ПАРАВОЗ
ПАРАВОЗ
фото Дмитрия ТЮРИНА
POLARIS Sportsman X2, утилитарный ATV
Год выпуска 2006 | Движок 495 смз | Сухая масса 362 кг | Стоимость 389 000 руб.
Когда направляешься за наслаждением (для многих непонятным) на кочки, ухабы, в овраги и броды, нужно самому быть готовым ко всему и уверенным в том, на чем направляешься. Тот же утилитарный квадрик Polaris - еще пока "вещь внутри себя": он только что появился в продаже в Рф. Чтоб как-то его узнать, сначала можно почитать техническое описание: модель Sportsman X2 наделена несколькими приятными инновациями по сопоставлению с машиной предшествующего поколения (см. "Мото", № 2-2006). Но уместнее гласить о их, когда они проявятся в движении.
А пока вспомним, что несет понятие "утилитарный" квадрацикл - чтоб в оценках не занижать, да и не завышать планку требований. Понятие подразумевает большой клиренс, длинноходную независимую подвеску и большие широкие колеса с большенными грунтозацепами, багажник (как минимум, один), посадка водителя - с вертикально расположенной спиной. В этом квадре весь набор есть. Но есть и сверх того - что и превращает его в особый из ряда схожих: возможность передвигаться с пассажиром. Все перечисленное выше выдает в этой машине средство передвижения по пересеченной местности и "Подвескаивно-отдыхательный" аппарат для нескучного передвижения - так как вдвоем. Вот и отчаливай с товарищем к заводи лесной речки, уложив в багажник пару сетей и "донок".
"Подвескасмен" просто запускается электронным стартером (для особо рассеянных хозяев, склонных не держать в голове, заряжен ли аккумулятор, либо кто часто запамятывает, где оставил машинку после позавчерашнего куража, наличествует ручной стартер с приводом-дергалкой - как у бензопилы). Мощнейший одноцилиндровый движок Polaris о 500 "кубиках" с жидкостным остыванием, электрическим впрыском горючего стабильным гулом приглашает углубиться в окологородские округи и испытать их покрышками на выдающийся "зубок" протекторовѕ Эти америкосы (я про изготовителей квадра) верны для себя - пробуют все, чем пользуются, упростить - под разную динамику движения выдумали свою кнопку. На правой ручке имеется тумблер с 3-мя положениями: TURF/2WD/AWD.
TURF - режим, при котором, все тяговое усилие от мотора передается на задний мост при включенном дифференциале. Таковой вид работы коробки очень похож на работу обыденного редуктора заднеприводного автомобиля: то колесо, на которое приходится меньше сцепной нагрузки, и вертится.
2WD - в этом режиме блокируется дифференциал заднего моста.
AWD - неизменный привод на все четыре колеса.
До пересеченки еще нужно доехать по дороге, так что выбираю режим TURF. Перевожу рычаг управления коробкой в положение с эмблемой "Н", который значит завышенную передачу (Есть еще L - пониженная, на ней "квадрик развивает чумовое тяговое усилие). При первом троганье с места услышал слабенький щелчок кое-где в недрах агрегата - к чему бы это? Выехал на дорогу - ATV как будто ожидал, одномоментно отреагировал на нажатие на курок акселератора. По прямой его можно разогнать до 80 км/час. И при всем этом не утратить ни "чувства дороги", ни "чувства руля", а в конечном счете - комфорта. Комфортно и фотографу, сидячему сзади с чемоданами дорогой оптики. Не достаточно того, что разгоняется машинка довольно быстро, да и, что особо ценно для ATV с автоматической коробкой, она умеет тормозить движком! Хвала тем, кто сделал хитрецкую конструкцию вариатора! "Помогают" ему, вариатору, замедлять ход дисковые тормоза всех 4 колес (они с гидравлическим приводом): разогнавшийся вовсю 400-килограммовый экипаж останавливается просто. На фронтальных колесах 4-поршневые скобы, наподобие мотоциклетных. Заднюю ось тормозит диск, размещенный на заднем кардане. В отличие от принятого, размещенного как на всех байках рычага тормоза на правой стороне руля, на Polaris он на левой ручке. Не скажу, что неловко - не по привычке. И отлично, что рычаг продублирован педалью под правой ногой.
Дорога тем временем подвела к краю оврага. Тормознул, чтоб оглядеться (не запамятовал использовать стояночный тормоз - он изготовлен в виде фиксатора тормозного рычага). Передо мною ландшафт, в который на данный момент нырну, - овраг, изрытый ямами, с кучами и кучками пескаѕ К голове и конечностям пополз Подвескаивный азартѕ Перевел тумблер режимов коробки в положение 2WD - и вперед! Загребая глину и влажный песок обоими задними колесами, квадрацикл резко набрал скоростьѕ Здесь впору вспомнить и включить кроссовые способности пилотирования. При прыжке через кучу песка не помешает перенести тело поближе к задней части - чтоб избежать жесткого приземления на фронтальные колеса. Приземляюсь - независящая подвеска работает прекрасно. У Х2 такая развесовка, что фактически при любом искривлении ландшафта после маленьких и сравнительных длинноватых прыжках все четыре колеса сразу касаются земли. Прыжок, еще прыжок, разворотѕ Ах, черт, чуть ли не завалился на бок! При всех Подвескаивных (либо близких к ним) плюсах квадрацикла все-же основное его предназначение - успешное форсирование труднопроходимого бездорожья. И позже, относительно узенькая колея машины в сочетании со значимым дорожным просветом не всегда отлично противоборствует силам, толкающим на боковое опрокидывание. Приходится сбрасывать скорость перед крутыми поворотами. Но ведь "дело мастера опасается": с каждым еще одним выездом на виражи и буераки ваше мастерство будет расти, и Sportsman будет вам все более подвластенѕ
Как-то очень я размечтался - чуть ли не въехал в маленький водоем. А фактически его-то мне и не хватало: попробую на Polaris пересечь брод.