10 легенд о зимней езде

10 легенд о зимней езде. Заблуждения автомобилистов

Зимняя езда всегда была особой и всегда готовила внезапные трудности. Не считая того существует огромное количество легенд о зимней езде.

Давайте попробуем развеять хотя бы некие из «зимних мифов».

Миф №1. У меня зимняя шипованная резина, потому мне не жутка неважно какая дорога. Я могу ехать практически как летом.

Зимняя резина, даже с шипами, не едет верно сама по для себя. У автомобиля на зимних шинах сцепление с обледеневшей дорогой лучше, но оно все таки меньше, чем при езде по сухому асфальту. Шипованные шины позволяют более уверенно ощущать себя на льду и укатанном снегу. На чистом асфальте тормозной путь авто на «шиповках» возможно окажется даже больше, чем на летней резине. Еще есть одна сложность. Резко тормознув на льду, можно получить удар в багажник. Намного легче вам будет от того, что повинет ехавший сзади?

Миф №2. У моей машины мощнейший движок. Потому даже если оставленные на «ручнике» колодки примерзнут к барабану, я всегда смогу их сорвать добавлением газа.

Полностью возможно, что мощности мотора хватит и колесо провернется. Но если разрушится пленка льда лишь на колодках 1-го колеса, это не поможет. На скользкой дороге одно колесо будет буксовать, а 2-ое так и остается примерзшим, так как дифференциал перебросит вращающий момент конкретно на свободное колесо. Не исключен также вариант повреждения тормозной системы после такового силового решения. Потому при долговременной стоянке не забудьте, в особенности в сырую погоду, снять машину с «ручника».

Миф №3. У меня в машине Абс, ESP и огромное количество других систем. Они сами все сделают верно, мое дело – избрать маршрут и надавить на газ.

Наличие в авто Абс, ESP и иных систем активной безопасности не отменяет деяния главных законов физики. Электрические ассистенты только уменьшают возможность утраты контроля над автомобилем, но не гарантируют неопасную езду в всех критериях и на хоть какой скорости.Многие убеждены в том, что антиблокировочная система тормозов (Абс) уменьшает тормозной путь автомобиля, но по сути так бывает не всегда. Она сначала обеспечивает маневренность автомобиля во время торможения на скользкой дороге. А шофер автомобиля без Абс, обладающий способностями экстремального вождения, на скользкой дороге может тормознуть резвее. Потому необходимо верно выбирать дистанцию и скорость движения, невзирая на наличие электрических помощников.

Миф №4. Я всегда соблюдаю правила движения и езжу с неопасной скоростью и дистанцией как зимой, так и летом.

Даже серьезное соблюдение правил дорожного движения не гарантирует неопасной езды, если не научиться предсказывать поведение других участников движения с учетом скользкой дороги и ограниченного места для маневрирования (из-за сугробов). Время от времени еще проще и безопаснее дать проехать тому, у кого по правилам достоинства нет, чем растрачивать время на оформление ДТП и следующие пробы получить возмещение вреда с виновника аварии. Не запамятовывайте и о неформальных правилах, помогая сотрудникам перестроиться из ряда в ряд либо въехать в плотный транспортный поток. Ведь через замерзшие стекла они вас могут и не узреть.

Миф №5. Зимой необходимо почаще заезжать на мойку, чтобы удалить с машины раствор соли, по другому она стремительно заржавеет.

Утверждение довольно спорное. Попадание солевого раствора вправду ускоряет коррозию, но лишь на незащищенных участках кузова и в главном в районе днища и арок. А оттуда, как понятно, мойщики фактически ничего не убирают. Если же в сильный мороз вы заедете на мойку, где употребляют жаркую воду, от перепада температур лакокрасочное покрытие может потрескаться. Именно тогда попавшая в эти трещинкы соль по правде ускорит возникновение коррозии. Очередной аспект – поездка на мойку хоть и улучшает внешний облик машины, но на короткий срок, а возможность замерзания замков намного возрастает. Потому после мойки кропотливо протрите сухими салфетками уплотнители дверей и попросите, чтоб личинки замков хорошо продули сжатым воздухом. Можно здесь же, на мойке, впрыснуть в личинки замков универсальную смазку. Она теснит воду, и шанс перевоплощения замков в монолит миниатюризируется.

Миф №6. У меня мощная печка и обогрев щеток стеклоочистителей. Потому я всегда за 5 минут могу разморозить лобовое стекло.

Если перед постановкой на стоянку не проветрить салон, снег, попадая на теплое лобовое стекло, будет таять, и вода, стекая на щетки, равномерно преобразуется в лед. За ночь ее время от времени намерзает столько, что приходится длительно ожидать, пока она растает. Если же разогреть движок и сходу навести на лобовое стекло поток жаркого воздуха, оно может и разорваться. Потому облегчите машине жизнь. Чтоб проветрить салон, можно включить обдув стекол прохладным воздухом уже на подъезде к стоянке. Попадая на прохладные стекла, снег не будет таять, и днем вы просто удалите его. В последнем случае, на стеклах остается маленькая изморозь. Кстати, прогревая мотор, не забудьте об угрозы отравления угарным газом. Лучше выйти из машины, а если она стоит в гараже, прогревайте движок, только выехав на улицу.

Миф №7. На моей машине замки с электроприводом. Они никогда не леденеют, потому припас времени на отогрев мне не нужен.

По сути электропривод не гарантирует свободного попадания в машину. Нередки случаи, когда привод работает, но леденеет сам механизм замка. Потому полностью возможно, что придется отогревать дверь полностью, чтоб растаял лед в механизме. При первых же признаках заеданий замка машину необходимо поставить в теплый гараж и отогреть, потом снять обшивку двери и кропотливо продуть механизм сжатым воздухом. После гарантированного удаления воды механизм необходимо смазать особым маслом. Универсальные смазки типа WD-40 в данной ситуации быстрее наносят вред, потому что они вымывают штатную смазку.А если машина запирается ключом, необходимо вечерком брызнуть в личинки WD-40 и протереть сухой салфеткой резиновые уплотнители дверей. Еще лучше обработать их специальной силиконовой смазкой. Если не раскрывается водительская дверь, попытайтесь открыть пассажирскую. В большинстве случаев леденеют замки с одной стороны.

Миф №8. Каждую субботу я заливаю полный бачок омывателя, и воды обычно хватает. Потому возить с собой жидкость не стоит.

При насыщенном городском движении, в особенности когда дороги посыпают песком и солью, омыватель приходится включать практически каждые две минутки, по другому стекло становится непрозрачным. Осложняет жизнь не только лишь грязь на дороге, да и то, что при пониженных температурах приходится повсевременно держать включенным обдув стекла теплым воздухом, чтоб исключить запотевание. В итоге маленькие капли грязной воды стремительно высыхают и щетки дворников их не убирают. Потому в машине необходимо держать припас воды для омывателя стекол. В самом последнем случае можно вылить в бачок бутылку хоть какой минеральной воды, если температура за бортом не ниже –4…–5°С. Но, оставляя машину даже на пару часиков, лучше влить в бачок концентрат либо низкозамерзающую жидкость.

Миф №9. У моей машины фронтальный привод, ее не внесет в любом случае, и проехать на ней можно где угодно. Пусть об особенностях зимней езды задумываются обладатели машин традиционной сборки.

Переднеприводный автомобиль вправду устойчивее на скользкой дороге, но в случае его заноса либо сноса стабилизировать такую машину труднее, чем заднеприводную. Приемы стабилизации автомобиля с фронтальным приводом значительно отличаются от тех, к которым привыкли водители, длительно ездившие на заднеприводных машинах. Не достаточно того, некие из таких приемов (к примеру, сброс газа с поворотом руля в сторону заноса) только усугубляют ситуацию. Потому независимо от типа привода (фронтальный, задний либо полный) езда в зимних критериях просит соблюдения особенных мер предосторожности. Резкие движения рулем, торможение либо добавление газа могут спровоцировать занос и утрату маневренности. Даже если вы владеете способностями экстремального вождения, не используйте их без последней необходимости в критериях насыщенного движения. К примеру, эффектное скольжение вашего авто может напугать встречного «чайника», и он резко нажмет на тормоз. А далее – как повезет…

Миф №10. Я езжу медлительно и аккуратненько, потому в катастрофу попасть не могу. Пусть остерегаются лихачи!

Как раз зимой сильно много аварий происходит на маленьких скоростях. Более соответствующими являются столкновения при парковке и маневрировании в стесненных критериях. В особенности небезопасными становятся дворы, где ребятня раскатывает ледяные дорожки, и неочищенные парковки, на которых авто могут просто соскальзывать в сторону при попытке тормознуть либо тронуться с места. Нередки столкновения при попытке втиснуться в освободившееся место у тротуара либо на парковке у магазина, учреждения и т. п.