Как верно воспользоваться Абс

Как верно воспользоваться Абс

Abs это еще не панацея. Ее присутствие в перечне опций вашего автомобиля не освободит вас от аварий. Ей нужно научиться еще хорошо воспользоваться.

Итак, как работает система?

Каждое колесо автомобиля, оборудованного Abs, имеет датчик скорости, есть также электрический блок управления Abs, который выслеживает пробуксовку каждого колеса персонально, и гидроцилиндр, который распределяет тормозные усилия. Механизм работы заключается в последующем: когда вы резко тормозите, что именуется, "в пол", рядовая тормозная система перекрывает колеса, и вы летите далее, и руль вам уже не поможет. Abs же при резком торможении выслеживает блокировку и растормаживает колеса, таким макаром вы сохраняете контроль над автомобилем. При всем этом происходят довольно сильные вибрации на педали тормоза и раздается соответствующий звук. На все это не стоит уделять свое внимание, потому что эти признаки свидетельствуют о обычной работе системы.

Когда это необходимо?

Abs очень выручает зимой либо на скользкой дороге, когда риск блокировки колес очень велик. В схожих критериях система довольно очень уменьшает тормозной путь, сохраняя при всем этом курсовую устойчивость. В сухую погоду, напротив, тормозной путь возрастает, но только при очень резком торможении, что бывает довольно изредка.

Русским водителям в особенности необходимо иметь в машине эту опцию, потому что зимняя езда становиться намного удобнее и безопаснее при ее наличии.

Как воспользоваться?

Проф водители, которые не понаслышке знают, что такое Abs, используют технику "в пол" при торможении на большой скорости летом либо на скользкой дороге зимой. Заключается она в последующем: вы со всей силы давите на тормоз, не обращая внимания на вибрирование педали и противный звук (это признаки обычной работы системы), в итоге вы получаете не плохое замедление и имеете возможность маневрировать без утраты контроля. Когда я 1-ый раз попробовал эту систему в действии, было немного не по привычке, но итог ощущается сходу. Самое главное - это не страшиться жать педаль до упора. Если ваш автомобиль оборудован Abs, непременно потренируйтесь, в неприятном случае в критической ситуации вы сможете не среагировать. Изберите тихую размеренную площадку и попытайтесь на скорости около 40 км/ч резко затормозить, поворачивая при всем этом управляющее колесо. Малость тренировки, и вы просто можете объезжать препятствия во время торможения, используя Abs.

Самое главное – не слушайте пустые сплетни о том, что необходимо, а что нет, просто попытайтесь и сделайте выводы. Заметьте, систему начали устанавливать на авто еще в дальнем 1978 году, и за этот период времени она стала так популярна, что никто ее устранить не собирается, напротив, электрические системы повсевременно совершенствуются, и Abs становиться все лучше с каждым новым поколением модификаций.

Если вы желаете ощущать себя в безопасности на дороге, точно стоит научиться воспользоваться Abs, потому что это одна из главных систем, которая первой придет на помощь в критической ситуации.

Легенды про Abs

Миф №1. Абс не отключается!
Это не совершенно так. На многих автомобилях систему Абс можно отключить, обесточив электрический блок управления (т.е. снять предохранитель либо реле), при всем этом тормозная система будет исправно работать. А, к примеру, на неких моделях Ауди и VW даже предусмотрена кнопка на панели, отключающая систему Абс.

Миф №2. Если автомобиль оборудован Абс, гололед ему не страшен.
Это не так. Система Абс (равно как и ESP, и остальные системы активной безопасности) только уменьшает возможность утраты контроля над автомобилем, но никак не гарантирует неопасной езды в всех критериях и на хоть какой скорости. В гололед уверенному движению больше содействует состояние протектора и тип шин (кстати, есть модели шин, специально разработанные для автомобилей с Абс), манера вождения и способности самого водителя. Потому в хоть какой ситуации необходимо верно выбирать дистанцию и скорость движения независимо от того, оборудован ли ваш автомобиль электрическими ассистентами.

Миф №3. Абс уменьшает тормозной путь.
Так бывает не всегда. К примеру, во время торможения на скользкой дороге Абс обеспечивает маневренность автомобиля, предотвращая блокировку колес (т.е. не давая автомобилю тормозить юзом). При всем этом тормозной путь может возрости.

Также тормозной путь с Абс может возрости при торможении на рыхловатом снегу, на скользком спуске. Но совершенно точно ответить на вопрос, как поведет себя автомобиль с Абс (либо без такой) при критическом торможении – нереально.

Все находится в зависимости от скорости движения, погодных критерий, дорожного покрытия, типа установленных шин и мастерства водителя.