETC (Electronic Traction Control), а "Опелем" и "Вольво" - TC (Traction Control) и TRACS (Traction Control System). Они все время от времени соединяются воединыжды под общим заглавием "тракшн контроль" и делают функцию "Abs напротив": не допускают пробуксовки во время разгона. Наверняка, каждому приходилось трогаться с места на покрытой льдом дороге. Главное - не доводить ведущие колеса до пробуксовки. Иногда нетрудно сорвать машину в занос, переборщив с газом, и на ходу. Счастливцам, управляющим машинами с ASС и ее аналогами, мыслить об этом необязательно - электроника подстрахует.
В конце концов, все почаще мерцает в перечне серийного оборудования машин и система стабилизации линии движения - ESP (Electronic Stability Program) у "Мерседеса"; "Тойота" именует собственный вариант VSC (Vehicle Stability Control), а "Subaru" - VDC (Vehicle Dynamics Control). В небезопасной ситуации ESP притормаживает то либо другое колесо, стабилизируя траекторию перемещения и выводя автомобиль из заноса.
В русской авто литературе, кроме Abs, прижилось разве что сокращение ПБС, объединившее все противобуксовочные системы. Другие же специальные имена, обычно, просто копируют, так что, лицезрев целый перечень из аббревиатур, принадлежащих различным производителям, нужно подразумевать, что они все нередко означают приблизительно одно и то же.
У "Peugeot 607", как, вобщем, и других моделей,
система стабилизации ESP не существует сама по для себя, а объединена с Abs: 1 - гидравлический блок; 2 - насос; 3 - блок управления движком; 4 - датчик угла поворота; 5 - датчик ускорения и наклона; 6 - датчик скорости вращения колеса; 7 - блок управления систем стабилизации и Abs.