TWIN-ХАРИЗМА
TWIN-ХАРИЗМА
фото Godet Motorcycles SARL
Испытанная веками англо-французская "дружба" - тема массы анекдотов. С утонченной драматичностью отзываются англичане об особенностях французского склада ума, французы платят той же монетой. Не протекай меж этими величавыми европейскими державами Ла-Манш (я, конечно, имел в виду Британский канал - экскьюз ми, если кого оскорбил), - ей-богу, забили бы друг друга колами из сельских заборов. Короче, что те, что другие - неплохи гуси… Конец вступительной политинформации (пока не посыпались нотки протеста).
"Но ведь известны случаи, - скажете вы, - трогательной дружбы собак и кошек, попугаев и морских свинок, пингвинов и милиционеров…" И я обязан согласиться: да, случается. Как раз из этих исключений история Патрика Годе - того самого француза, который строит одни из самых "английских" по духу байков в мире.
Еще безусым юношей Патрик считал (и совсем справедливо) Vincent с литровым V-твином "самым харизматичным английским традиционным байком". Мы не станем тщательно останавливаться на этом выдающемся аппарате - о нем написаны статьи, книжки и в Лондоне поставлен балет (это я так, для красноватого словца). Но не отнять - это байк с хорошим мотором, смелой конструкцией рамы, опередившей свое время на не один десяток лет (мотор - часть силовой структуры, а задний "треугольник" является маятником, который "работает" на расположенных под седлом амортизаторах), сложной (может быть, необоснованно) фронтальной вилкой своей системы Girdraulic (композиция обыденного "параллелограмма" и длинноватых и тонких гидравлических амортизаторов). И запредельной ценой - в послевоенной Великобритании за такие Энциклопедия грузовых автомобилей можно было приобрести дом! Когда посреди 50-х люд совсем решил, что свой дом имеет ряд бесспорных преимуществ перед байком, пускай даже "самым из самых", создание замерло.
Но энтузиасты не дали марке погибнуть. Поклонники Vincent - совсем особый тип людей. В отличие от большинства поклонников традиционных марок, они считают, что эталон - это отлично, но успешная модификация - лучше. Вот почему на клубных мероприятиях только приветствуются различного рода "спешлы".
А такая "вариация", как Egli-Vincent, пожалуй, более харизматична, чем сам Vincent. В 1967 году швейцарец Фриц Эгли кардинально освободил байк от его главных хворей ("Мото", № 5-2002). Революционную, но хлипковатую раму он поменял на ординарную и легкую конструкцию с сильной хребтовой трубой-маслобаком и обычным задним маятником. Жутковатый Girdraulic уступил место "телескопу" работы Энрико Чериани. Так родился реальный "Vincent 60-х" - один из удачнейших кафе-рейсеров собственного времени. Как досадно бы это не звучало, через пару лет припасы моторов от "Винсентов" иссякли, и Эгли переключился на другие марки (хотя и остался конкретным фанатом Vincent).
Мысль возрождения славной марки не дает заснуть многим. Вот и возникают временами такие проекты, как TPV (Tony Prince Vincent) и Irving Vincent из Австралии либо южноамериканский Vincent-HRD ("Мото", № 6-2004) - "варианты на тему" разной степени вольности.
В отличие от вышеназванных, Новинки Автопрома Патрика Годе до того схожи Egli-Vincent, что копиями их именовать язык не поворачивается. И сам Годе повсевременно это подчеркивает. Вот и меня учил: "Прошу учитывать, что машины, которые я строю, ни в коем разе не "высказывания", а самые что ни на есть истинные Egli-Vincent, просто - так вышло - сделанные в наши деньки. На что и соответственная справочка от мистера Эгли имеется". И понимаете - уверил! (Вы увидели, что я стараюсь избегать слова "реплика"? Другими словами типа намек сообразил. Ну, не "реплика", так не "реплика"… Совершенно точно не "реплика"!) Дело дошло до того, что в известной передвижной экспозиции Музея Гуггенхейма "Искусство байка" ("Мото", № 1-2002) выставляется под видом Egli-Vincent машина работы Годе (о чем мы, очевидно, будем молчать. Могила!) Собственный 1-ый Vincent 23-летний Патрик заполучил в 1974 году. Вообще-то, то был так именуемый Norvin - пользующийся популярностью в свое время в Великобритании коктейль из рамы Norton и мотора Vincent. За ним последовали модели Black Shadow, Black Prince… С коляской и без, дорожные и гоночные. Подцепил, короче, заразу…
фото Godet Motorcycles SARL
Испытанная веками англо-французская "дружба" - тема массы анекдотов. С утонченной драматичностью отзываются англичане об особенностях французского склада ума, французы платят той же монетой. Не протекай меж этими величавыми европейскими державами Ла-Манш (я, конечно, имел в виду Британский канал - экскьюз ми, если кого оскорбил), - ей-богу, забили бы друг друга колами из сельских заборов. Короче, что те, что другие - неплохи гуси… Конец вступительной политинформации (пока не посыпались нотки протеста)."Но ведь известны случаи, - скажете вы, - трогательной дружбы собак и кошек, попугаев и морских свинок, пингвинов и милиционеров…" И я обязан согласиться: да, случается. Как раз из этих исключений история Патрика Годе - того самого француза, который строит одни из самых "английских" по духу байков в мире.
Еще безусым юношей Патрик считал (и совсем справедливо) Vincent с литровым V-твином "самым харизматичным английским традиционным байком". Мы не станем тщательно останавливаться на этом выдающемся аппарате - о нем написаны статьи, книжки и в Лондоне поставлен балет (это я так, для красноватого словца). Но не отнять - это байк с хорошим мотором, смелой конструкцией рамы, опередившей свое время на не один десяток лет (мотор - часть силовой структуры, а задний "треугольник" является маятником, который "работает" на расположенных под седлом амортизаторах), сложной (может быть, необоснованно) фронтальной вилкой своей системы Girdraulic (композиция обыденного "параллелограмма" и длинноватых и тонких гидравлических амортизаторов). И запредельной ценой - в послевоенной Великобритании за такие Энциклопедия грузовых автомобилей можно было приобрести дом! Когда посреди 50-х люд совсем решил, что свой дом имеет ряд бесспорных преимуществ перед байком, пускай даже "самым из самых", создание замерло.Но энтузиасты не дали марке погибнуть. Поклонники Vincent - совсем особый тип людей. В отличие от большинства поклонников традиционных марок, они считают, что эталон - это отлично, но успешная модификация - лучше. Вот почему на клубных мероприятиях только приветствуются различного рода "спешлы".
А такая "вариация", как Egli-Vincent, пожалуй, более харизматична, чем сам Vincent. В 1967 году швейцарец Фриц Эгли кардинально освободил байк от его главных хворей ("Мото", № 5-2002). Революционную, но хлипковатую раму он поменял на ординарную и легкую конструкцию с сильной хребтовой трубой-маслобаком и обычным задним маятником. Жутковатый Girdraulic уступил место "телескопу" работы Энрико Чериани. Так родился реальный "Vincent 60-х" - один из удачнейших кафе-рейсеров собственного времени. Как досадно бы это не звучало, через пару лет припасы моторов от "Винсентов" иссякли, и Эгли переключился на другие марки (хотя и остался конкретным фанатом Vincent).Мысль возрождения славной марки не дает заснуть многим. Вот и возникают временами такие проекты, как TPV (Tony Prince Vincent) и Irving Vincent из Австралии либо южноамериканский Vincent-HRD ("Мото", № 6-2004) - "варианты на тему" разной степени вольности.
В отличие от вышеназванных, Новинки Автопрома Патрика Годе до того схожи Egli-Vincent, что копиями их именовать язык не поворачивается. И сам Годе повсевременно это подчеркивает. Вот и меня учил: "Прошу учитывать, что машины, которые я строю, ни в коем разе не "высказывания", а самые что ни на есть истинные Egli-Vincent, просто - так вышло - сделанные в наши деньки. На что и соответственная справочка от мистера Эгли имеется". И понимаете - уверил! (Вы увидели, что я стараюсь избегать слова "реплика"? Другими словами типа намек сообразил. Ну, не "реплика", так не "реплика"… Совершенно точно не "реплика"!) Дело дошло до того, что в известной передвижной экспозиции Музея Гуггенхейма "Искусство байка" ("Мото", № 1-2002) выставляется под видом Egli-Vincent машина работы Годе (о чем мы, очевидно, будем молчать. Могила!) Собственный 1-ый Vincent 23-летний Патрик заполучил в 1974 году. Вообще-то, то был так именуемый Norvin - пользующийся популярностью в свое время в Великобритании коктейль из рамы Norton и мотора Vincent. За ним последовали модели Black Shadow, Black Prince… С коляской и без, дорожные и гоночные. Подцепил, короче, заразу…