Старичка не продаю
Старичка не продаю
YAMAHA Jog Artistic Spec, скутер Посреди того апреля я уже вовсю гонял «дырчик» по Москве, дневные пробеги достигали 100–150 км. «Полтинник» поражал динамикой: если с места стопроцентно «открыть» газ, он подымался на заднее колесо и, когда я набрался сноровки, мне удавалось проехать в вили пару 10-ов метров. Динамические способности машинки помогали двигаться резвее всех в городском трафике, практически всегда успевал нырнуть в чуть образовавшуюся «дырку». Не застревал в пробках, а конкретно ехал. Выходит, мощности в его даже стоковом движке полностью довольно, чтоб не чувствовать себя второразрядным на дороге.
Больше того скажу, мотор Yamaha очень успешный и по другим чертам. Оцените, как неописуемый по меркам, принятым для двухтактных движков, его ресурс – обычно движок «проживает» 40 000 км пробега! Даже если установите цилиндр большего объема – Malossi Спорт и оставите стандартный коленвал, «живучесть» мотора фактически не понижается.
Тормоза на той, что у меня, версии Jog Artistic – отменные, «хватают» намертво. С фронтальным мне даже удавалось сделать стоппи. С течением времени фрикционные накладки износились, реакция на нажатие тормозных рычагов притупилась, и торможение стало вяловатым. Естественно, поменял старенькые колодки заднего «барабана» – установил китайские, Yamasida.
Не скажу, что остался ими недоволен, другое дело, скрипят они просто страшно – прохожие оборачиваютсяѕ Выкинул и «родной» амортизатор – установил усиленный, с регулировкой поджатия пружины. «Корма» уже не «гуляет» из стороны в сторону, большая часть кочек закончил «замечать».
Маневренность «джога» именовал бы очень классной. На скольких «полтинниках» ни ездил, никакой другой не лучше: скут моментально перестраивается из ряда в ряд, на «пять с плюсом» «пишет» линии движения поворотов, на прямых сохраняет неколебимую стабильностьѕ О прохождении поворотов малость подробнее. «Закладывать» эту «табуретку» можно прямо до чирканья центральной подставкой об асфальт – а ведь это случается тогда, когда наклон добивается аж 45 градусов! При этом эти фокусы я проделывал на корейских покрышках Kenda. Думаю, что, обуй «полтинник» в Michelin, можно вообщем не волноваться за сцепление резины с асфальтом. И еще скажу, что недаром «уличные ракетчики» так обожают тюнинговать Yamaha конкретно этой модели – чтоб можно было разгонять ее до 100 км/ч и больше: твердость рамы позволяет развивать настолько огромные скорости даже без доработки «скелета» всякими распорками и иными хитрецкими штуками.
Под закат второго сезона я основательно проинспектировал ЦПГ. К тому времени «джог» пробежал 10 000 км – много. Вскрыл движок – и что? На зеркале цилиндра ясно видны следы хона, износ поршневых колец малый. Почистил от нагара камеру сгорания и все, что добивалось очистки, выпускное окно расточил на 1 мм в высоту и 2 мм в ширину. После первой же поездки ощутил разницу: «максималка» подросла на 5 км/ч, мотор обрел более взрывной нрав.
Должен сопоставить собственный Jog с соперником – очень пользующимся популярностью Honda Dio. Бензобак у Yamaha размещен сзади, в отличие от Honda , у которой он под поликом. Соответственно, в первом случае горючее может поступать в карбюратор самотеком, тогда как у Dio этот фокус не пройдет – так как уровень бензобака ниже уровня карбюратора, закон сообщающихся сосудов тут не у дел. Сам карб у «джога» прикрыт пластиком (он рядом с масляным бачком). У Honda же карбюратор вынесен «на улицу», и поэтому может стать жертвой хоть какого из агрессоров – грязищи, воды, «умника», готового в приступе идиотизма надрезать топливные шланги либо подкрутить подачу горючего и воздухаѕ А бак для масла размещен там, где у «джога» бензобак. Тоже, считаю, не самое удачное решение: масляная магистраль очень длинноватая и проведена очень заковыристо. На чем в один прекрасный момент и «погорел» мой компаньон: после некий профилактики все разобрал, а когда собрал, малость по-другому проложил шланг – его передавило, и мотор «схватил клина»... Что все-таки до маневренности, то Dio заходит в повороты «задумчиво». Это хорошо, а говорю так, чуток иронически, так как я из числа тех многих, кому нравятся «табуретки» со Подвескаивными нотами.
К концу третьего сезона скут прошел в общей трудности 18 000 км. Динамика увяла – это последствия того, что износились центробежное сцепление, ремень вариатора и грузики – их я не менял никогда. Но наибольшая скорость осталась прежней – 65 км/ч. Замерил компрессию: 7,5. Хороший показатель!.. Как можно жалеть о том, что три года вспять избрал конкретно Yamaha Jog Artistic! Ни одной суровой поломки, карбюратор не пришлось регулировать никогда, это при том, что движок перепробовал (уж так сложилось) самые различные масла: и полусинтетику, и масло для бензопил – синтетику, и, по большей части, минералкуѕ Не спрашивайте, за сколько продаю скутер – на нем я собираюсь проехать еще минимум тыщ семь.