ГЛАЗА, ЗУБЫ И ХВОСТЫ
ГЛАЗА, ЗУБЫ И ХВОСТЫ
фото Polaris
НОВЫЕ МОТОВЕЗДЕХОДЫ ОТ POLARIS: HAWKEYE И SAWTOOTH
Если умеешь делать отлично, для чего делать плохо? Вопрос как бы риторический, а меж тем многие производители мотовездеходов, условно говоря, усугубляют модели средней кубатуры. Мотивы понятны - чтоб очень их удешевить. Но все равно, неестественно, если в машинах преднамеренно обедняют комплектацию и упрощают техническое устройство.
Южноамериканский концерн Polaris сейчас не приемлет таковой подход. Клиент новейших моделей средней категории - Hawkeye ("Хокай" - глаз ястреба) и Sawtooth ("Сотус" - зуб пилы) - не ощутит себя обделенным только поэтому, что избрал легкую машину.
Шасси мотовездехода Hawkeye - фактически такое же, что и на флагманских Sportsman: впереди независящая подвеска на стойках "Мак-Ферсон", независящая рычажная подвеска сзади, дисковые тормоза с гидроприводом на всех колесах. 300-кубовый 4-тактный движок - с воздушно-масляным остыванием и электростартером. Как у всех мотовездеходов Polaris Подвескаивно-утилитарного нрава, мотор сблокирован с клиноременным вариатором. Клиент может избрать вариант с приводом лишь на задние колеса либо вэдовую версию. В последнем случае он оценит плюсы фирменной коробки On Demand All-Wheel Drive ("полный привод по просьбе"), которая на скользком грунте подает момент на все четыре колеса - в отличие от всераспространенных систем с фронтальным дифференциалом завышенного трения, с которыми машина нередко едет, крутя только три колеса.
С таким же тщанием конструкторы подошли и к "верхнему" оснащению "глазастого ястреба". На приборном щитке - спидометр, часы, счетчик пробега и указатель уровня горючего. Таковой набор изредка отыщешь на мотовездеходе среднего класса - так же как и фары с лампами далекого и близкого света. Впереди у аппарата герметично закрывающийся багажник, в него можно вложить то, что опасается грязищи и воды. Задний багажник грузоподъемностью 45 кг - системы Lock&Ride, которая позволяет стремительно монтировать подвесное оборудование. Машина способна тянуть и прицеп массой 340 кг.
Sawtooth, снаряженный 200-кубовым четырехтактным движком, - поординарнее и полегче (на 43 кг - а это много!). Привод - лишь на задние колеса (через вариатор и карданный вал), передняя подвеска на поперечных рычагах, задняя - продольный маятник. Но в таковой простоте - залог неотказной работы. Что способна вынести машина? А вы оцените ее раму: поперечник труб даже больше, чем у томных вездеходов компании! На собственных железных багажниках Sawtooth способен увезти 54 кг груза. В общем, приятная иллюстрация к пословице: "Мал, да удал".