Сок ягод
Сок ягод
НОВОЕ – ОБЛАГОРОЖЕННОЕ Старенькое.
Чем еще удивишь привередливого покупателя, которому рынок внедорожной мототехники на блюдечке с голубой каемочкой преподносит все, чего бы тот ни пожелал? Компаниям-производителям приходится со все большей изощренностью подбирать ключи к душе (а честно говоря – к кошельку) жаждущего молодецких забав. Разрабатывать новые модели длительно и недешево, ну и станут ли они воспользоваться фуррором?.. Это всегда вопрос открытый. А поэтому все почаще производители прибегают к испытанной способе – улучшают узлы и Ремонт и эксплуатация имеющихся моделей.
По такому пути пошла южноамериканская компания Polaris, разрабатывая утилитарные квадрациклы 2007 модельного года. Вот вам воспоминания о 2-ух самых накрученных представителях пользующегося популярностью семейства Sportsman – новом X2 800 EFI, построенном на базе прошлогоднего Sportsman X2 500 EFI, и освеженном 800 EFI. Оба – в комплектации Deluxe, а это означает, что штатное оснащение облагораживают системы торможения EBS и ADC, лебедка Polaris c тяговым усилием 1334 кг, заднее рабочее освещение и литые дюралевые диски.
«БАЛЛАСТ» – НЕ В ТЯГОСТЬ.
«Фи, что за пластик?.. А селектор режимов коробки! Он, долговязый, непонятный, как будто скопирован с рычага КПП нашего простецкого ГАЗ-66ѕ» – излучал я колкости, рассматривая новый продукт американской инженерной мысли. И здесь же себя одернул: «В утилитарном ATV главное – функциональность конструкции, а дизайнерские изыски только удорожают и без того недешевый квадр».
Скользкая глинистая тропа, ужом извиваясь меж деревьями, шла под уклон и терялась в вековых соснах. Размокший после дождика глинозем под колесами и колеи по колено как будто намекали: в случае плохого маневра впилишься в одно из бессчетных деревьев на обочине. «Отлично! Красивые условия для проверки квадра на устойчивость!» Левый поворот, смещаюсь вперед-влево – и газу! Большой двухместный Sportsman X2 800 EFI послушливо пошел в занос.
Чтобы проверить твердость ходовой части и подвески, стал пересекать под различными углами заполненные водой глубочайшие колеи. Sportsman на высоте: ни йоты порыва выйти из-под контроляѕ Хорошо, впереди еще брод с крутыми скользкими берегами. Не раздумывая, «нырнул» в резвый поток. Брод не очень глубочайший – вода чуть прикрывала колеса квадрацикла. Вволю побултыхавшись, начал выбираться на сберегал. Его крутой глинистый край смотрелся не очень приветливо. Передняя стойка, баланс – и квадр, как будто не заметив крутизны подъема и отвратительного сцепления с грунтом, уверенно выполз на сушу. Движок – классный, что и гласить! Пару его V-образно расположенных цилиндров, снабженных жидкостным остыванием, «кормит» система электрического впрыска горючего, автоматом корректирующая качество топливной консистенции зависимо от высоты над уровнем моря (прямо до 3050 м) и температуры окружающего воздуха (от –31,7 до +48,9°С). Система обеспечивает мотору умеренно сильную
тягу во всем спектре оборотов.
Неизменный, исчерпывающе полный контроль – так в 2-ух словах можно охарактеризовать поведение Sportsman X2 800 EFI на бездорожье. Но это если в одиночку, а квадр все таки двухместный. Разложив пассажирское сидение (роль его подушки играет откинутая вспять спинка водительского, а подпирает поясницу «второго номера» выдвигающаяся из багажного отсека четкая копия спинки сидения пилота), стал находить кандидатуру на роль балласта. Пассажир, а поточнее пассажирка, отыскалась сходу. Решив блеснуть мастерством пилотирования, не стал мелочиться и опять попер в брод. К тому моменту пьяные своей лихостью коллеги-журналюги успели вырыть на заезде в воду, и без того крутом, колеи, глубиной навряд ли уступающие тракторным. «Сейчас точно сядем на брюхо», – мелькнула запоздалая идея. Но квадр сохранил сцепление колес с грунтом. Тому подспорьем длинноходные подвески (208 мм – передняя и 216 мм – задняя) и большой клиренс (280 мм). Когда же колея стала совсем глубочайшей, X2 проскользил на брюхе по склону и плюхнулся в воду. Верхом на этом квадрацикле не приходится страшиться разрушить его актуально принципиальные органы, если зацепишься за кочку «пузом» – его конструкторы бережно прикрыли панцирем из крепких щитков.
Но не следует забывать, что Sportsman X2 800 EFI разработан не только лишь и не столько как средство, чтоб порезвиться, если кому нравится, в грязюках. Одно из его предназначений – машина-помощник по хозяйству. Для этого квадрик оборудован кузовом самосвального типа с наибольшей грузоподъемностью 182 кг и большой грузовой площадкой впереди (грузоподъемностью 41 кг). Если вдруг на погрузочные места все нужное не поместится, к квадру можно пристегнуть прицеп с грузом суммарной массой до 680 кг.
Приборная панель – комбинированная. В подложку аналогового спидометра встроено электрическое табло, на которое выводится информация о пробеге, уровне горючего, включенном режиме коробки, оборотах мотора и даже индикация – подсказка, когда везти четырехколесник на последующее ТО.