ХАЙТЕК-СТРИПТИЗ
ХАЙТЕК-СТРИПТИЗ
фото Бмв
Бмв K1200R, нейкед-байк
Не обожают дизайнеры Бмв обтекатели! Дай волю - они и авто оставят без кузовов. Поглядите на творения Криса Бэнгла, головного стилиста концерна - как распирает изнутри сокрытая мощь все эти скучноватые плоскости!.. Как досадно бы это не звучало, законы жанра диктуют: автомобилю - кузов, Подвескабайку - обтекатель. Но дизайнеры смирились с диктатом традиций только на время - и практически вдогонку полностью "одетому" Бмв K1200S выкатили макет нейкед-версии под индексом К1200R.
Дебют новинки состоялся на мотосалоне Intermot-2004 в Мюнхене, родном городке концерна. Вспоминаю, как бээмвешники выстраивали шок. Сначала их щит чуть ли не разочаровал - ничего нового. R1200GS да К1200S - это, естественно, класс, но ведь они уже "засвечены". А где сенсация? Не имеют права баварцы обделить сенсацией! И здесь "секьюрити" начали расчищать проход от зевак… Утробный рык - и из мглы вылетело нечто!.. Посмотрел я на этот экспонат и снова удостоверился, что инженеры компании верны девизу: "Никого не копировать - всех опережать".
Упреждая шквал вопросов относительно рыночного грядущего дебютанта, представители компании заявили: "Это макет*. Станет ли он серийной продукцией - находится в зависимости от реакции гостей выставки". Видимо, реакция оказалась убедительной: поступило сообщение, что уже в июне этого года начнутся реализации Бмв K1200R.
B техническом отношении новичок фактически повторяет Подвескабайк Бмв K1200S (cm. "Мото", № 8-2004): тот же расположенный поперек машины 4-цилиндровый движок, наклоненный вперед на 55 градусов, рама - из дюралевого сплава, передняя подвеска - на продольных рычагах Duolever. Отличия мизерны: вследствие модифицированной системы впуска с боковым "шноркелем" немножко свалилась мощность на "верхах" (со 167 до 163 л.с.) да передаточное число главной передачи увеличено с 2,82 до 2,91 - все равно нейкеду за капотированным Подвескабайком не угнаться. Зато будет "рвать" с места - не достаточно не покажется! Конструкторы малость поиграли с геометрией байка: чуток подняв переднюю часть, они уменьшили наклон управляющий колонки (на 0,4 градуса) и вылет (на 11 мм). В выигрыше - маневренность, в особенности на малых скоростях.
Машина сохранила также такую уникальную особенность "эски", как электрическое управление чертами подвесок (ESA): гидравлическое сопротивление можно изменять прямо на ходу, при помощи кнопочек на руле. Остановившись же, можно поиграть и с опциями подготовительного поджатия пружины. Правда, ESA устанавливается только за доплату - так же, как и "отчасти интегральная" тормозная система с Abs (рычаг на руле повлияет на тормоза обоих колес, а педаль - лишь на задний).
Зато отсутствие обтекателя стопроцентно изменило зрительное восприятие байка! Ну что такое Бмв K1200S? Подвескабайк и Подвескабайк, не приглядишься - мимо пройдешь… К1200R - совершенно другое дело. Все "механические штуки", у "эски" укрытые облицовками, тут шарахают наповал! Вот она, красота странноватая, но ненаглядная: не по привычке заваленный вперед блок цилиндров, дюралевая рама с практически горизонтальными несущими элементами, уникальная подвеска Duolever. Правда, верхние рычаги подвески конфузливо прикрыты лопушками облицовки. Довершает этот хайтек-стриптиз мощная фара с 2-мя "прожекторами" разной величины - эта стилистическая особенность стала "фишкой" Бмв.
Kak и фактически все Новинки Автопрома компании, К1200R предназначен сначала для путешествий. Потому его можно дооснастить до уровня солидного турера. В перечень заказного оснащения входят ветровое стекло большей, чем "в штате", площади, боковые багажные кофры (объем которых может изменяться - от 17 до 25 л), обогрев рукояток руля, сумка на бензобак, навигационная система. Можно также установить "Подвескаивные колеса" с ободами увеличенной ширины; они позволяют установить заднюю шину побольше - 190/50ZR17. Еще одна функция - бесплатная: закажите байк не со стандартной высотой седла (820 мм), а уменьшенной до 790 мм.
Пусть кто-то и делит: одно дело - туризм и совершенно другое - Подвеска. Шефы Бмв - не из их числа. К маю построят серию машин К1200R в особом выполнении: с форсированным движком, углепластиковыми элементами облицовки и гоночным поддоном (нужным по правилам FIM - чтоб масло, если сломается движок, не попало на трассу). Эти снаряды будут участвовать в гоночной серии Power Cup, которая идет на замену пользующемуся популярностью Boxer Cup.