ТАРАТАЙКА В ЗАПОЛЯРЬЕ
"ТАРАТАЙКА" В ЗАПОЛЯРЬЕ
фото создателя
10 ЛЕТ СПУСТЯ
Движок. "Сердечко" бьется без всяких приреканий, тьфу-тьфу-тьфу. Отстояв заполярную зиму в прохладном гараже, "таратайка" заводится обычно с четвертого-пятого тычка (зависимо от погоды). К бензину мотор непривередлив - воспринимает Аи-76, Аи-80 и Аи-92. Другое дело, масло: рекомендуемые М-8-В и М-10-В2- это уже, естественно, денек вчерашний, и для машинки я издавна приобретаю особое - для двухтактников, например МГД-14М. И "бодрости" добавляет, и выброс почище.
На карбюратор приреканий нет, но время от времени после ремонта (ставлю квадрацикл на бок) поплавок цепляется за стены поплавковой камеры, и горючее начинает переливаться. "Лечу" недуг так: перекрываю подачу горючего и, не глуша движок и постукивая гаечным ключом по карбюратору, опустошаю поплавковую камеру. И карбюратор "приходит в себя".
Электрическое оборудование. Да простит меня производитель, но возня с той проводкой, что он проложил, достала уже на 2-ой год эксплуатации. Разъемы проводов доводят до озверения: при движении по ухабистой дороге в сырость и слякоть контакты временами прерываются. В итоге фара подмигивает, в моторе возникают перебои, а клемма "генератор-свеча" искрит как электросварка. Уж поджимал клеммы, изгибал контакты, перемещал их туда-сюда - не помогает. Не раз порывался выслать разъемы в утиль и соединить провода впрямую, но все не могу отважиться. А те подключения, которые мне на фиг не необходимы, я просто устранил, а именно, поворотники. А вот со свечками так же просто, как с бензином - и со штатной А23, и с А11, и с А17 движок нормально работает.
Коробка. При тех "мощах", которые выдает движок, я бы снизил первую и четвертую передачи - при полной нагрузке трогаться с места бывает трудновато. А вот на высшей передаче скорость по неплохой грунтовой дороге у пустой "таратайки" время от времени переваливает за 60 км/ч - это последняя цифра на шкале. ATV такая резвость навряд ли нужна, другое дело, на последних передачах полезно придать тяговитости.
Разболтанность рычагов управления задним мостом раздражает неизменным "музыкальным сопровождением".
Дополнительными опциями заднего моста (понижающая передача, блокировка дифференциала, задний ход) пользуюсь нечасто. Но отлично, что они есть - нет же, ну и выручат.
Ходовая часть. Так как прицеп с приобретенной "таратайкой" кувыркнулся по дороге из Москвы в Мурманск, то пришлось кое-что выправлять и приваривать. Но к раме никаких претензий не было и нет - она выполнена накрепко: выдержала и кульбит на асфальте, и долголетние внедорожные изымательства… Но огорчил механизм натяжения цепи. Не достаточно того, что один из подшипников оказался заклиненным намертво еще до первого старта, так к тому же регулировочный винт своим длинноватым свисающим телом в один прекрасный момент чиркнул о торчащий на дороге камень и окривел. Кончилось все тем, что в прошедшем году трубка, на которой крепится этот без нужды мощный и тяжеленный блок, просто отвалилась от рамы. Пришлось подгонять цепь по размеру, пускать ее впрямую и повсевременно смотреть за провисом.


фото создателя
10 ЛЕТ СПУСТЯ
Движок. "Сердечко" бьется без всяких приреканий, тьфу-тьфу-тьфу. Отстояв заполярную зиму в прохладном гараже, "таратайка" заводится обычно с четвертого-пятого тычка (зависимо от погоды). К бензину мотор непривередлив - воспринимает Аи-76, Аи-80 и Аи-92. Другое дело, масло: рекомендуемые М-8-В и М-10-В2- это уже, естественно, денек вчерашний, и для машинки я издавна приобретаю особое - для двухтактников, например МГД-14М. И "бодрости" добавляет, и выброс почище.
На карбюратор приреканий нет, но время от времени после ремонта (ставлю квадрацикл на бок) поплавок цепляется за стены поплавковой камеры, и горючее начинает переливаться. "Лечу" недуг так: перекрываю подачу горючего и, не глуша движок и постукивая гаечным ключом по карбюратору, опустошаю поплавковую камеру. И карбюратор "приходит в себя".
Электрическое оборудование. Да простит меня производитель, но возня с той проводкой, что он проложил, достала уже на 2-ой год эксплуатации. Разъемы проводов доводят до озверения: при движении по ухабистой дороге в сырость и слякоть контакты временами прерываются. В итоге фара подмигивает, в моторе возникают перебои, а клемма "генератор-свеча" искрит как электросварка. Уж поджимал клеммы, изгибал контакты, перемещал их туда-сюда - не помогает. Не раз порывался выслать разъемы в утиль и соединить провода впрямую, но все не могу отважиться. А те подключения, которые мне на фиг не необходимы, я просто устранил, а именно, поворотники. А вот со свечками так же просто, как с бензином - и со штатной А23, и с А11, и с А17 движок нормально работает.
Коробка. При тех "мощах", которые выдает движок, я бы снизил первую и четвертую передачи - при полной нагрузке трогаться с места бывает трудновато. А вот на высшей передаче скорость по неплохой грунтовой дороге у пустой "таратайки" время от времени переваливает за 60 км/ч - это последняя цифра на шкале. ATV такая резвость навряд ли нужна, другое дело, на последних передачах полезно придать тяговитости.
Разболтанность рычагов управления задним мостом раздражает неизменным "музыкальным сопровождением".
Дополнительными опциями заднего моста (понижающая передача, блокировка дифференциала, задний ход) пользуюсь нечасто. Но отлично, что они есть - нет же, ну и выручат.
Ходовая часть. Так как прицеп с приобретенной "таратайкой" кувыркнулся по дороге из Москвы в Мурманск, то пришлось кое-что выправлять и приваривать. Но к раме никаких претензий не было и нет - она выполнена накрепко: выдержала и кульбит на асфальте, и долголетние внедорожные изымательства… Но огорчил механизм натяжения цепи. Не достаточно того, что один из подшипников оказался заклиненным намертво еще до первого старта, так к тому же регулировочный винт своим длинноватым свисающим телом в один прекрасный момент чиркнул о торчащий на дороге камень и окривел. Кончилось все тем, что в прошедшем году трубка, на которой крепится этот без нужды мощный и тяжеленный блок, просто отвалилась от рамы. Пришлось подгонять цепь по размеру, пускать ее впрямую и повсевременно смотреть за провисом.

