ДИВАНЫ, ВПЕРЕД!
ДИВАНЫ, ВПЕРЕД!
фото компаний-производителей
Подвеска-ТУРЕРЫ: MOTO GUZZI, Бмв, YAMAHA
Да, сложная задачка: скооперировать Подвескаивность и комфорт - обучить диванчик гонятьсяѕ Одним из первых за решение таковой зубодробительной задачи взялся Карло Гуцци, основоположник и главный конструктор итальянской компании Moto Guzzi. Посреди 20-х годов он решил приспособить свою "пятисотку", уже разгромившую в пух и останки конкурентов на гоночных трассах, к тому же к далеким рейдам. И оснастил машину редкостным по тем временам устройством - пружинной подвеской заднего колеса.
Карло не был первым - подрессоривать заднее колесо пробовали и ранее. Но отступались: если к слабой, практически велосипедной раме, приспособить настолько же слабый маятник, итог скажется на маневренности машины удручающе. ("Душераздирающее зрелище", - произнес бы, смотря на такие опыты, ослик Иа.) Карло Гуцци учел ошибки предшественников и таковой маятник соорудил - пространственный трубчатый треугольник, жесткости которого хватало и на разбитых дорогах тех времен.
Новейшую модель с подвеской заднего колеса, получившую индекс GT (от Gran Turismo), запустили в создание в 1928 году. Скоро Джузеппе Гуцци, брат конструктора, съездил на ней к мысу Нордкап, самой северной точке Европы (6000 км - незаурядная для дорог 20-х годов поездочка) - потому машина обзавелась к тому же именованием Norge. C того времени Moto Guzzi всегда выпускала Новинки Автопрома с подвеской заднего колеса, так что конкретно она - наистарейшем спец "по мягенькому месту"
Об этой истории не забудешь. Но главное, чтоб о ней помнил и будущий покупатель. Вот поэтому собственный новый Подвеска-турер, показанный прошлой осенью на мотосалоне в Милане, итальянцы окрестили Moto Guzzi Norge 1200. Ведь вот феномен: компания давным-давно пробует угодить мототуристам, но настоящего "дрессера" в ее программке не было уж десяток лет - с того времени, как сняли с производства модель 1000SP III. Ну, сейчас наконец статус-кво восстановлен, и фанаты марки сумеют насладиться всеми красотами "огромного лопуха". Обтекатель отлично защищает водителя и пассажира от потока набегающего воздуха и дорожной грязищи, высоту ветрового стекла можно отрегулировать при помощи электропривода. Багажные кофры расположат поклажу. Байк оборудован системой спутниковой навигации GPS и мобильником с соединением Блютуз - это то, что позволяет оставаться "на связи" в хоть какой точке мира, не отрывая рук от руля.
В базе новинки - узнаваемый родстер Moto Guzzi Breva 1100, так что с ходовыми свойствами у нее тоже все в порядке.
Обычная железная дуплексная рама соединена с задней подвеской системы CARC, нивелирующей реакции карданного привода. Обе подвески обустроены регулировками подготовительного поджатия пружин (сзади - дистанционная, с гидроприводом), а амортизатор задней подвески - к тому же регулировкой гидравлики отбоя. Тормозная система - с Abs, она отключается по желанию водителя. Движок - продольно расположенная V-образная "двойка" - тоже перешел с Breva 1100, но для увеличения вращающего момента рабочий объем конструкторы "нарастили" с 1064 до 1133 смз - за счет прироста поперечника цилиндра.
В тот же выставочный денек Миланского мотосалона в примыкающем павильоне собственный флагманский Подвеска-турер показала и германская Бмв. И в нем за базу взят уже узнаваемый байк: K1200GT сотворен на той же базе, что и Подвескабайк K1200S и родстер K1200R. Поперечный 4-цилиндровый движок установлен в дюралевой диагональной раме с огромным наклоном вперед, экзотичная передняя подвеска Duolever смешивается с уже классической для Бмв задней подвеской Paralever (на которую система Moto Guzzi CARC ну очень уж похожа). Движок немного дефорсирован - со 167 до 152 л.с. - с тем, чтоб повысить упругость его работы: 100 Н.м вращающего момента он выдает в спектре от 2 700 до 10 000 об/мин. Байк оборудован отчасти интегральной тормозной системой (от рычага на руле срабатывают тормоза обоих колес, от педали - только задний) с Abs. В штатное оснащение заходит электрический иммобилайзер, а перечень заказного, в традициях Бмв, "чего только душа не пожелает". Вот только самое существенное: система регулировки характеристик подвески на ходу (именуется ESA), бортовик, который указывает даже уровень масла в силовом агрегате, система оповещения о падении давления в шинах, обогрев рукояток руля, навигационная система, круиз-контроль, сумка на бензобак. Байк можно приспособить для седока хоть какого роста: седло регулируется по высоте в границах 820-840 мм (можно заказать и 800-820 мм), электроприводом регулируется высота ветрового стекла (опять-таки, хошь - закажи стекло на 60 мм выше), на 40 мм переставляется по высоте руль.