ИЗ ДЫРЯВОГО МЕШКА
ИЗ ДЫРЯВОГО МЕШКА
фото компаний-производителей
НОВИНКИ ПАРИЖСКОГО MONDIAL DU DEUX ROUES
APRILIA: НОВЫЙ РАСКАТ
Стритфайтер Aprilia Tuono (в переводе с итальянского "Туоно" - "раскат грома") за 5 лет от рождения первенца захватил много поклонников: потрясающий V-Twin, первоклассное шасси, неповторимый итальянский дизайн. Сейчас на подиумы выходит Tuono R последнего поколения, он с мотором серии Magnesium - как на байках современного семейства Подвескабайков Aprilia RSV1000R. Что за этим стоит? Наибольшая мощность возросла со 125 до 133 л.с., а вращающий момент - с 96 до 102 Нм. Приятно, что при всем этом обороты пикового значения вращающего момента остались прежними: 8750 об/мин. Стала более "проф" и ходовая часть: впереди сейчас - тормоза с круговыми скобами и 4-мя раздельными колодками (ранее такое оснащение было доступно только для специальной версии Tuono R Factory).
Реализации освеженного стритфайтера начались в Европе уже в конце октября.
DUCATI: ИНКУБАТОР "Чудовищ"
Линейка "стритов" от Ducati так пространна (от 63-сильного Monster 620 до 117-сильного Monster S4R), что хоть какой отыщет для себя аппарат по вкусу и кошельку. Но неутомимые рекламщики в паре с конструкторами компании выискивают мельчайшие потребительские щелочки в этой политре, чтоб здесь же их законопатить новейшей моделью. Новинка сезона-2006 - модификация Monster S2R 1000 с 95-сильным движком 1000DS (знакомым по модели Monster 1000DS). Вобщем, не только лишь агрегат отличает дебютанта от представленного годом ранее 800-кубового варианта S2R. Заместо нерегулируемой фронтальной вилки Marzocchi - стопроцентно регулируемая Showa, а поперечник фронтальных дисков тормозов увеличен с 300 до 320 мм. В оснащение байка входят 5-спицевые колеса Marchesini и выполненный из дюралевого сплава руль с переменным сечением. Сухая масса байка - 178 кг.
KAWASAKI: ВСЕХ ПОРВУ!
Мы уже писали (см "Мото", №9-2005) о готовящейся подмене для пользующегося популярностью "зизера" - Kawasaki ZZ-R1200. Но воплощение новинки оказалось еще круче всех догадок! Новый Подвеска-турист практически "играет" в лиге гипербайков. Компания, как обычно, не торопится открывать числа технических данных машины, но недвусмысленно намекает на то, что на ее фоне привлекательность головного соперника "зизера" - Suzuki GSX1300R Hayabusa точно померкнет. Самые жаркие головы посреди интернет-знатоков говорят, что мощность мотора новорожденного близка к 200 л.с.!
Исследование конструкции нового Kawasaki ZZ-R1400 указывает, что он - родной брат не прежнего "зизера", а гипербайка ZX-12R Ninja. Рядный 4-цилиндровый движок (84х61 мм, 1352 смз) развивает вращающий момент в 100 Нм уже при 2000 об/мин - этого довольно, чтоб обеспечить мощнейший разгон фактически с холостых оборотов на хоть какой из 6 передач. Дюралевая рама типа монокок - прямое развитие узла от ZX-12R. Впереди - картриджная регулируемая вилка перевернутого типа (поперечник несущих труб - 43 мм), сзади - подвеска Uni-Trak. Дополняют картину тормоза с "лепестковыми" дисками и фронтальными круговыми скобами. По заказу тормозная система оснащается Abs. База ZZ-R1400 больше, чем у ZX-12R, но меньше, чем у ZZ-R1200.
Небольшой Vulcan прибавил "кубиков" - сейчас он 900-кубовый"
"Одетая" версия родстера Kawasaki ER-6
Любители круизеров получат в новеньком сезоне освеженный "младший" Vulcan: рабочий объем его V-образной "двойки" возрос с 805 до 903 смз. Новый движок обустроен системой впрыска горючего с двойными дроссельными заслонками, 4-клапанными головками цилиндров и жидкостным остыванием. Привод на заднее колесо - зубчатым ремнем. Машина выпускается в 2-ух исполнениях: базисном Vulcan 900 Classic и туристском Vulcan 900 Classic LT; в комплектацию последнего входят ветровое стекло, багажные сумки, спинка для пассажира.
3-ий подарок от Kawasaki - версия нового родстера ER-6n (см. "Мото", № 9-2005) с закрывающим переднюю часть машины обтекателем.
Одетая
MOTO GUZZI: ТЕХНОКАСТОМ
Эта итальянская компания - заложник традиций: и охото сделать чего-нибудть такое, да вдруг приверженцы марки не усвоют… Можно рискнуть и попробовать приучить, да риск просит средств, а с ними у компании не густо. Эти два суждения (подозреваю, 2-ое превалирует) и отодвигали премьеру серийного варианта технокастома Griso, макет которого скитается по выставкам уже не 1-ый год. Но, наконец, свершилось: объявлено о дебюте серийной версии.
Фактически, эта машина фактически не отличается от макета, показанного осенью прошедшего года в Мюнхене. Движок - обычная V-образная "двойка" воздушного остывания, с 2-клапанными головками цилиндров и впрыском горючего. По своим характеристикам (1064 см3, 88,1 л.с. при 7600 об/мин) он поближе не к обычным "кастомовским" моторам Moto Guzzi California (которые выдают всего-то 75 л.с.), а к силовым агрегатам стритов серии Le Mans. И шасси совершенно не в чопперных традициях: стопроцентно регулируемые подвески впереди и сзади, фронтальные 320-миллиметровые диски тормозов, 17-дюймовые литые колеса. Но все это - в купе с достаточно растянутой базой (1554 мм) и серьезной массой (227 кг). Вобщем, колоритная наружность все искупает. Так как макет на выставках уже примелькался, то ропота посреди сторонников традиций Griso уже не вызовет. Но новых покупателей в шоу-румы Moto Guzzi привлечь способен.
SUZUKI: ДЖИКСЕРЫ И БАНДИТЫ
Упрямо циркулировавшие слухи о будущем обновлении Подвескабайков GSX-R600 и GSX-R750 получили официальное доказательство. Новинки хотя и выполнены в едином стилистическом ключе, навеянном видом флагмана GSX-R1000, но никак его не копируют. Форма вырезов в обтекателе довольно своеобразна, но более значительно то, что справа заместо громоздкой "канистры" глушителя установлен "коротыш" в стиле новейших гоночных байков. С другой стороны, дизайнеры не удержались и перенесли такие "родовые черты" старшего братца, как соответствующий набросок фары и фронтальные указатели поворотов, вживленные в зеркала.
Но перейдем к внутренности. Четких данных о мощности движков нет, но о степени ее прироста можно судить по косвенным характеристикам. Так, поперечник диффузоров впускного тракта для "шестисотки" вырос с 38 до 40 мм. У GSX-R750 даже размерность другая - 70х48,7 мм заместо 72х46. Что свидетельствует, и не сомневайтесь, о более чем суровой модернизации мотора. О корректировке маневренности свидетельствует тот факт, что угол наклона управляющий колонки увеличен на полградуса, так что вылет вырос с 93 до 97 мм. База на 10 мм больше, чем у прошлогодних вариантов (всего - 1400 мм), а вот седло присажено - с 825 до 810 мм. Данных о величине сухой массы нет, но представители компании убеждают: новинки - легче.
Модернизация задела и 1200-кубовой версии родстера Suzuki Bandit: снаружи он стал подобен освеженному годом ранее 650-кубовому собрату. Так же, как и у GSF650, высота седла сейчас регулируется в границах 785 - 805 мм. Bandit 1200 прибавил в колесной базе (с 1430 до 1480 мм), но при всем этом "похудел" на 3 кг.
TRIUMPH: БЫЛА БЫ ТОЛЬКО "ТРОЙКА"…
Давно ожидаемая сенсация: и малая Daytona перебегает на три цилиндра! С иголочки новый 675-кубовый движок развивает 123 л.с., он значительно уже и старенькой 650-кубовой "четверки", и моторов японских "шестисоток". Это при том, что и сухая масса (164 кг) полностью на уровне соперников из Стране восходящего солнца. "Подтянулась" и конструкция шасси: впереди у Triumph Daytona 675 стопроцентно регулируемая телескопическая вилка перевернутого типа и тормоза Nissin с круговыми скобами. Получится ли у британцев с "тройкой" то, что не удалось с "четверкой"?

Две премьеры и в ретро-секторе. Triumph Rocket III Classic доработан "под янки": ручки руля оттянуты вспять, под ногами огромные платформы, сзади - спинка. А выполненный в стиле 60-х годов Triumph Bonneville Scrambler копирует протцов современных байков двойного предназначения.
YAMAHA: И НАШИМ, И ВАШИМ
Концерн фонтанирует новинками: не считая освеженных Подвескабайков и родстеров (см. "Мото", № 10-2005), Европа увидела еще два байка совсем разных концепций.
Фактически, Yamaha MT-03 не вызывала никаких колебаний в собственном скором возникновении. Сверкнувший два года вспять макет так всем приглянулся, что его в темпе взялись тиражировать в виде серийных машин. Главные агрегаты, включая движок мощностью 45 л.с., взяты от Yamaha XT660. Но МТ-03 - из числа тех байков, для которых наружность еще важнее технической внутренности. Оцените хотя бы размещение амортизатора задней подвески: он справа от мотора! 17-дюймовые колеса, умеренные хода подвесок (130/120 мм), 2-дисковый фронтальный тормоз - все это гласит о том, что стихия дебютанта - городские улицы.
Большой круизер, который в США дебютировал еще летом под именованием Star Roadliner (см. "Мото", № 8-2005), в Европе получил заглавие Yamaha XV1900 Midnight Star. V-образный движок (1854 смз, 100 л.с. при 4250 об/мин) установлен в дуплексную раму из дюралевого сплава. Увлекательная особенность мотора - уникальная система уравновешивания с боковыми балансирными валами. Она позволила установить агрегат в раме агрессивно. Любопытно также, что выпускная система вооружена мощностным клапаном EXUP - в первый раз для байка такового класса. Привод на заднее колесо - зубчатым ремнем. Машина весит 320 кг. А вот туристской версии (в США - Star Stratoliner) в Европе пока не будет.