GOLD НЕ ТУСКНЕЕТ!
GOLD НЕ ТУСКНЕЕТ!
фото Дмитрия ТЮРИНА
HONDA GL1500 Gold Wing, гранд-турер
Год выпуска 1995 (из юбилейной серии) | Пробег не установлен | Приблизительная стоимость $ 12 700
HONDA GL1500 Gold Wing, гранд-турер
Год выпуска 2002 | Пробег около 50 тыс.км | Приблизительная стоимость $ 21 500
Напрасно РОБЕЛИ...
Сможем ли справиться с мастодонтами в городке, пока не выберемся на трассу? Просто ли маневрировать на маленький скорости при суммарном весе байка и седока около полутонны?.. Права на ошибку не имели: Новинки Автопрома-то не собственные, взятые, а их общая цена - около 35 тыщ баксов
У обоих 6-цилиндровый оппозитный движок с карданной передачей на заднее колесо, фактически абсолютная ветрозащита и просто чумовое оснащение, призванное поднять планку комфорта водителя и пассажира на невиданную высоту. Здесь и передача заднего хода, и регулировка высоты ветрового стекла, и радио с 4-мя колонками, и система бегущей строчки на панели радиоприемника RDS (у новейшей модели), и подача теплого воздуха к рукам и ногам, и корректор фар, бессчетные бардачки и кофры... Тело хоть какого водителя удобнейшим образом расположится в кожаном кресле: форма и размеры его филейной части значения не имеют. Оба байка сформировывают традиционную прямую посадку, поясница опирается на маленькую спинку. Очень комфортно: все мускулы расслаблены. Если у водителя все таки утомится спина и задница опоры, у новейшей модели сидение можно подрегулировать "под себя". Это как в массажных креслах автомобилей бизнес класса.
А если переберешься на сидение пассажира (либо пассажирки)? Не достаточно того, что "высоко сижу - далековато гляжу", так сидишь уж вправду, как в лимузине: трон с локотниками (под которыми можно упрятать много всякой мелочи), на "свежайшей" модели к тому же все мыслимые и невообразимые регулировки. Даже громкость задних колонок - и ту можно подстроить! Кресло - с большой спинкой, так что во время движения хоть читай книжку. А то и пей пиво (а что, пассажирке-то кто воспретит?)ѕ Эмоции после хотя бы временного обладания схожей роскошью будоражат
Пока мы облизывали очами все красоты наших подопытных, моторы прогрелись. Движок новейшей модели обустроен фирменной системой впрыска PGM-FI, так что заводится мгновенно. В прогревочном режиме завышенные обороты держит - не приходится вошкать рычаг обогатителя, как на древнем. Моторы обоих байков работают чуть слышно, без механических шумов. Но звук, и очевидно слышимый, был: на "свадебный пароход" (так мы окрестили белоснежную "голду") предшествующий обладатель установил... прямотоки! Вы когда-нибудь лицезрели Gold Wing с прямотоками? Итак вот, такое волшебство в природе существует.
Ветровое стекло у обоих с регулировкой по высоте. Два рычага по бокам приборной панели высвобождают фиксатор, и стекло можно поднять выше либо опустить. А хотелось бы электропривод. Ну да хорошо, мы не ленивые, не надорвемся.
Ну и поехали! Нет, не сходу - когда выкатывались из салона, были обязаны пару метров пятиться "задом наперед". У полуторалитрового Gold Wing задняя передача врубается рычагом, размещенным на уровне левой коленки, у нового - кнопкой на правом управляющем пульте (приходится конкретизировать его месторасположение, так как здесь, не считая управляющих пультов, еще облако всяких выключателей и кнопочек). На приборке загорелось "R" - "Reverse", нажимаешь кнопку стартера - байк пятится. Приятно, что жители страны восходящего солнца учли эту необходимость: при мельчайшем уклоне, когда "нос" ориентирован вниз, двинуть байк вспять, сидя в седле, выше человечьих сил. Пусть лучше работают лошадиные.
И раз уж завели разговор о массе... Стоит упомянуть, что у байков не только лишь боковые подставки (воспользоваться ими просто), да и центральные! Взглянули на их и поразмыслили: это что, конструкторы так мило пошутили? Неужто считают, что можно в одиночку такого громилу затащить на "постамент"?.. (Как здесь не вспомнить, что у того же тяжеленного Бмв K1200LT подставка с электрогидравлическим приводом.) А поди ж ты, попробовали - "голдовые" массы даже совершенно просто установить на "централку"! На ней - рычаг, нажал на него ногой - и заднее колесо уже на весу.
Боязнь не совладать с управлением испарилась уже сходу после первого же щелчка коробки: оба гиппопотама после 10 км/ч перевоплотился в вышколенных цирковых животных. Что медлительно едешь, что стремительно - Новинки Автопрома рулятся просто.
GL1500
Нашелся маленький "косячок": у нас обоих (а мы изменялись аппаратами) сложилось воспоминание, что изношены направляющие в фронтальной вилке, вследствие чего байк в повороте, если попадал колесами в ямку, заставлял подруливать. Ничего не попишешь, возраст дает о для себя знать: за 11 лет белоснежная "голда" наверное намотала больше тех 33 тыщ км, которые демонстрировал ее неработающий одометр (в мотосервисе починка прибора займет 3-4 часа).
Динамика разгона затмила все ожидания. Полтора литра объема, распиханные по 6 цилиндрам, практически выстреливают "лимузин", когда стрелка тахометра пройдет отметку 3000 об/мин. При энергичном старте со светофора авто, решившие было с нами погоняться, стремительно преобразовывались в пятнышки в широких зеркалах заднего вида. До 140 км/ч разгон энергичный, но позже сказывается парусность экипажа - и темп слабеет. Коробка работает "по-хондовски" - мягко, без "недовтыков". При включении высшей передачи на приборной панели зажигается знак OD - OverDrive (это и есть высшая передача). Все же, "двушку" байк набирает без особенного напряга. На этой скорости сказывается недостающая твердость ходовой части на скручивание - корпус начинает "подколбашивать". Подвески же "пережевывают" маленькие выпуклости - не поперхнутся, но на больших переднюю вилку то и дело пробивает. Означает, нужно поменять не только лишь направляющие, да и залить в рессоры более вязкое масло. Задняя подвеска - с регулировкой жесткости, так что настроить ее можно фактически под хоть какой вес водителя, пассажира и груза в кофрах. Работает функция от пневмокомпрессора. У этой функции есть один очень удачный побочный эффект: в правом кофре торчит шланг с золотником, подцепив к которому 2-ой особый шланг (он идет в комплекте с байком), этим же компрессором можно накачивать колеса.
Пришлось задвинуть в закрома мозга Подвескабайкерскую привычку - тормозить только передом и вспомнить, что иногда на байках бывает животрепещущ и задний тормоз. Но, вынужден огласить, по сегодняшним меркам фронтальный тут к тому же откровенно слабоват, в особенности если его ассоциировать с тормозом 1800-го.
В целом же байк очень и очень живой и после маленького ТО даст обладателю много тыщ увлекательных км.
GL1800
Gold Wing 1800 голубого цвета произвел воспоминание нового. Для него пробег в 32 тыщи миль (около 50 тыщ км) - что обкатка. На корпусе ни царапины, резина хоть и поизношенная, но еще заводская. Он очень похож на предшественника, но, пересев за его руль, понимаешь, это все равно, что пересесть из-за руля ТУ-134 за руль "Боинга-747". Все как бы то же, только современнее. В целом же инженерам непостижимым образом удалось сделать байк таковой массы вправду подконтрольным. Жестче и рама на скручивание по сопоставлению с предшественником.
Динамика - отдельная песня. Ни один из нас не ждал, что таковой мотоциклище может так быстро впуливать - довольно открыть ручку газа до упора! С самых "низов" мотор "выхватывает" тебя с рыком большой кошки (и утробным мурчаньем кошки типа тигра) и уверенно тянет, разрывая стенку воздуха. Но после 3000 об/мин краски мира малость замыливаются, мурчанье перебегает в звук истребителя на форсаже, и "голубая птица" несется вперед. Руки от руля, естественно, не отрывает, но сказать авто "при разгоне меня вдавило в спинку сидения" - к месту. Динамика полностью сравнима со Подвескаивно-дорожным 600-кубовым байком и на полголовы выше динамики 400-сильного Бмв M5, рискнувшими погоняться с нами со светофора. Кстати, старенькый, полуторалитровый, тоже себя в обиду не отдалѕ Тормоза у 1800-ки резче и поточнее, чем у 1500-ки. Это награда не только лишь современных устройств, да и фирменной "хондовской" комбинированной тормозной системы (при торможении фронтальным либо задним тормозом вступают в действие механизмы обоих), отлично зарекомендовавшей себя на модели CBR1100XX SuperBlackbird. Здесь жители страны восходящего солнца не поскупились на технические изыски и наворотили тормоза по полной программке. Установили даже Abs! Система не позволит при критическом торможении заблокировать колеса даже на влажной (и сами осознаете, страшно скользкой) полосе дорожной разметки.