Выбор расчетливого
Выбор расчетливого
ГРАНИЦЫ КЛАССА. Может, тот, кто уже хватил адреналинового коктейля на 800-кубовом ATV, с таким утверждением не согласится, но, все же – и не спорьте: 500-кубового мотора для мотовездехода – это много. Довольно много.
УТИЛИТАРНЫЕ МОТОВЕЗДЕХОДЫ КЛАССА 400–500 см3 В слове «достаточно» – вся соль. 500- и даже 400-кубовый движки владеют таким моментом, что вынут 4-колесную тележку из всех дебрей, а чтоб прохватить по «пампасам», тоже мощи хватит. Совместно с тем, время осушения бензобака пойдет не настолько ударными темпами, как у 2-цилиндровых машин.
Слово «утилитарный» в определении класса значит, что машина не только лишь адаптирована для передвижения по самому томному бездорожью – она способна к тому же тянуть по этому бездорожью солидный груз да плюс тащить поклажу на собственных заполненных до краев багажниках. Но заключенная в движке мощь вынуждает сдвинуть акценты, так что по отношению к таким четырехколесникам термин «Подвескаивно-утилитарный» также полностью оправдан.
Если создавать усредненный образ героя нашего обзора, то получится вот что. Прочно сбитый аппарат с одноцилиндровым 4-тактным движком. Коробка – с приводом на все колеса карданными валами, вариатором, наделенным свойством тормозить движком, понижающей передачей и передачей заднего хода. Тормоза – дисковые. Независящая передняя подвеска выполнена на поперечных А-образных рычагах. Разве что в отношении задней подвески пока нет эталона. Кто-то из производителей как и раньше дает предпочтение зависимой подвеске – она более живуча. Но все активнее внедряются в конструкции независящие подвески, лучше адаптированные для неровного рельефа местности, как следствие – они наделяют аппарат высочайшей проходимостью, а для водителя делают наилучший комфорт.
ВПЕРЕД, МУСТАНГИ! Более популярны ATV в США, и, как разумеющаяся реакция на этот спрос, – южноамериканские компании предлагают широкий выбор мотовездеходов средней кубатуры. Arctic Cat для собственной модели 500 4x4 Auto избрала движок Suzuki – агрегат жидкостного остывания с 4-клапанной головкой цилиндра и карбюратором. У машины независящая подвеска всех колес, электронный тумблер режимов коробки, блокируемый дифференциал. Версия 500 4x4 Auto LE вооружена к тому же защитными бамперами впереди и сзади, лебедкой, литыми колесами. Компания выпускает также две модели на удлиненной базе: двухместный вариант 500 4x4 Auto TRV и модификацию 500 4x4 Auto TBX с самосвальным кузовом грузоподъемностью 136 кг.
УТИЛИТАРНЫЕ МОТОВЕЗДЕХОДЫ КЛАССА 400–500 см3 Канадская компания Bombardier Recreanational Product (BRP) предлагает на русском рынке мотовездеход Can-Am Аутлендер 400 H.O. У этой машины – карбюраторный движок жидкостного остывания, независящая подвеска всех колес, автоматическая блокировка дифференциала. Рама системы SST защищает все агрегаты от ударов снизу.
Модификация Can-Am Аутлендер 400 H.O. ХТ (всего-то плюс две буковки в обозначении) вооружена лебедкой, шинами с более развитыми грунтозацепами, защитой для рук на руле и бамперами впереди и сзади. На удлиненной базе выпускается двухместный Can-Am Аутлендер Мах 400 H.O., и его также можно приобрести в версии ХТ. Приз этого варианта – система CRS, позволяющая стремительно поменять пассажирское сидение опрокидываемым кузовом.
Различные модели средней кубатуры предлагает и южноамериканский концерн Polaris Industries. У базисной модели Polaris Sportsman 500 EFI движок жидкостного остывания, снаряженный впрыском горючего – он обеспечивает экономичность расходования бензина и уверенный пуск при всех минусовых температурах. Подвески всех колес – независящие, при этом передняя – изредка используемого на ATV типа «Мак-Ферсон». Система Lock&Ride – резвый установка подвесного оборудования. На удлиненной базе разработан двухместный вариант Polaris X2 500 EFI, при этом трансформируемое сидение позволяет за 30 секунд перевоплотить вездеход в одноместный – раскрывается дополнительная багажная площадка. Увлекательное в ценовом отношении предложение – одноместная модель Polaris Sportsman 450: в ней наименее мощнейший мотор с карбюратором Keihin, вот из-за этого и удалось значительно понизить стоимость машины. И совершенно уж уникальный вариант – шестиколесный Polaris Sportsman 500 6x6: он оборудован самосвальным кузовом грузоподъемностью 365 кг. Для этой машины можно докупить быстросъемную кабину-тент, лебедку и траки-«калоши», надеваемые на задние колеса гусеницы.
ЯПОНО-АМЕРИКАНЦЫ. «Производить там, где продаешь» – таким принципом уже много лет с фуррором руководствуются японские концерны. Так что мотовездеходы японских марок – это тоже продукция, изготовленная руками американских рабочих.
УТИЛИТАРНЫЕ МОТОВЕЗДЕХОДЫ КЛАССА 400–500 см3 Уникальные технические устройства на ATV марки Honda. Конструкторы концерна сделали агрегат с вертикально размещенным цилиндром, а для понижения его высоты применили распределительный механизм системы OHV с двухклапанной головкой цилиндра. Еще одна отличительная черта аппарата – коленвал его мотора размещен продольно по оси машины. Но самая необыкновенная особенность – гидростатическая коробка Hondamatic. Система TraxLok позволяет подключать привод фронтальных колес при помощи тумблера на руле. В то же время инженеры упрямо сохраняют ограниченную конструкцию задней части мотовездехода – с зависимой подвеской (продольный маятник и неразрезная ось) и барабанными тормозами. По таковой схеме выполнены Honda TRX500FA Foreman Rubicon и Honda TRX400FA Rancher AT. Модель Honda TRX420FE Rancher отличается 5-ступенчатой коробкой, при этом переключение проводится при помощи кнопок на руле. Не считая того, на квадре использован самый современный движок жидкостного остывания, оборудованный впрыском горючего.
Представитель ограниченной конструкторской школы – и мотовездеход Suzuki LT-A500F Vinson: в нем карбюраторный движок жидкостного остывания, зависимая задняя подвеска. Еще проще (и дешевле) модель Suzuki LT-A400F Eiger, она оборудована мотором воздушно-масляного остывания. Но на замену этим ветеранам уже идет современная модель Suzuki LT-A450X KingQuad, снаряженная впрыском горючего и независящей подвеской всех колес.
Традиционный современный мотовездеход – Yamaha YFM450FWA Grizzly. Четырехколесник оборудован движком жидкостного остывания, автоматической коробкой Ultramatic с возможностью торможения движком, независящими подвесками и дисковыми тормозами всех колес.
ВОСТОЧНЫЕ ЛАСТОЧКИ. Для большинства компаний Китая (материкового и острова Тайвань) 500-кубовые ATV пока очень значительны и дороги в производстве. Но 1-ые «тяжелые» ласточки уже прилетели! Тайваньская Kwang Yang Motor предлагает мотовездеход Kymco MXU500. Он не достаточно чем уступает изделиям общепризнанных брендов: современный движок жидкостного остывания, автоматическая коробка, дисковые тормоза. Вобщем, и стоимость не очень отличается от тех, что в прайсах японских и американских компаний.
УТИЛИТАРНЫЕ МОТОВЕЗДЕХОДЫ КЛАССА 400–500 см3 Куда красивее (опять-таки, в ценовом отношении) воспринимается продукция заводов КНР. Самый дешевенький из их мотовездеходов – Jianshe JS400ATV Mountain Lion. Вобщем, дешевизна дается не «за так»: у машины движок воздушного остывания с 2-клапанной головкой цилиндра, 5-ступенчатая коробка с реверсом и автоматическим сцеплением, зависимая подвеска задних колес.
Еще более современна по конструкции машина китайской компании CF Moto: в ней движок жидкостного остывания, автоматическая коробка, независящие подвески всех колес. На нашем рынке ее продают сходу под 2-мя русскими брендами. Калининградская компания «Балтмоторс» предлагает не только лишь базисный вариант BM ATV500, да и двухместную версию на удлиненной базе BM ATV500 Max. В выполнении ижевской компании Forsage эти версии несут наименования Forsage CF500 и Forsage CF500A – для их разработан уникальный «гриль» в стиле автомобилей Jeep.