САМЫЙ УТИЛИТАРНЫЙ Подвеска
САМЫЙ УТИЛИТАРНЫЙ Подвеска
фото из архива редакции

КАНОНЫ КЛАССА
Огромные ATV, с моторами рабочим объемом более 500 смз, без преувеличения можно именовать самой современной категорией мототехники. Волшебный барьер "пол-литра" первой перескочила Yamaha Grizzly, и вышло это событие не так издавна - в сезоне 1998 года. Еще пара-тройка лет ушла на то, чтоб раскачались соперники. Так что считайте класс "за 500" порождением XXI века.
Но уже успели сложиться каноны класса. В первый раз для ATV конструкторы спроектировали 2-цилиндровые движки. Хотя некие компании привержены 1-цилиндровым, отдавая подабающее их тяговым качествам. Все моторы - 4-тактные, жидкостного остывания. Огромное распространение получил впрыск горючего; посреди иных его преимуществ таковой важный показатель для мотовездехода, который эксплуатируется круглый год, как уверенный пуск при низкой температуре. С движком сблокирован клиноременный вариатор с функцией торможения при сбросе газа. Привод - карданными валами на все колеса, с промежными самоблокирующимися дифференциалами. Передняя подвеска - независящая, на поперечных А-образных рычагах либо на стойках Мак-Ферсон, очевидно обозначился переход на "независимость" и в конструкции задней подвески. Это - портрет "среднего" представителя огромных ATV, а в частностях вероятны варианты.
Подавляющее большая часть машин этого класса владеют чертами утилитарных вездеходов: огромные багажники, лебедкиѕ Но припас мощности для "утилита" очевидно избыточен, так что быстрее нужно гласить о Подвескаивно-утилитарных ATV. Отдельную группу составляют лишенные грузовой обвески Подвескаивные машины; вобщем, о их опять-таки следует гласить как о "Подвескаивно-развлекательных" аппаратах - для гонок они очень тяжелы.


Трудяги Либо ЖУИРЫ?
Инженеры американской компании Arctic Cat сделали собственный выбор схемы мотора совсем осознанно: когда компания полностью зависела от поставок моторов "со стороны", то в дело шли и 1-цилиндровые Suzuki, и 2-цилиндровые Kawasaki. Но когда компания решила строить свой завод по производству движков, выбор пал на 1-цилиндровые. Таким силовым агрегатом обустроен и Arctic Cat 650H1 4x4 SE (405 000 руб.)*, вэдовый Подвескаивно-утилитарный мотовездеход с независящей подвеской всех колес. Только чуток дешевле модель 650V2 4x4 (400 000 руб.) с таковой же фактически ходовой частью, но 2-цилиндровым движком Kawasaki. В сезоне 2007 года на рынок выходит модель 700 4x4 EFI SE (395 000 руб.) с новым 1-цилиндровым движком собственного производства, снаряженным не карбюратором, как 650Н1, а впрыском горючего. Мотовездеходы канадской компании Bombardier Recreanational Product (BRP) с этого года несут марку Can-Am. Всего годом ранее отделение концерна - австрийская компания Rotax - начало создание 2-цилиндрового V-образного 800-кубового мотора. Этот самый мощнейший агрегат для ATV (62 л.с.) обустроен 4-клапанными головками цилиндров, впрыском горючего. Он установлен в шасси Подвескаивно-утилитарного мотовездехода Аутлендер 800 (400 000 руб.): независящая подвеска всех колес, размещенные у дифференциалов дисковые тормоза, рама системы SST, защищающая все агрегаты от ударов снизу. Модификация Аутлендер XT800 (430 000 руб.) дополнительно вооружена лебедкой, шинами с увеличенными грунтозацепами, защитой для рук на руле и бамперами впереди и сзади. Машина выпускается и в двухместной версии Аутлендер Max 800 (430 000 руб. за базисный вариант и 460 000 руб. за выполнение ХТ).

Мотовездеход Honda TRX 680FA (390 000 руб.) - аппарат уникальный, сначала из-за собственной коробки. На нем использована передача авто типа, с гидротрансформатором и 3-ступенчатой автоматической коробкой с электрическим управлением. Шофер имеет также возможность случайного выбора передачи при помощи кнопок на руле. Привод фронтальных колес также подключается при помощи электропривода, он обустроен дифференциалом завышенного трения. Агрегат - 1-цилиндровый движок мощностью 35 л.с., снаряженный впрыском горючего. Подвески всех колес независящие, а дисковые тормоза обустроены запатентованной системой чистки от грязищи. Подвескаивно-утилитарные мотовездеходы Kawasaki продаются у нас под заглавием Prairie. Они оборудованы однотипными 2-цилиндровыми V-образными движками, с жидкостным остыванием и карбюраторами. Версия KVF750 стоит около 405 000 руб., KVF650 - 355 000 руб. Уникальная особенность этих машин - работающий в закрытой масляной ванне многодисковый задний тормоз, который не опасается воды и грязищи. Южноамериканский концерн Polaris в этой категории представляет семейство Sportsman. У машин независящие подвески всех колес (фронтальные - на стойках Мак-Ферсон), привод на все колеса с фронтальным дифференциалом завышенного трения. Агрегат - рядный 2-цилиндровый движок, в 3-х вариантах рабочего объема. Базисная версия Sportsman 600 (350 000 руб.) вооружена карбюраторным мотором мощностью 42 л.с. 54-сильная версия Sportsman 700 стоит 370 000 руб., а снаряженный движком с впрыском горючего вариант Sportsman 700 EFI - 390 000 руб. Только впрыск горючего применяется на 800-кубовом варианте мощностью 61 л.с.; мотовездеход Sportsman 800 EFI с таким мотором стоит 425 000 руб. 700-кубовая и 800-кубовая модификации выпускаются также в выполнении Mossy Oak с камуфляжной раскраской, оно приблизительно на 8000 руб. дороже. Уникальный вариант - Polaris Sportsman 700 MV (515 000 руб.), это приготовленная по армейским требованиям машина с усиленными подвесками и багажниками, 2-мя лебедками и не боящимися проколов шинами.