КАРЛА, КАРЛА, ТЫ МОГУЧ
КАРЛА, КАРЛА, ТЫ МОГУЧ
фото создателя
FYM 125EY-6, мини-кроссач
Модельный год 2006 | Движок 4Т, 124 смз | Мощность 8,5 л.с. | Масса 65 кг | Наибольшая скорость более 80 км/ч | Стоимость 45 600 руб.
Знакомимся: Fym ("Фим") 125EY-6. Трехзначная цифра в обозначении модели озабочивает: разве в малыше аж 125 "кубиков"? Не может быть! Мотор на вид - обычный четырехтактный пит-байковский движок, клон "хондовского" Super Cub, его кубатуру хотя и "увеличивают" от начального "полтинника" до 90 либо 110 смз, но ведь больше никак не получится
Представьте для себя, стараниями китайских механиков вышло - движок "раздут" до 124 кубов. Чтоб он не перенагрелся от возросшей до 8,5 л.с. (при 8500 об/мин) мощности, в нем скооперировано воздушно-масляное остывание. Радиатор установлен над фронтальным крылом, и это единственное, но веское подтверждение необычности мотора. Разве что знаток еще углядит, что цилиндр - из дюралевого сплава (в штатном выполнении он металлический), а означает, "глубоко" тюнингован. Таковой тюнинг, всераспространенный в Америке и Европе, недешев. Полный кит от Polini, Kitaco либо Takegawa тянет под $2000. Другими словами больше, чем стоит весь Fym.
Обычно китайские детские Новинки Автопрома огорчают небрежностью производства и сборки, при этом в мелочах: то подножки какие-то "колхозные", то педаль тормоза, сделанная из "сыромятной" трубы, разгибается, как на нее надавишь, то ручка газа соскакиваетѕ У этого же все лучше, мелочь - как на взрослых кроссачах: обмыслено и на местах. Лапка рычага переключения складывается, подножки - зубастые, облегченные, концы тросиков на руле закрыты резиновыми пыльниками. Крепежный элемент на траверсах вилки - с потайными головками, ну и сами траверсы очень импозантны (не в смысле веса, а исходя из убеждений прочности). Железные Ремонт и эксплуатация, если они дюралевые, то отполированы до зеркального блеска, а если железные - отхромированы. Снизу мотор защищен массивным поддоном, ну и дорожный просвет очень импозантен - аж 270 мм!
Что все-таки это за "китайцы" такие? Заглавие Fym 125EY-6 ничего не гласит нашему мотоциклисту, во всяком случае, пока. Полазив по Вебу, узнал последующее. Китайская компания Huanan Co. из городка Гуанджоу (торговые бренды Fym, Feiying и Feihu) - не самая большая, в ней трудится немногим более 1000 человек, а способности производства - 500 000 байков в год. Зато "курочка несет золотые яичка": продукция не только лишь с международными сертификатами свойства (этим на данный момент никого не удивишь), да и поставляется таким именитым в мотоциклетном мире компаниям, как Sachs, Yamaha, Хэндэ, Extreme (Xtreme). Последняя марка "раскручена" в Америке государственным фаворитом в классе "125" по версии АМА Гаем Купером (Guy Cooper). На модели пит-байка Xtreme CR2 (другое заглавие - Fym Cooper Replica) он не один раз побеждал в гонках.
Fym 125EY-6 кое-чем даже увлекательнее чисто гоночной Xtreme CR2. И дело даже не в стоимости ("боевая" CR2 стоит в Штатах около $2200, наш же "китаец" поскромнее - $1600). У 125EY-6, как представляется, необыкновенно широкие шины. Чтоб их расположить, пришлось расширить маятник и траверсы, сделать промежную цепную передачу.
Еще одна особенность аппарата - "обычное" сцепление, другими словами не автоматическое центробежное (такое, кстати, и на Xtreme CR2), а управляемое рычагом на руле - как у всех "обычных" байков. Фанатам экстремальной езды, привыкшим самим "командовать парадом", такое решение по душе.
Выделяют Fym из ряда дешевеньких пит-байков к тому же фильтр нулевого сопротивления, и впечатляющий прямоточный глушитель.
Описание контрольных устройств сводится к двум словам и точке: их нет. На руле слева только кнопка глушения мотора (она в резиновом влагозащитном чехле). Вероятнее всего, обладателям, чтоб не пропустить момент ТО байка, придется установить велокомпьютер. А если захочешь поездить по улицам, как на мопеде, то, по последней мере, тумблер света (и, соответственно, фару и задний габарит). Кстати, модель, укомплектованная светом, существует и, может быть, ее тоже скоро начнут продавать в Рф.
Fym только смотрится лилипутом, но на самом деле он не так мал: высота по седлу - 740 мм, так что на нем разместится и взрослый шофер. Во всяком случае, я со своим ростом 183 см не ощущал себя в особенности ущемленным - в обоих смыслах. А совместно с тем, мотоциклик со своими габаритами (длина - чуток более полутора метров) просто влезает в салон минивэна. Другое его достоинство - если его доукомплектовать и все-же ездить по дорогам, то ни один инспектор не заподозрит в нем байк. А динамика и "максималка" позволят быть в потоке в безопасности.
Пуск мотора - кикстартером, это еще одна черта "обычного" джипа. Усилие - довольно умеренное, хотя степень сжатия в цилиндрах, а означает, и сопротивление ноге, большая - 9. Малыши, если захочут, заведут мотор просто. Рычаг кикстартера "скрывается" и при езде ноге не мешает. Звук выхлопа звучный и резкий - таковой и должен быть у "заряженного" Подвескаивного аппарата.
В КП четыре передачи, врубаются все по-мотоциклетному: 1-ая - вниз, другие три - ввысь. Это к тому, что практически у всех "китайцев" с схожими моторами все передачи при разгоне врубаются в одну сторону. Ход рычага невелик, включение - "интеллигентное". Стоя на месте изловить "нейтраль" с непривычки не просто.