Как работают датчики давления в шинах

Как работают датчики давления в шинах
Как работают датчики давления в шинах
Как работают датчики давления в шинах
Как работают датчики давления в шинах
Как работают датчики давления в шинах
Как работают датчики давления в шинах
Как работают датчики давления в шинах

Хоть какому ясно, что спустившая покрышка не сулит ничего неплохого. Ну и упавшее давление может быть очень небезопасно: недаром в разделе «Ежедневное обслуживание» аннотации по эксплуатации автомобиля пункт «Проверка давления в шинах» стоит одним из первых.

Когда шина «испускает дух», сопротивление качению существенно возрастает. К чему это ведёт? К увеличению расхода горючего, завышенному износу шин и, конечно, к боковому уводу автомобиля. Причём маленький таковой увод в сторону можно списать на уклон дороги либо колею. Так что шофер, по ошибке либо неопытности, может продолжать движение достаточно длительно. И самое опасное в этом то, что при критической ситуации, к примеру, при резком манёвре либо торможении подспущенная покрышка может сорваться с диска либо провернуться. А тут и до аварии неподалеку.

Стало быть, с этим бесчинством необходимо биться всеми силами. И чем ранее шофер увидит утрату давления, тем лучше. Естественно, самый обычный метод — до поездки проверить давление, поочерёдно присоединив к каждому колесу насос либо манометр. Но мы с вами люд ленивый и беспамятный. Ну и наслаждение колупаться на морозе либо в дождик с какими-то устройствами невелико. Тем паче что есть уже целый ворох систем, умеющих инспектировать это самое давление.

Самая обычная из их — это особые колпачки с цветовыми индикаторами, которые инсталлируются заместо штатных на вентили подкачки. Свалилось давление ниже, допустим, 2-ух атмосфер — под прозрачной крышечкой такового чудо-колпачка появится предупреждающая жёлтая (оранжевая, фиолетовая) полоса. Ага, понятно, с колесом что-то неладное, нужно проверить. Опустилось давление ещё ниже — колпачок «окрасится» в другой, обычно, красноватый цвет, который будет гласить о критичности происходящего. Достоинство такового подхода — простота. Минус — недостаточно отменная информативность. Ведь колпачки можно узреть только во время остановки. И всё равно, обойти до поездки автомобиль, посмотрев на цвета колпачков, намного проще, чем измерять всякий раз давление.

Ещё один недочет — колпачки начинают информировать об изменении давления только тогда, когда оно падает ниже каких-либо определённых значений, которые, кстати, для вашего автомобиля и ваших колёс могут быть полностью нормальными. Означает, подбирать их нужно конкретно под вашу машину.

А для того чтоб увидеть неладное во время движения, хорошо бы иметь на борту электрическую систему, которая автоматом оповещала бы об небезопасных падениях давления. И не просто оповещала, а делала бы это впору (чтоб было время сориентироваться) и без неверных срабатываний.

Установленная система контроля в таком случае в подходящий момент предупредит водителя об изменении соответственного параметра и даст ему довольно времени для неопасной остановки автомобиля. Понятно, в случаях серьёзного прокола либо взрыва покрышки такие системы не посодействуют, так как шофер и без всяких датчиков ощутит увод автомобиля. А вот при «медленном» проколе схожая электроника просто неподменна. Есть, к примеру, системы, которые передают данные о давлении и температуре в шинах на центральный блок с помощью радиосвязи. А есть и такие, которые могут передавать эти данные по Bluetooth-связи на телефоны либо коммуникаторы. А что, очень комфортно.

Но есть и поболее хитрые системы, которые работают без «настоящих» датчиков давления, а через Абс. Конкретно они обычно и ставятся в серийной комплектации автомобилей. Как они работают?

Электроника с помощью датчиков в каждый момент времени определяет частоты вращения колёс и их относительную разницу. Как понятно, при падении давления высота профиля шины становится ниже. Как следует, скорость вращения колеса с «больной» шиной возрастает, как следует, возрастает и разность частот вращения колёс на одной оси. В итоге система фиксирует эти конфигурации — и даёт тревожный сигнал.

Чем плох таковой косвенный метод определения давления в шинах? Такие системы могут срабатывать, к примеру, в затяжных поворотах, когда в протяжении относительно долгого времени система фиксирует огромную разницу частот вращения колёс различных бортов (ведь наружные колёса вертятся с большей скоростью, ежели внутренние). И это ещё цветы.

В неких случаях такие системы никчемны совсем. К примеру, когда на автомобиле инсталлируются покрышки с технологией Run-Flat. Напомним, у шин с таковой технологией даже при полной потере давления высота профиля миниатюризируется некординально — приблизительно на 30—40%. Давления в шине нет, а усиленные боковины продолжают «держать», и не просто держать, а позволяют продолжать движение с даже очень солидной скоростью, в протяжении довольно долгого времени.

И всё же эта система может очень очень посодействовать, в особенности в далекой дороге, вовремя предупредив о том, что с колёсами трудности. Но полагаться на «помощников» стопроцентно не стоит. Потому заместо вывода напишем всего два, нет, — три слова. Смотрите за давлением, товарищи! Хотя бы в неделю раз, а если увидели, что колесо подспущено, не ленитесь, подкачайте.