ПРИНЦИП МИКЕЛАНДЖЕЛО
ПРИНЦИП МИКЕЛАНДЖЕЛО
фото Melly Technologies SA
Легенда говорит: заслуженный архитектор всех времен и народов Микеланджело Буонарроти на вопрос "Как вы, почетаемый, умудряетесь ваять такую красоту?" ответил: "Как-как... Да просто беру кусочек мрамора и отсекаю к чертовой мамы все избыточное!" Где тут правда, а где вымысел - неизвестно. Может, и не так все было совсем. Может, фаны Микеланджело до того доставали (ломятся и ломятся, понимаешь, в мастерскую, работать не дают, весь подъезд поисписали своими "Миша, ай лав ю!"), что не выдержал творческий человек, сорвался, выскочил разгневанный с кайлом в руках на назойливых поклонников с стршным рыком "Поотрубаю все избыточное!"
Времена изменяются. Оказывается, можно создавать величавые, в буквальном смысле этого слова, произведения монументального искусства, не отсекая избыточное, а совершенно напротив - всячески его преумножая и лелея. Москвичи не дадут соврать. Но речь на данный момент не об этом...
Не по другому, как следуя заветам величавого Микеланджело, замутил собственный уникальный проект швейцарский конструктор и гонщик Жерар Мелли. Интенсивно выступавший в кольцевых гонках с 1974 по 1981 год (довольно-таки удачно - в 1977-м он стал фаворитом Швейцарии в классе 750 см3), Мелли не понаслышке знал, что означает для победы легкая и крепкая рама. Когда наступила эра уже традиционной сейчас диагональной дюралевой конструкции, Жерар на какое-то время успокоился - вот, казалось бы, рамное совершенство. Но совершенству, как понятно, предела нет. Поточнее, неугомонные особы вроде Мелли маниакально стремятся предел этот отодвинуть.
Что есть современная "диагональ"? Конструкция, сваренная, склепанная, скрученная, склеенная из деталей, которые в свою очередь отлиты, выкованы, выточены, а то и имеют очевидно инопланетное происхождение. Мелли выбрал другой, совсем конкретный способ. Раму для его революционного байка решено было "вырубить" из цельного кусочка алюминия. Вот итак вот, по-нашему, с размахом...
В 1999 году под это дело в Сьере, кантон Вале, три напарника - Жерар Мелли, Кристиан Майор и Иван Саламин - основали акционерное общество Melly Technologies. Проект начал получать реальные очертания. Расчеты (сопромат, не хухры-мухры!) Мелли заказал спецам находящегося под боком, в Сьоне, Валейского института - Haute Ecole Valaisanne (HEVs). Ну, а позже пошло-поехало - системы компьютерного проектирования, CAD-CAM всякий-разный, древесные модели. В изготовлении рамы, патентованной под заглавием Melly Monobloc, были задействованы швейцарское и французское отделения транснационального дюралевого гигинта Alcan. Конкретно деталь вырезалась страшно накрученным фрезерным станком на предприятии Alcan под Парижем. О, это действо было достойно Копперфильда! Дюралевый блок весом 450 кг (обошелся, меж иным, в две с половиной тыщи баксов) подвергался в течение 10 часов замудренной казни, в итоге которой вышла 27-килограммовая закорючка, на самом деле и являющаяся рамой. Все это снималось на видео. Для потомков. Поглядел и я. Стружки летят, охлаждающая жидкость бурлит - реальный "индастриэл". "Оскара" не дадут, но вставляет...
Рама Melly Monobloc оказалась малость тяжелее наилучших японских аналогов, но вот по прочности состязаться с ней другие конструкции навряд ли способны. Ну и общий вес байка удалось понизить за счет того, что рама попутно делает другие функции. К примеру, высверленное в ней отверстие - ничто другое, как картер коробки. В итоге байк весит 140 кг, другими словами, как здесь же увидели журналисты, на 5 кило меньше, чем Honda Валентино Росси.
"Рама - сердечко байка", - заявляет спец по металлообработке Иван Саламин. Да сообразили мы уже, сообразили... Не мотор же по правде! Мотор можно хоть от трактора. А хоть от снегохода. Так и сделали. Отбросив иронию, признаем, что 32-килограммовый мотор, взятый от снегохода Polaris, - штука суровая. Уже в "родной" версии при объеме 700 см3 этот двухцилиндровый рядный двухтактник жидкостного остывания выдавал 150 л.с., а после вмешательства швейцарской стороны в его внутренние дела (он же янки!) вообщем озверел - 210 "лошадок" при 950 см3.
Байк, получивший имя Blue Rage ("Голубой гнев"), предъявлен на трибунал мотообщественности в 2003 году. Достойный аппарат - передняя вилка перевернутого типа, переделанный задний маятник от Ducati 916 на моноамортизаторе Showa, тормоза Brembo плюс два красивых ствола выпускной системы от Millet Racing. Колеса обуты в гоночную резину Dunlop, ведь Мелли серьезно собирается опробовать Blue Rage в итальянской серии Supertwin.
Создатель дизайна углепластикового обтекателя - парижанин Поль-Эрик Марьяваль. Ну что здесь скажешь? Поль-Эрик собственного достигнул. Наружность точно удалась. Не "обмылок", да и остроты в меру. Что и заверили авторитеты в этой области. Вечерком 25 сентября в Париже Глинн Керр, президент Ассоциации мотоциклетного дизайна (MDA), огласил фаворитов Motorcycle Design Awards 2003. В категории "Концепт-байк" почтенное третье место поделил с Voxan Black Magic именитого Саши Лакича наш нынешний герой - Melly Blue Rage. Кстати, 1-ый приз в этой номинации получила Yamaha MT-03, а 2-ой - самодвижущийся (ой ли?) гиперкурьез Dodge Tomahawk. Достойное соседство.
"Отсутствующая как класс" рама Vincent, знаменитая "Перина" Norton, гоночные конструкции Seeley и Egli, "диагональ" в конце концов - Мелли прилюдно снимает шапку перед ними и недвусмысленно намекает, что и его Monobloc достоин занять место в этом ряду. Куда ж без амбиций по сегодняшним временам!
Я вот о чем поразмыслил. Отлично, что Жерар Мелли вздумал таким замудренным методом сделать мотоциклетную раму, а не утюг, например. А то читали бы вы об этом в журнальчике "Утюги". Кое-где после отчета о тесте нового "Филипса" и перед очерком об эволюции ветеранов-"паровиков".
Создатель выражает благодарность Рите САЛАМИН за помощь в подготовке материала.
фото Melly Technologies SA

Времена изменяются. Оказывается, можно создавать величавые, в буквальном смысле этого слова, произведения монументального искусства, не отсекая избыточное, а совершенно напротив - всячески его преумножая и лелея. Москвичи не дадут соврать. Но речь на данный момент не об этом...
Не по другому, как следуя заветам величавого Микеланджело, замутил собственный уникальный проект швейцарский конструктор и гонщик Жерар Мелли. Интенсивно выступавший в кольцевых гонках с 1974 по 1981 год (довольно-таки удачно - в 1977-м он стал фаворитом Швейцарии в классе 750 см3), Мелли не понаслышке знал, что означает для победы легкая и крепкая рама. Когда наступила эра уже традиционной сейчас диагональной дюралевой конструкции, Жерар на какое-то время успокоился - вот, казалось бы, рамное совершенство. Но совершенству, как понятно, предела нет. Поточнее, неугомонные особы вроде Мелли маниакально стремятся предел этот отодвинуть.
Что есть современная "диагональ"? Конструкция, сваренная, склепанная, скрученная, склеенная из деталей, которые в свою очередь отлиты, выкованы, выточены, а то и имеют очевидно инопланетное происхождение. Мелли выбрал другой, совсем конкретный способ. Раму для его революционного байка решено было "вырубить" из цельного кусочка алюминия. Вот итак вот, по-нашему, с размахом...
В 1999 году под это дело в Сьере, кантон Вале, три напарника - Жерар Мелли, Кристиан Майор и Иван Саламин - основали акционерное общество Melly Technologies. Проект начал получать реальные очертания. Расчеты (сопромат, не хухры-мухры!) Мелли заказал спецам находящегося под боком, в Сьоне, Валейского института - Haute Ecole Valaisanne (HEVs). Ну, а позже пошло-поехало - системы компьютерного проектирования, CAD-CAM всякий-разный, древесные модели. В изготовлении рамы, патентованной под заглавием Melly Monobloc, были задействованы швейцарское и французское отделения транснационального дюралевого гигинта Alcan. Конкретно деталь вырезалась страшно накрученным фрезерным станком на предприятии Alcan под Парижем. О, это действо было достойно Копперфильда! Дюралевый блок весом 450 кг (обошелся, меж иным, в две с половиной тыщи баксов) подвергался в течение 10 часов замудренной казни, в итоге которой вышла 27-килограммовая закорючка, на самом деле и являющаяся рамой. Все это снималось на видео. Для потомков. Поглядел и я. Стружки летят, охлаждающая жидкость бурлит - реальный "индастриэл". "Оскара" не дадут, но вставляет...

"Рама - сердечко байка", - заявляет спец по металлообработке Иван Саламин. Да сообразили мы уже, сообразили... Не мотор же по правде! Мотор можно хоть от трактора. А хоть от снегохода. Так и сделали. Отбросив иронию, признаем, что 32-килограммовый мотор, взятый от снегохода Polaris, - штука суровая. Уже в "родной" версии при объеме 700 см3 этот двухцилиндровый рядный двухтактник жидкостного остывания выдавал 150 л.с., а после вмешательства швейцарской стороны в его внутренние дела (он же янки!) вообщем озверел - 210 "лошадок" при 950 см3.
Байк, получивший имя Blue Rage ("Голубой гнев"), предъявлен на трибунал мотообщественности в 2003 году. Достойный аппарат - передняя вилка перевернутого типа, переделанный задний маятник от Ducati 916 на моноамортизаторе Showa, тормоза Brembo плюс два красивых ствола выпускной системы от Millet Racing. Колеса обуты в гоночную резину Dunlop, ведь Мелли серьезно собирается опробовать Blue Rage в итальянской серии Supertwin.
Создатель дизайна углепластикового обтекателя - парижанин Поль-Эрик Марьяваль. Ну что здесь скажешь? Поль-Эрик собственного достигнул. Наружность точно удалась. Не "обмылок", да и остроты в меру. Что и заверили авторитеты в этой области. Вечерком 25 сентября в Париже Глинн Керр, президент Ассоциации мотоциклетного дизайна (MDA), огласил фаворитов Motorcycle Design Awards 2003. В категории "Концепт-байк" почтенное третье место поделил с Voxan Black Magic именитого Саши Лакича наш нынешний герой - Melly Blue Rage. Кстати, 1-ый приз в этой номинации получила Yamaha MT-03, а 2-ой - самодвижущийся (ой ли?) гиперкурьез Dodge Tomahawk. Достойное соседство.
"Отсутствующая как класс" рама Vincent, знаменитая "Перина" Norton, гоночные конструкции Seeley и Egli, "диагональ" в конце концов - Мелли прилюдно снимает шапку перед ними и недвусмысленно намекает, что и его Monobloc достоин занять место в этом ряду. Куда ж без амбиций по сегодняшним временам!
Я вот о чем поразмыслил. Отлично, что Жерар Мелли вздумал таким замудренным методом сделать мотоциклетную раму, а не утюг, например. А то читали бы вы об этом в журнальчике "Утюги". Кое-где после отчета о тесте нового "Филипса" и перед очерком об эволюции ветеранов-"паровиков".
Создатель выражает благодарность Рите САЛАМИН за помощь в подготовке материала.